В этой статье я приоткрываю свои "секреты" творчества и о том, как подружиться с ИИ и не быть обвинённым в эксплуатации чужого, когда предостаточно своего. Она предназначена для скептиков, огульно и безосновательно, из-за банального незнания процессов создания ПИ, обвиняющих меня в том, чего нет на самом деле. Вот.
Творчество – это всегда немного магия, немного трудолюбие и много терпения. В моём случае магию и трудолюбие щедро дополняет искусственный интеллект, который иногда ведёт себя как капризный соавтор с собственными причудами и, кажется, тайными намерениями. Но обо всём по порядку!
Всё начинается с того, что я обращаюсь к своему нескончаемому списку идей — это может быть что-то совсем свежее, родившееся в бессонную ночь или спонтанно озарившее посреди улицы, а может быть старая задумка, давно лежащая «на полочке» и ожидающая своего звёздного часа. Критерий простой: идея должна волновать и будоражить. Если сердце не ёкнуло — смысла браться нет.
Дальше наступает момент «археологических раскопок» в моём личном архиве. Это полтора терабайта фотографий и визуальных материалов, накопленных за многие годы фотографической жизни. Сказать, что их много — ничего не сказать. Часть из них официально запрещена к публикации, но вдохновение, как известно, запретов не признаёт.
И вот я, вооружившись чашкой кофе и запасом терпения, перебираю снимки, ищу тот самый кадр или комбинацию элементов, которая послужит отправной точкой для создания чего-то совершенно нового.
Затем начинается, пожалуй, самая причудливая стадия — шаманство над текстовым описанием (промтом). Здесь я выступаю в роли алхимика, старающегося подобрать слова так, чтобы ИИ понял меня не буквально, а, как это ни странно звучит, чувственно. Иногда это занимает дни, а иногда и недели. В этот период я словно договариваюсь с капризной музой, которая говорит исключительно на цифровом языке.
В процессе рождаются сотни изображений, каждое из которых обещает «что-то», но зачастую это «что-то» далеко не то, чего я хотел. Так вот, успешность моих генераций примерно один к тысяче. Самоиронично замечу: порой кажется, что я гоняюсь за единорогом в лесу случайных пикселей.
Если после многочасовых (а иногда и многодневных!) сеансов не рождается желаемого шедевра, я, вздохнув, откладываю проект «на потом». Ну а если же случается та самая удачная генерация — тут же отправляю её в специальную папку с гордым названием «Лучшее», где изображения ожидает финальный этап: увеличение (скейлинг) и кропотливая доработка в Photoshop.
И именно здесь цифровое вдохновение встречается с моими руками: в дело вступает традиционная ретушь, исправления, иногда рисование вручную — для того чтобы работа обрела то самое дыхание, без которого никакой ИИ помочь не в силах.
Отдельно хочу подчеркнуть, что ИИ, с которым я работаю, — это не просто абстрактный алгоритм, а тщательно обученная мной модель. Я тренировал её на своих фотографиях, рисунках и композиционных схемах, отражающих принципы псиграфии. На создание самой сложной модели ушло почти полтора месяца круглосуточной работы моего не самого слабого компьютера, который ел по 0,6 кВт в час. Честно говоря, временами я задавался вопросом, кто здесь главный: я или эта машина с бесконечным аппетитом.
Да, я признаюсь — творить с помощью ИИ это местами мучительный, иногда абсурдный, но неизменно увлекательный процесс. Это напоминает танец с технологией, где шаг вперёд сменяется двумя в сторону, где терпение награждается откровением, а упорство рано или поздно приносит плоды.
Надеюсь, теперь вы хотя бы немного представляете, какой долгий и странный путь проходит каждая моя работа прежде, чем попасть в ваш взгляд и сердце. И, возможно, это убедит вас в том, что никакой алгоритм не заменит автора — он лишь открывает ещё одну дверь в бескрайний мир искусства.
|
![]() |
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение