Фотография она что? Она для кого? Где критерии? Есть ли они?
Иногда хочется придти на снимок и сказать, сделать замечание. Но зачем? Кому
это надо? Боимся чужого мнения и своего боимся. Все мы через это прошли, когда видишь
огрехи, а молчишь, потому что в голове одна мысль - это не автор недоработал, это
я слеп. И говорить не хочется, потому что слушать не хотим и не умеем. Попытаешься
выразить сомнение, а тебе кучу аргументов против твоего тихого и скромного
мнения. В лучшем случае аргументов, в худшем массу обвинений в предвзятости и
напыщенности. Ведь разбить в пух и прах и наоборот довести до степени «шедевра»
можно совершенно любой снимок, даже известных мастеров в фотографии. При
желании можно даже Брессона кадрировать (как минимум) и, причем, все это вполне логично аргументировать.
И, наоборот, в снимок неизвестного-известного Икс с изображением урны с торчащим
горлышком бутылки от пива внести столько смысла, что Брессону стыдно станет за
бесцельно прожитые годы. А ведь фотография не требует объяснений. Ее не надо доносить до зрителя, преподносить, разжевывать и аргументировать.
Фотографию не нужно защищать.
Фотография говорит сама за себя, допуская пояснения лишь в
части даты и места съемки.
И если не работает она для меня – значит, не работает и точка!
Как бы тебе не разъясняли ее, как бы ты ни искал смысловую
нагрузку в расположении телеграфных столбов у дороги, данная фотография для
тебя молчит. Это не грех, это не страшно и даже не обидно. Если эта фотография молчит
для зрителя, будет другая, которая заговорит с ним на одном языке.
И, кроме того, даже если какой-то снимок говорит только с
тобой, разве это так мало?
Ведь не часто нам приходится делать что-то для самого себя. А
тут даже не мелочь какая-то, а ФОТОГРАФИЯ!
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
12След.Конец
Лучшие работы
Ругать намного легче. Слов для критики придумано неизмеримо больше, чем для похвалы, и они экспрессивней, выразительней.
Автор, потоптавшись, пусть и справедливо, на чьей-нибудь фотографии, на некоторое время чувствует себя умней и улучшает себе таким незамысловатым способом настроение. ))
Что же делать? На мой взгляд, хвалить обязательно, если работа нравится, и в тех редких случаях, когда работа по-настоящему "захватит", дать себе труд сказать немного больше, нежели простое "хорошо" или "отлично".
Аназировать не "pro", а "contrа" необходимо, но не тогда, когда работа для тебя никакая, а тогда, когда она талантлива, интересна, но хочется спорить... По сути, это продолжение похвалы, хотя внешне может показаться критикой.
Соглашусь, что "Фотография говорит сама за себя", и поэтому комментарий зачастую избыточен, хотя в социальной сети небесполезен (так мы общаемся).
Но это комментарий. А вот "Фотографию не нужно защищать" - это значит полистать фотоальбом... Сайт, в отличие от фотоальбома, предполагает, что фотографию можно защищать, разъяснять, обсуждать... А если можно, значит, иногда и должно. ))
И главное: когда ты хвалишь или тебя хвалят, когда ты критикуешь или тебя, рекомендуется не терять чувства юмора.
Ведь цели и задачи казалось бы одного и того же действия разные.Соглашусь с вами Яков.Великое молчание,внешне,внутри переполнение от ощущения единения.-прекрасное состояние но как поделиться с автором этим нисказав ему ни слова?как?я не умею.по крайней мере тут на фото сайте
Ольга на мой взгляд фотография это то кем и чем человек является
ведь это может быть и бизнес и поиск и наставление и помощь и .....(и может сейчас она для меня одно а завтра...)сама не знаю хочу учиться и рисковать
Лучшие работы
Конечно, правильный ответ:для зрителя. Но это правильный ответ,и это не значит - откровенный.
Собственно отсюда ярко выраженные негативные эмоции авторов на критику.
Проблема в том, что мы готовы воспринимать критику своего творчества лишь из уст признанных нами же неоспоримых авторитетов, тех чье уже внимание лестно.
И это касется не только сайтов. А всевозможных фотосайтов в первую очередь. Почему? Я уверен, потому, что основная цель позиционирования на них - это самовыражение и последующее самоутверждение авторов. И хочу критики на самом деле нужно читать: хочу понимания и поддержки.
Собственно, интуитивно понимая это, мы скромно умалчиваем массу негативных моментов того или иного снимка, анализируемого нами.
Конечно, можно кадрировать и Брессона . Это и есть анализ. Но делать это надо на определенной базе знаний. И еще нужно понимать, что если не так, то не значит хуже.
А мы к сожалению слишком безграмотны в вопросе нашего увлечения (все, практически), и поэтому по определению не можем претендовать на объективность оценок. И единственный критерий которому доверяем: нравится-не нравится. Даже себе не можем толком объяснить почему. А уж как это объяснить автору, рождавшему в муках свой шедевр? Отсюда и право автора сказать в ответ: сам дурак .
Лучшие работы
А по поводу "защищать" мне кажется, фотография во многих из нас так прочно сидит, что не ее защищать надо, а нас от нее
YES,
OneMan,
Мельник Константин,
Ведь в таком случае фотография превращается в некий элемент эмоциональной коммерции.
Все таки, на мой взгляд, надо уметь сохранить эту ниточку себя, которая всегда даст возможность делать что-то для себя.
Лучшие работы
Я считаю, что в фотографии, как и в любом другом виде искусства, у каждого есть право на свой взгляд, на своё мнение исходя из предыдущего жизненного опыта, воспитания, ценностей. Ведь искусство, по сути, игра противоположностей их сочетание и если свет (темное и светлое), цвет (холодное и теплое) и композицию (композиционное равновесие), как одно из составляющих фотографии, ещё можно как-то измерять, обсуждать и оценивать, то сюжет или содержание либо видно зрителю/автору, либо нет, либо принимается им, либо не замечается... А ещё ж сочетания света и цвета, цвета и сюжета и так далее.
Потому фотография либо нравится, либо нет и чего уж там её защищать. ;)
Лучшие работы
Лучшие работы
Что касается поднятого Ольгой вопроса, думаю вот что:
1) есть "устаревшие" жанры искусства, как театр и фотография
2) есть ставшие доступные массам жанры искусства - та же фотография, стихи, проза, песни. Изваяйте фигуру из камня? А тут чпок - и всё на экране. Если ещё точнее: фотография убита, как ремесло.
3) судить о фотографии следовало бы исходя из авторской цели, а не как у нас на сайте - кучу моих фотомонтажей (ок, с недостатками, я и не стремился их оттачивать и "доводить" стоически переводят из категории "коллаж" в категорию "фотоприколы", или "домашнее").
4) лично для меня критерий любого жанра: узнаваемость автора, независимо от качества, хотя и оно не лишнее. Но особого смысла в 100000-тысячных одинаковых "бярозах-ды-соснах" я не вижу. Ну да, есть камера, оптика, есть наработанный шаблон и проторенная дорожка. Дальше что?
5) если бы у меня было время и средства, я бы, конечно, снимал бы кино, а не фотографию, но не документальное, или художественное, а некое - поэтически-эмоциональное, используя фотографию, как один из приёмов для построения кадра. Те же мои фотомонтажи вполне могли бы задвигаться, а звуковое сопровождение создало бы доп. эмоциональный фон.
6) уже сегодня реально делать выставки-слайд-фильмы и выставлять не 30-40, а тысячи работ одновременно на нескольких (многих) экранах большого размера! Технологии, слава богу, позволяют, нужен финансовый вклад в соответствующее оборудование. Спонсорство в конце концов.
7) короче говоря, выставка должна стать ШОУ, на которое народ должен валить, как на Аллу Пугачёву и платить по 50 баксов за билет.
8) НУ И ТАК ДАЛЕЕ, если будут отклики на мои фантазии, можем попробовать развить эту тему дальше...
Лучшие работы
недавно мне сказали замечательную фразу о фотографии "Я не боюсь, что мне скажут "плохо" на снимок, который мне нравится, расстраивает, когда хвалят мою откровенную ерунду".
Лучшие работы
Где-то пока так…
Лучшие работы
Потому и задаю себе вопрос, есть ли критерий оценки? Если уйти в сухую терминологию и говорить о композиции, обсуждать технику исполнения, качество - это оправданно. Но тогда получается, что мы говорим не о фотографии, а неком фотографическом объекте, поддающемся математическим и логическим объяснениям.
Все-таки я считаю, что иногда надо играть свою музыку, не страшась того, что ты играешь ее только для себя.
Лучшие работы
http://art.photo-element.ru/analysis/levels/levels.html
http://photo-element.ru/philosophy/goodphoto.html
http://www.dumpz.ru/showthread.php?t=51945
http://www.clubochek.ru/articles.php?id=169
http://www.zhamkov.com/index.php?page=tutorial0021&lang=ru
http://pressandpress.livejournal.com/4319.html
но, как мне кажется, все в итоге сводится к субъективному восприятию
Лучшие работы
Лучшие работы
ДиК, вот и мне она врезалась в память.
С интересом почитал тему и комментарии.
Молчу. ))
Лучшие работы
Игорь, глядя на аватар, сразу понятно, что это молчание не к добру. )))
Лучшие работы
Яков Трембовольский (Jak Trum), Аватар очень часто обманчив
Лучшие работы
Лучшие работы
Вот - фото на паспорт. Вот - фото для гостиной. Вот - фото для порножурнала. Вот- фото для спортивной газеты. Вот - фото известного человека в нелепом виде, но отвратительного качества. Вот -аэрофотосъёмка важного объекта, но облака перекрыли часть изображения.
Если же вести речь о выставочной фотографии - тут опять-таки возникают свои дебаты по жанрам... Для кого-то цифра - не-фотография, кому-то натюрморт - скучен, кому-то ню - не слишком откровенен и тд, и тп...
По мне так - оно всё уже ретро, то, что не движется и не звучит... Вы смеётесь? Трёхмерное кино идёт масово, на полную катушку, а мы занимаемся имитацией объёма путём составления каких-то "правильных" теней и перспектив....
Лучшие работы
"По образу и подобию" - творческое начало Человека. Иначе, как через себя, ты не можешь смотреть на мир.
Лучшие работы
[ВадимМ,
Лучшие работы
Лучшие работы
Хуже, когда ничего не нравится
Лучшие работы
Лучшие работы
12След.Конец