Мысли, навеянные флешмобом "Брак в фотографии"
Serg Tix / Blog
27.06.2020 15:26
92235+19


Лена Ленточкина


В общем, оно всё и так понятно: наступила эпоха куйтехнического прогресса, когда любой дуpaк сумеет снять реско и чотко даже не самым дорогим телефоном, не говоря уже о навороченных камерах за стопятьсот денег с объективом серии "большая белая штука с серыми кольцами".

А фотошопы позволяют сделать ваши шедевры ещё стократ ресче и чотче. Мы видим, что закаты над водоёмами и дороги к храмам фотопейзажи сияют как в культовом журнале "Нейшинел Джиогрэфик". В каждом уличном портрете можно пересчитать волоски вокруг бородавки на носу персонажа и поры на ней же. Натюрморты же таковы, что малые голландцы от зависти нервно курят в сторонке свои голландские трубочки. В общем, все фотографы вроде бы перманентно довольны. На какой фотосайт ни сунься - сплошь и рядом картинки как у победителей сони уорлд пхотографи авордс.

И тут внезапно здешним бомжёграфам потребовалось замутить флешмоб "Как лучше запороть фотографию". В чём резоны такого странного желания? А заодно порассуждаем, как ещё можно испортить фотографии.

Первая важная причина движухи проста. Нормальному человеческому зрительному восприятию противоестественна суперрезкозть. Весь обыденный опыт говорит об обратном: в окружающем пространстве вследствие рассеяния в воздухе и из-за несовершенства наших глаз резко очерченных границ предметов нет. Художники это заметили ещё полтысячи лет назад. Леонардо даже изобрёл специальный живописный приём, размывание границ - сфумато. А завышение резкозти в цифровой технике производится совершенно противоположным способом - по контурам всяких деталей прорисовывается тоненькая контрастная каёмка. Итак, бомжёграфам надоело видеть картинки с утрированной резкозтью. И они напекли как горячие пирожки фотки с утрированной нерезкозтью. Сдвиги, смазы, расфокусы - это легкодоступные пособы запороть картинку. Чуть менее распространённый - снимать через всякие мокрые стёкла, кривые банки, пивные кружки, монокли-шманокли и прочую подобную пикториальщину.

Следующая причина - ностальгия по настоящей фотографии. Здесь рулят фотошопные текстуры, наложенные пятна и царапины, рамки с неровными краями, всяческое "состаривание" цифровых картинок. Забавно, конечно, наблюдать сии наивные экзерсисы. Хотя бы потому, что плёнашным хипстерам всем этим безобразием специально заниматься не надо. Оно у них само получается.

"Неправильный" баланс белого

Очень интересный, но редко встречающийся приём. Очень сложный для как для исполнения, так и для зрительского восприятия. При всём искажении фотография всё же должна оставаться гармоничной по цвету. Это трудно. Но нет ничего невозможного. В цифровой камере можно выставить неправильный баланс и смотреть что получится. Можно взять "дневную" плёнку и снимать её при искусственном освещении и наоборот. Можно, в конце концов, накрутить на объектив цветной фильтр. Или проявить по кроссу. Для зрителей тоже трудно не хвататься за levels, а принимать фоту как есть.


Виктор Гинзбург


Света Новик


Небрежность

Самое парадоксальное, что у сложившихся отографий при всех в них завалах горизонтов и вертикалей композиция оказывается крепкая, любые попытки "выпрямить" терпят неудачу. Мне думается, это игра с важным свойством фотографии, которое называют "это было". То есть, такие фотографии как бы говорят: смотрите, это было, всего мгновение, фотограф только и успел схватить это мгновение, а на остальное времени уже не было! Ну, то есть этот приём работает вероятно в очень узком круге фотографических задач. Но уж если работает, то на все сто. Ведь кадр-то фотограф выстраивает.


Гарри Виногранд


Наконец, два очень редких приёма.

Совмещение планов

В книжке то ли Микулина, то ли Дыко прямо сказано: следите за задним планом, чтобы из головы не торчали столбы, деревья и т.п. Следите, чтобы персонаж в платье в горошек не сливался, например, с кустом цветущего жасмина. Чтожъ. А можно наоборот, снимать так, чтобы планы перемешивались, работали на необычное прочтение фотографии. Это композиционный приём, очень интересный, и к сожалению в флешмобе не представлен. Совмещают объекты разных планов, в итоге получается фотография с новым смыслом, которого не было изначально. Но, следует заметить, что совмещение постеров и идущих вдоль них прохожих сильно навязло на зубах и дурной тон. Тоньше надо, тоньше.


Уильям Эгглстон


Юрий Гавриленко



Другой способ совмещения - мультиэкспозиция

Виктор Гинзбург


Если фотоаппарат не позволяет сделать это при съёмке, то фоторедактор предоставляет богатейшие возможности.

Условность

Вообще, условность - важная вещь в искусстве. Рисовальщик делает несколько штрихов - а мы видим целое. В спектакле нам не важно, что Гамлет с гитарой, в джинсах и свитере. Или вспомните такие стихи:

- «Приду в четыре», — сказала Мария.

Восемь. Девять. Десять.

Отсечение лишнего. Например, чем не брак - увод ненужных деталей в черноту, или, что необычнее - в белое? Которое цифровые фотографы называют дырой. Но это, конечно, не та скучная дырка на месте солнца в закате.


Дайдо Морияма


Масао Ямамото


Марио Джакомелли


Трент Парк

Вернёмся немного назад, к нашим мутятинкам. А ведь это тоже способ добиться условности. За счёт нерезкости получается отказа от деталей, оставляем только обобщённые пятна. Вот, оказывается, для чего оно нужно, если по-серьёзному.


Хироси Сугимото


Дайдо Морияма

Blog / Serg Tix
27.06.2020 15:26
92235+19

Обсуждение

 
No photos
Inversed Men 0.0028 июня 2020 09:52
.
Хорошая статья получилась. Спасибо.
 
No photos
Нета Георг 0.0028 июня 2020 10:28
@neta
Спасибо, Сергей. Мне - тоже так, гладкая вылизанность не находит в сердце отклика. Неживое.
 
Красноперов Сергей 253.4128 июня 2020 12:23
@krasnoperovsergey
Интересно! Спасибо!
 
Sarmat Vs 31.0228 июня 2020 13:56
@sarmatvs
Спасибо! Рад что поддержали эту затею с браком. Я попытался предложить провести ФМ на тему композиционного брака "Автору работы", но он отказался. Быть может Вы это устроите? Этот ваш дневник будет как пример для участников.
 
Serg Tix 75.9028 июня 2020 15:29
@tixom
Sarmat Vs, у меня полсайта забанено, включая Аллоху) Да и я у большей части этих персонажей тоже.
 
Ruslana 148.6529 июня 2020 01:43
@ruslana
Спасибо, Сергей! И примеры подобрали замечательные
 
Елена Рубинская 219.0129 июня 2020 04:07
@oliskroul
Всё правильно!Остальное-дело вкуса,что и как делать решит сам автор.Спасибо.
 
Николай Семёнов 328.0622 сентября 2021 07:53
@nikolay828
Совершенство недостижимо, но к нему стоит стремиться Однако, как верно указывает автор и вопреки общепризнанному мнению,, оно не заканчивается на суперрезкости и супергоризонтальном горизонте, а также исполнении иных законов, инструкций, распоряжений и рекомендаций в области искусства и ремесла фотографии. Гораздо важнее - чем отличается ваш кадр от миллиардов ему подобных, а здесь неисповедимы и неисчепаемы пути автора по пути к совершенству. Надо лишь захотеть нового, и не только в изменениях в EXIFе.
 
No photos
Наталья Фомина 0.0014 февраля 2024 08:15
@pr0st-0_nata
Для меня эта статья представляет собой интересную и оригинальную точку зрения на фотографию. Юмор автора, позволил мне расслабиться и насладиться ее содержанием. Автор поднимает интересные вопросы.
Я оценила эту статью за ее оригинальность и способность вызвать положительные эмоции.
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть