Лена Ленточкина
В общем, оно всё и так понятно: наступила эпоха куйтехнического прогресса, когда любой дуpaк сумеет снять реско и чотко даже не самым дорогим телефоном, не говоря уже о навороченных камерах за стопятьсот денег с объективом серии "большая белая штука с серыми кольцами".
А фотошопы позволяют сделать ваши шедевры ещё стократ ресче и чотче. Мы видим, что закаты над водоёмами и дороги к храмам фотопейзажи сияют как в культовом журнале "Нейшинел Джиогрэфик". В каждом уличном портрете можно пересчитать волоски вокруг бородавки на носу персонажа и поры на ней же. Натюрморты же таковы, что малые голландцы от зависти нервно курят в сторонке свои голландские трубочки. В общем, все фотографы вроде бы перманентно довольны. На какой фотосайт ни сунься - сплошь и рядом картинки как у победителей сони уорлд пхотографи авордс.
И тут внезапно здешним бомжёграфам потребовалось замутить флешмоб "Как лучше запороть фотографию". В чём резоны такого странного желания? А заодно порассуждаем, как ещё можно испортить фотографии.
Первая важная причина движухи проста. Нормальному человеческому зрительному восприятию противоестественна суперрезкозть. Весь обыденный опыт говорит об обратном: в окружающем пространстве вследствие рассеяния в воздухе и из-за несовершенства наших глаз резко очерченных границ предметов нет. Художники это заметили ещё полтысячи лет назад. Леонардо даже изобрёл специальный живописный приём, размывание границ - сфумато. А завышение резкозти в цифровой технике производится совершенно противоположным способом - по контурам всяких деталей прорисовывается тоненькая контрастная каёмка. Итак, бомжёграфам надоело видеть картинки с утрированной резкозтью. И они напекли как горячие пирожки фотки с утрированной нерезкозтью. Сдвиги, смазы, расфокусы - это легкодоступные пособы запороть картинку. Чуть менее распространённый - снимать через всякие мокрые стёкла, кривые банки, пивные кружки, монокли-шманокли и прочую подобную пикториальщину.
Следующая причина - ностальгия по настоящей фотографии. Здесь рулят фотошопные текстуры, наложенные пятна и царапины, рамки с неровными краями, всяческое "состаривание" цифровых картинок. Забавно, конечно, наблюдать сии наивные экзерсисы. Хотя бы потому, что плёнашным хипстерам всем этим безобразием специально заниматься не надо. Оно у них само получается.
"Неправильный" баланс белого
Очень интересный, но редко встречающийся приём. Очень сложный для как для исполнения, так и для зрительского восприятия. При всём искажении фотография всё же должна оставаться гармоничной по цвету. Это трудно. Но нет ничего невозможного. В цифровой камере можно выставить неправильный баланс и смотреть что получится. Можно взять "дневную" плёнку и снимать её при искусственном освещении и наоборот. Можно, в конце концов, накрутить на объектив цветной фильтр. Или проявить по кроссу. Для зрителей тоже трудно не хвататься за levels, а принимать фоту как есть.
Виктор Гинзбург
Света Новик
Небрежность
Самое парадоксальное, что у сложившихся отографий при всех в них завалах горизонтов и вертикалей композиция оказывается крепкая, любые попытки "выпрямить" терпят неудачу. Мне думается, это игра с важным свойством фотографии, которое называют "это было". То есть, такие фотографии как бы говорят: смотрите, это было, всего мгновение, фотограф только и успел схватить это мгновение, а на остальное времени уже не было! Ну, то есть этот приём работает вероятно в очень узком круге фотографических задач. Но уж если работает, то на все сто. Ведь кадр-то фотограф выстраивает.
Гарри Виногранд
Наконец, два очень редких приёма.
Совмещение планов
В книжке то ли Микулина, то ли Дыко прямо сказано: следите за задним планом, чтобы из головы не торчали столбы, деревья и т.п. Следите, чтобы персонаж в платье в горошек не сливался, например, с кустом цветущего жасмина. Чтожъ. А можно наоборот, снимать так, чтобы планы перемешивались, работали на необычное прочтение фотографии. Это композиционный приём, очень интересный, и к сожалению в флешмобе не представлен. Совмещают объекты разных планов, в итоге получается фотография с новым смыслом, которого не было изначально. Но, следует заметить, что совмещение постеров и идущих вдоль них прохожих сильно навязло на зубах и дурной тон. Тоньше надо, тоньше.
Уильям Эгглстон
Юрий Гавриленко
Другой способ совмещения - мультиэкспозиция
Виктор Гинзбург
Если фотоаппарат не позволяет сделать это при съёмке, то фоторедактор предоставляет богатейшие возможности.
Условность
Вообще, условность - важная вещь в искусстве. Рисовальщик делает несколько штрихов - а мы видим целое. В спектакле нам не важно, что Гамлет с гитарой, в джинсах и свитере. Или вспомните такие стихи:
- «Приду в четыре», — сказала Мария.
Восемь. Девять. Десять.
Отсечение лишнего. Например, чем не брак - увод ненужных деталей в черноту, или, что необычнее - в белое? Которое цифровые фотографы называют дырой. Но это, конечно, не та скучная дырка на месте солнца в закате.
Дайдо Морияма
Масао Ямамото
Марио Джакомелли
Трент Парк
Вернёмся немного назад, к нашим мутятинкам. А ведь это тоже способ добиться условности. За счёт нерезкости получается отказа от деталей, оставляем только обобщённые пятна. Вот, оказывается, для чего оно нужно, если по-серьёзному.
Хироси Сугимото
Дайдо Морияма
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Я оценила эту статью за ее оригинальность и способность вызвать положительные эмоции.
Лучшие работы
Лучшие работы