Если внимательно посмотреть вокруг, легко можно заметить множество графических элементов и даже цельных картин буквально на каждом шагу. Почти каждые из этих элементов заслуживают занимать центральное место в композиционном этюде и, тем самым, право на собственную жизнь.
Как вы догадались, этот блог является своеобразным продолжением одного из предыдущих, Композиции и фрагменты / Фотоотчеты / Дневники фотографов (photoclub.by) На этот раз речь пойдет, в основном, о графике - разновидности изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен. Графика условна, для неё характерна лаконичность и недосказанность, частенько идея или ощущение выражаются только намеком, оставляющим зрителю пространство для воображения. Цвет в графике обычно применяется как вспомогательное изобразительное средство.
Многие годы мое визуальное восприятие каким-то образом настроенно именно на графические акценты в среде обитания, особенно в городской, а фотоаппарат позволяет их запечатлеть и показывать дальше. Откуда моя склонность к графике? Частично в этом можно обвинить мою бабулю – крутой замес социалистических (не коммунистических) идей на основе качественного дореволюционного образования, подполковник медицинской службы, владеющая 6 языками (не считая мата) и способной дать в ухо..... Так сложилось, что мое воспитание попало полностью в ее руки, а она сумела (достаточно навязчиво) привить мне, кроме прочего, точность и лаконизм, вначале в языке, а затем в мышлении и даже в восприятии.
Был еще один период, врезавшийся в память, это продолжительное знакомство уже в Израиле с ленинградским художником-графиком Пенкиным (к сожалению не помню его имени). Он делил квартиру с моим другом, джазовым музыкантом, и зарабатывал на жизнь продажей картинок – разнообразной и довольно интересной графики, за пару долларов штука (1974 год). Я часто наблюдал за процессом создания этих "шедевров": представьте себе художника в кресле с блокнотом специальной бумаги и ручкой с тушью в руках .... минута раздумья, 15-20 секунд действа, не отрывая пера от бумаги, и на листе появлялась цельная картинка. Пенкин был талантливим худоожником, способным точно выразить идею, движение, ситуацию, а изображал он обычно комические или сюрреалистические рисунки, причем довольно успешно...
В дальнейшей жизни были сотни музеев и тысячи выставок, где я смотрел, развивал (продолжаю по сей день) и совершенствовал собственное, несколько графическое виденье окружающего мира, причем в разнообразных жанрах, от городского пейзажа до портрета и даже натюрморта . Разумеется невозможно строго выделить тему графики из остальных, затронутых мной ранее ...... и так пришло время показать вам что получается у меня.
Не судите строго.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Получил истинное удовольствие
Лучшие работы
Получил истинное удовольствие
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
The harmony of forms and architecture is melodic.
Лучшие работы
Статья вызвала у меня интерес и побудила задуматься о графических элементах. Теперь я буду внимательнее к тем деталям, которые раньше могли показаться неприметными. Я чувствую себя даже вдохновленной попробовать воплотить свои собственные идеи и выразить их через графическое искусство. Спасибо автору за эту статью!