(lik13vvs)
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
По обсуждению поста....
(lik13vvs) / Blog
18.04.2016 14:56
32850

Поскольку комментарии под фотографией отключили, а вопрос весьма спорный, хотелось бы высказать пару мыслей

Сам пост "

//photoclub.by/work/581275

...

тут давеча Максимишин в FB пару постов делал, про отношение к постановочной фотографии...

Сергей Максимишин: у меня так бывало - лежала монетка в коллекции всем на зависть, стоит дорого, редкости немыслимой, душу греет, друзья завидуют. Потом на одном из аукционов нахожу точный клон моей монетки - тот же набор дефектов и царапин. Монета оказывается подделкой. Монета никак не изменилась, а я ее больше видеть не могу.

Антон Вершовский: Чего совершенно не хотят понимать постановщики: единственная ценное свойство фотографии - ее способность фиксировать момент. Все остальные ее свойства вторичны, в том числе и ее способность возбуждать эстетические рецепторы публики. Поэтому чем больше постановки - тем дальше от фотографии, даже если говорить не о репортажной фотографии.

Петр Смирнов: Антон Вершовский, а допускаете, что для кого-то единственное ценное свойство может быть другим, как и вообще такого свойства может не быть? Или вам открылась Истина?

Антон Вершовский: Да нет, допускаю, конечно. Поэтому довольно много интересовался тем, что другие умные люди по этому поводу думали - всякие Барты и Зонтаги. Но они, конечно, тоже не пророки, поэтому лучше прибегнуть к простой логике.
Назовите себе те свойства, которые Вы считаете ценными в фотографии, а потом спросите себя: а точно ли именно фотография нужна для того, чтобы Вам эти свойства обеспечить? Ну например, если Вам нужна какая-то там "красота" - то у фотографии в этом смысле возможности очень ограничены по сравнению с живописью и комп-артом, у которых ограничений вообще нет....
И когда Вы все эти качества переберете, и отметете те, которые для других визуальных жанров характерны больше, чем для фотографии - останется только одно: свойство фотографии фиксировать "ускользающую реальность". Барт это свойство называл "ноэмой" (сущностью) фотографии. ..." Вот какие мысли навеял этот пост....

А не кажется ли что во всём этом несколько перепутаны причина и следствие? Не кажется ли , что данный вопрос надо начинать рассматривать не с фотографии ? Да фотография имеет свойство фиксировать срез времени, без условно это так, но делает ли это свойство фотографию ценной априори? Давайте посмотрим глубже немного, для понимающего же много не надо, так ведь?
Сколько существует фотографий Эйфелевой башни примерно с одного места и примерно в одно время суток снятых ? и все они безусловно уникальны, тут другая машинка перед башней, тут другие люди идут, однако сколько из этих фотографий имеют ценность реально? Так может всё же уникальность момента это не определяющее свойство фотографии? Ну это ладно это примитивно , а вот собака к которой закрепили камеру Го-Про настроенную на автоматическую сьёмку через 30 секунд снимет кучу УНИКАЛЬНЫХ фотографий, однако сколько будет ценных в этих фотографиях ? Далее. если свойство основное , то оно переходяще - то есть то что определяет одну фотографию - определяет массив фотографий, при этом основное свойство определяет массив и все остальные свойства - имеют незначительное влияние. Итак бежит собачка и Го-Про делает 24 кадра в секунду - каждый кадр уникален и не повторим , а что на выходе? последовательность кадров которая мало кого заинтересует, и точно такое же повторение - теже 24 кадра в секунду, но эпизод 265, дубль 45 и на выходе - "Война и мир" - замечательная кинолента , но ведь дубль 45 ни о какой уникальности речи не идёт , если не рассматривать под микроскопом сдвиги тела...))) Опять вопрос к уникальности ...) с точки зрения уникальности кадра - действия ВКС в Сирии намного более уникальны, чем сцена из того же фильма " Война и мир" и.... что из них более художественно, и это не рассматривая уникальное фото "на паспорт"....))))) Так может вопрос всё же в другом и его просто перевернули с ног на голову? А в чём перевернули и почему ? Да гордыня человеческая....
Фотография начиналась как сугубо постановочная и даже подставки делали, что бы человек не двигался часами люди сидели стояли ради фотографии... и ничего , никто мозги не выносил уникальностью момента... Однако технический прогресс упрощал и упрощал фотографию ( с технической точки зрения) и наконец фотография научилась фиксировать "срез времени" но была ещё сложной, занимались ей в основном художники, которые знали теорию композиции и учёные, которые продолжали двигать технический прогресс.... Наконец фотография дошла до того, что уже получалось фотографировать движение и появились фото-репортёры. Фотография имела чёткое разделение на художественную и репортажную и никто их не смешивал и жили они дружно, но техника продолжала совершенствоваться и совершенствоваться.... И наконец появились фотолабы и чуть позже цифровая техника. И Именно цифровая техника нанесла серьёзный удар по фотографии. Простоту получения изображения кто то перепутал со сложностью получения фотографии.... ну не мудрено, картинка хорошего технического качества стала получаться, а репортёры теорию композиции не читали, задачи то стояли другие - момент поймать , гол в ворота, рукопожатие президентов, награждение на конкурсе - ну и что что свет корявый - какой есть при том и снимаем, ну и что , что сбоку пол фигуры охранников торчит - награждение и рукопожатие снято, но и что что ноги отрезаны, зато видно как руки мяч из "девятки" вытягивают. Однако иногда и звёзды сходятся и срастались иногда фотографии которые попадали в прокрустово ложе Теории композиции. Жа они по определению не художественные, а репортажные, но смотрятся по всем канонам художественных, правда основного нет, нет субъективного взгляда мира художника, но неведомо это было репортажникам, теорию композиции не читавшим, а популярности ой как хотелось и начали они это грузить куда не попадя. Нашлись ушлые менеджеры которые смекнули что это можно продать с небольшим гешефтом для себя , а может и с большим и организовали конкурсы и проекты , а конкурс штука такая, что требует потока и понеслось.... сразу всех в известных и популярных , что бы подороже продавалось, а Теория композиции - а её не продашь - в сторону её. И если на фотографии нога отрезана, но её можно продать - да плевать на обрезную ногу - рекламируем и продаём. И понеслось.... Ну а где нога отрезана, там и руку можно отрезать, да вообще вся Теория композиции - в сторону......самое главное - неповторимость момента.....и поток - нужен поток иначе манагеры не зарабатывают....
И понеслись репортажные фотографии в мир художественный , ну и что, что нет субъективного взгляда автора на объективный мир, нет уникального взгляда, полное незнание композиции , но это не главное - главное прибыли манагеров.... искусство уже перенесено в жертву бизнеса. Но этим дело не ограничилось, если бы репортажности ,особенно сильные репортажники , периодически выставлялись бы , с со всеми оговорками и описаниями - было бы даже хорошо, но манагеры загнали их в "лучшие портреты мира" в "лучшие фотографии мира" - появилось куча критиков-аналитиков, которые начали писать хвалебные оды, не потому что так считали, а потому что манагеры кусочек пирога отламывали, и начало формироваться мировозрение в котором во главу угла ставилась уникальность....( И народилось новое поколение, которое уже на полном серьёзе считают , что в художественной фотографии главное - уникальность момента, иконичность, знаковость,векторность, подтекст прочее и что бы это оправдать куча рассуждений о том, что фотография имеет особое место в искусстве и и Произведение Искусств это для всего остального , а фотография - уникальна. Правда забыли, при этом, что и та кучка которая после человека в унитазе остаётся тоже уникальна и тоже не повторима во временном срезе...))) и также и неё нет субъективного взгляда художника на объективный мир - сходство 100%...))) Только как они все обижаются когда им об этом говоришь, начинают цитировать все современных-деньги-зарабатывающих-критиков ( и это можно доказать документально) и в своих цитатах доходят до Канта и Пушкина и при этом не могут ответить на простой вопрос - в идеале является ли ФОТОГРАФИЯ - ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА и попадает ли она под определение ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА.И все умные не могут даже задать себе вопрос, А ГДЕ ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА и попытка передачи его СУБЪЕКТИВНОГО мира ? Зато все умные и сыпят цитатами как из рога изобилия. В приличных местах об этом говорят - " невразумительное многословие - сестра мозгоблудия".
Да репортажники - приватизировали ( по методу Чубайса) художественную фотографию и уже появилось множество невежд которые это поддерживают и пропагандируют.... оно же приятно чувствовать себя художником, ни разу не открыв книжку более информативную чем описание фотоаппарата и лишь периодически почитывая в интернете статейки точно таких же как они сами, путающих понятия, но так витиевато выражающихся, что любо дорого... воистину " ... с точки зрения банальной эрудиции мы не можем игнорировать парадоксальные процессы интеллектуального прогресса наших эмоций...".

Теперь чуть чуть об ограниченности возможности в творчестве. А разве это вопрос художественности - больше возможности или меньше чем у живописи? А у чего больше возможностей у фотографии или насечки - например? Кажется уровень художественности ни в коей мере не определяется техникой выполнения, а определяется только тем КАК выполнено....

Вот такие мысли ... на ночь глядя...)))))

Да а если кто то скажет, что я не правильно расписал ситуацию... может попробовать сам - поснимать в стиле Саудека или в стиле фотографий с Сальвадором Дали и попробовать с ними пролезть в Союз ФОТОХУДОЖНИКОВ РФ..... а когда надоест сходить в Общество Инвалидов и снять танцы колясочников, в спортзале, без человеческого света, без каких то мыслей, чисто РЕПОРТАЖ - и с первого раза - вы вступили....)))) Проверенно...))))


Blog / (lik13vvs)
18.04.2016 14:56
32850

Обсуждение

 
Antarien 81.9822 апреля 2016 08:30
Take a shot!
Мне кажется, вы немножко низводите понятие уникальности.
Ну то есть, чисто технически, конечно верно: любой кадр будет отличаться от всех других. Далее по тексту я буду называть это "технической уникальностью". Это один из оттенков смысла.
Когда же речь идет об уникальности момента в фотографии, то подразумевается неповторимость, исключительность, эксклюзивность момента.

Ну вот например, узор на листьях дерева - он разный в каждом случае. Или набор генов в ДНК. Или отпечатки пальцев. Это "техническая уникальность" каждого из ряда предметов. А исключительность была бы, если б на одном из листьев узор напомнил лик британской королевы, например. С генами та же история: все мы разные, но как часто рождаются люди с исключительными качествами - великие музыканты, ученые, художники.. или просто люди уникальной красоты.


С фотографией та же история. Добиться "технически уникального" снимка легко. Для этого ничего не надо делать. А вот запечатлеть неповторимый, исключительный, эксклюзивный момент, когда в реальной жизни объекты трехмерного мира вдруг сошлись в идеальную композицию - это уже уникальность момента, и то самое, что делает фотографию искусством.


P.S. к слову о снимках Эйфелевой Башни






Направление "фотохудожник" тоже имеет право на жизнь в рамках мира. Но фотохудожник в моем понимании это как-то так, например: http://cornacchia.ru
То есть человек берет фотографию и на её основе создает рисунок. Уникально чувствует свет, и создает работы исключительные с точки зрения художественности. Но это не фотография, а совершенно другое направление.
 
(lik13vvs) 27.2822 апреля 2016 17:48
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Antarien,
Дл самого начала,)))) ТщАтИльнее надо читать, тщАтИльнее.... Повторюсь "...Сколько существует фотографий Эйфелевой башни примерно с одного места и примерно в одно время суток снятых ? и все они безусловно уникальны, тут другая машинка перед башней, тут другие люди идут, однако сколько из этих фотографий имеют ценность реально? Так может всё же уникальность момента это не определяющее свойство фотографии? Ну это ладно это примитивно , а вот собака к которой закрепили камеру Го-Про настроенную на автоматическую сьёмку через 30 секунд снимет кучу УНИКАЛЬНЫХ фотографий, однако сколько будет ценных в этих фотографиях ? ..." Так о чём вопрос, но всё же...)))))
Для PS - Сначала.... Это прямое подтверждение того что я говорил ))) На кадре - автор создал свой мир и отразил его чисто методом фотоэкспозиции... это писалось и тут и в следующем постике ...)))) https://photoclub.by/blog/3945
По поводу Вашего понимания слова ФОТОХУДОЖНИК Могу вас огорчить... с термином фотохудожник мне приходилось сталкиваться в самом начале 1980-х годов ( интернета нет, компьютера нет, монитора нет, фотошопа нет даже в проекте, как собственно его про родителя Гимпа, а термин фотохудожник во всю используеться и даже встречается в Большой Советской Энциклопедии, вот засада)))))) Популярнее всего это описано тут http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/219013 из интернета - лучше разъяснений не встречал.
А всё что рисуется ручками - художник, просто художник. независимо от того , что в ручках находиться,кисть,карандаш,мел,уголь,штихель (правда при скульптурной резке уже скульптор,а на плоской поверхности - всё равно художник) лупа (да художники иногда выжигают и как круто), мышка,для рисунка на мониторе, или даже ничего нет, но всё равно ручками - пальчиковые краски - пальцами рисуют и даже пальцем на песке- тоже художник....)))) - всё с поправкой на уровень.
личное мнение - это выросло из истоков фотографии, когда в фотографию пришли художники и учёные, учёным был интересен технический момент и они,как правило художественного наследия не оставили, а художники открывали мастерские и писали фото-художник, дабы подчеркнуть, что они творят при помощи камеры.Но это личное мнение.
и PS ))) Анри́ Картье́-Брессо́н - считается фотохудожником в том числе, как вы считаете сколько он НАРИСОВАЛ картинок?.....)))))
 
No photos
Мягков . 0.0023 апреля 2016 00:46
@kuryakin
Antarien,
Дл самого начала,)))) ТщАтИльнее надо читать, тщАтИльнее.... Повторюсь "...Сколько существует фотографий Эйфелевой башни примерно с одного места и примерно в одно время суток снятых ? и все они безусловно уникальны, тут другая машинка перед башней, тут другие люди идут, однако сколько из этих фотографий имеют ценность реально? Так может всё же уникальность момента это не определяющее свойство фотографии? Ну это ладно это примитивно , а вот собака к которой закрепили камеру Го-Про настроенную на автоматическую сьёмку через 30 секунд снимет кучу УНИКАЛЬНЫХ фотографий, однако сколько будет ценных в этих фотографиях ? ..." Так о чём вопрос, но всё же...)))))
Для PS - Сначала.... Это прямое подтверждение того что я говорил ))) На кадре - автор создал свой мир и отразил его чисто методом фотоэкспозиции... это писалось и тут и в следующем постике ...)))) https://photoclub.by/blog/3945
По поводу Вашего понимания слова ФОТОХУДОЖНИК Могу вас огорчить... с термином фотохудожник мне приходилось сталкиваться в самом начале 1980-х годов ( интернета нет, компьютера нет, монитора нет, фотошопа нет даже в проекте, как собственно его про родителя Гимпа, а термин фотохудожник во всю используеться и даже встречается в Большой Советской Энциклопедии, вот засада)))))) Популярнее всего это описано тут http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/219013 из интернета - лучше разъяснений не встречал.
А всё что рисуется ручками - художник, просто художник. независимо от того , что в ручках находиться,кисть,карандаш,мел,уголь,штихель (правда при скульптурной резке уже скульптор,а на плоской поверхности - всё равно художник) лупа (да художники иногда выжигают и как круто), мышка,для рисунка на мониторе, или даже ничего нет, но всё равно ручками - пальчиковые краски - пальцами рисуют и даже пальцем на песке- тоже художник....)))) - всё с поправкой на уровень.
личное мнение - это выросло из истоков фотографии, когда в фотографию пришли художники и учёные, учёным был интересен технический момент и они,как правило художественного наследия не оставили, а художники открывали мастерские и писали фото-художник, дабы подчеркнуть, что они творят при помощи камеры.Но это личное мнение.
и PS ))) Анри́ Картье́-Брессо́н - считается фотохудожником в том числе, как вы считаете сколько он НАРИСОВАЛ картинок?.....)))))
(lik13vvs), Очень интересное рассуждение ,сей вывод лучше все го читать с утрехи на свежую голову , вчера в пятницу вечером на замороченный ум у не прокатило ,ну а вот сегодни эт другое дело .Вижу там в начале свою работу ,когда я начинал фотографировать вот увлекался таким рукоделием ,там я выразил свое восприятия того времени нашего государства ,даже котик на пп это всего лишь знак вопроса в этой мистерии ,да по сути и сейчас то так же все остается ,для нас нет и сейчас ясности нашего выбора , что нас ждет за этим глухим забором не известно , и в просвет над храмом будет ли расширяться или свинцовые тучи сомкнутся над нами вновь на долгое время .
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть