Небольшая заметка из Морского журнала, воспоминание о работе на Сахалине и фото советского судна "Капитан Кирий".
В 1991 году, когда СССР распался и Россия объявила о своей независимости (от кого?), я работал в Сахалинском морском пароходстве на судне "Капитан Кирий".
К тому времени Горбачёв со своей перестройкой, борьбой за трезвость и прочей дуростью уже у всех в печёнках сидел.
Помните, в расцвет периода гласности прошла волна так называемых выборов руководителей, то есть на общих собраниях выбирали директоров заводов, предприятий и всевозможных организаций. Инициатива эта также шла от творцов перемен к лучшему - КПСС. На суда тоже пришла директива провести выборы капитанов. Я тут же предложил капитаном выбрать буфетчицу.
Однако следом за директивой прилетела ещё одна радиограмма с пояснениями. А система была такая. Капитаны, проходя утверждение на должность в Министерстве, утверждались по какому-то конкретному пароходу и становились на нём штатными. Но не мог же капитан работать круглогодично, он иногда списывался в отпуск и отгулы выходных дней. Тогда его менял подменный капитан, чаще всего тоже неофициально закреплённый за этим судном, хотя, конечно, это мог быть любой из "безлошадных" капитанов.
Так вот, экипажам предлагалось на собрании выбрать себе капитана из предложенных кандидатур штатного и подменного. Хотя, по демократической идее, трудовой коллектив мог выбрать и кого-нибудь другого.
И вот пришла шифровка об объявленной независимости России и упразднении парткомов. Нарастающий идиотизм руководства страны и болтовня Горбачёва до такой степени утомили народ, что это известие было воспринято с радостью. Однако, помня о печальной судьбе нэпманов, военспецов в Красной Армии, идеологических союзников эсэров и прочих жертв руководящей и направляющей, свою радость народ в открытую не высказывал, допуская, что отказ КПСС от власти мог быть просто очередным ходом, имеющим какие-то далеко идущие планы. Но комиссаров (первых помощников капитана) всё же подкалывали, спрашивая чем же они теперь займутся.
Надо сказать, что первые помощники имели довольно серьёзную власть, эти тунеядцы могли создать проблемы и устроить неприятности кому угодно, в том числе и капитану. Чаще всего комиссарами были бывшие четвёртые механики, электромеханики и радисты, закончившие ВПШ (Высшую партийную школу). Представляете, скажем в возрасте 50 лет всесильный комиссар будет вынужден идти работать четвёртым механиком в подчинение тех, кому он строил козни. Но их абсолютно никто не жалел. Кое-кто из самых изворотливых и имеющих связи ушёл в коммерцию, а большинство были вынуждены вернуться в свою морскую специальность. Поделом.
А поверили все в приход свободы от недремлющего ока партии когда очередной шифровкой пришло указание срубить на дымовой трубе серп и молот и перекрасить красную полосу в трёхцветную.
На большинстве пароходов этот серп с молотом был не просто нарисован, а вырезан из металла и крепился к трубе кронштейнами при помощи сварки. Пароход наш "Капитан Кирий" в то время стоял под грузовыми операциями в Китае. И вот боцман под изумлёнными взглядами китайских докеров, полез на трубу и зубилом начал срубать советский символ, остервенело колотя молотком. А надо сказать, что боцман был коммунистом и председателем профкома судна.
Тогда никто не понимал всего трагизма произошедшего, не осознавали, что погибла наша великая страна. Все мысли застилала радость тому факту, что кончился диктат двуличных и в большинстве своём непорядочных партийных функционеров.
Естественно, российского флага у нас не было, так и поплыл пароход из Китая с бело-сине-красной полосой на трубе и под советским флагом...
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение