Vic Pro Account
Не придумывайте смысл карточке, которая смысла не имеет...
АНАЛИЗ УСПЕХА или СОВМЕСТИМОСТЬ НА УВАЖЕНИЕ К КРИТИКЕ
Vic / Blog
Pro Account25.12.2013 07:57
31316+4

Занимаясь фотографией мы все вольно или невольно сталкиваемся с одной проблемой, которая болезненно задевает любого фотографа и реакция на эту проблему бывает самая разная. Один фотограф может просто промолчать(а про себя подумать о Вас плохо) и ничего не говорить, другой может сказать, что это Ваше право, а вот третий может откровенно Вам нахамить, если не сказать большего. Почему так происходит, да потому, что каждый фотограф это определенная личность со своими взглядами, воспитанием, со своим понимаем окружающего мира и поэтому каждый по своему реагирует на критику, нет не в свой адрес, а как правило в адрес своих фото работ.

Живя в современном мире мы все вроде привыкли к тому потоку хамства в наш адрес, что порой просто нет времени замечать и тем более отвечать. Кто хочет неприятностей. Да никто. На свете нет такого человека, которого бы не критиковали. Как правило, критика в чей-то адрес звучит за определенные поступки или в результате каких-то дел. В фотографии все наоборот. Критика звучит не за поступки, а за сделанную работу и представленную на обозрение. Но давайте представим, что у Вас все получается, у Вас приличные фото работы, критики, да и не только, говорят о Вашем успехе. Вы на вершине славы. Успех свалился к Вам прямо на голову, а Вы не знаете, что с ним делать. Но что-то делать, то надо. Большинство фотографов в данной ситуации наверно хватают фотоаппарат и бегом на съемку. Как же, когда о тебе говорят, то надо снимать, снимать и снимать. Время упускать нельзя, просто могут не понять. Вы привыкаете к определенному статусу в фотографическом мире и совсем уже становиться не важно, что и как получается. Вы метр и этим все сказано. К Вашему мнению прислушиваются и просят дать оценку другим работам. Вначале Вы говорите, что представленные работы заслуживают определенного внимания. Затем понемногу начинаете критиковать, а потом и вовсе ругаете некоторые работы. И это все происходит не потому, что Вы плохой человек, нет. Просто срабатывает чувство самосохранения, как это если я скажу что работа лучше моей, и что тогда будет с моими работами. Чувство уважения к работам других авторов постепенно пропадает. Но это не проходит незамеченным, как бы Вы это не старались скрыть. И вдруг Вам кто-то пытается объяснить, что работы Ваши недостаточно хороши, что количество сделанного не превращается в качество. Что, глядя на Ваши работы многое уже не одобряется. Уже начинают появляться люди недовольные Вашим творчеством. Что предпринять в данном случае. Одни могут посоветовать умереть прямо сейчас, поскольку о мертвых плохо не говорят, но это не совсем так. Иногда говоря, но тихонько. Все бросить и уйти в монастырь, так это тоже не выход. Что делать, как говорил классик.

Самое лучшее в данной ситуации это сесть расслабиться и поразмышлять о своем творчестве. Просто стать нормальным человеком и задать себе один прямой вопрос: «А почему я стал таким?» Ответ найти на такой вопрос не совсем просто. Это надо поразмышлять о том, что Вы делали в фотографии, каким образом свалился к Вам на голову этот успех и что делать дальше. Если внимательно отнестись к своему творчеству, то наверно можно заметить, что успех к Вам пришел не сразу. Почему фортуна выбрала именно Вас, а не Петю с соседнего двора. Значит у Вас что-то получалось лучше, чем у других и наверное Вы более критически подходили к своему творчеству. Но когда начало получаться, когда критические замечания стали более лояльными, а порой и лестными, то Ваше представления о своих работах тоже изменилось. И изменилось в лучшую сторону. Те люди, которые оценивали Ваши работы, исходя из уважения к Вам за предыдущие заслуги, иногда пропускали мелкие недочеты с Вашей стороны в надежде, что мастер в дальнейшем все исправит. Но этого не происходило. А эти недочеты они никуда не делись, а из работы в работу начали повторяться. Другие фотографы начинают это замечать. Но попробуй сделать замечание тому, кто не желает об этом слышать. Те критики, которые ранее давали положительные отзывы, тоже не могут сказать всю правду, поскольку из-за этого может пострадать их репутация. Кто такой критик- это тоже человек, который говорит, глядя на Вашу работу, как он ее представляет. И не совсем обязательно ему быть фотографом. Достигать определенных успехов в фотографии с каждым годом становиться все сложнее. Развивается техника, которая помогает сделать то, что ранее достигалось годами. Все что можно было снять, уже снято задолго до тебя. Можно лишь подражать или стараться что-то сделать не как другие. Как проверить, что твои работы хоть чем-то отличаются от других, а может и лучше. Ответ прост, это надо принимать участие не только в фотовыставках и что особенно важно, так это в фотоконкурсах. Но есть определенный риск проиграть. Но ты метр фотографии и проигрыш больно бьет по самолюбию. Страх боязни проигрыша заставляет участвовать лишь там, где уверен на определенную победу.

Удача покоряется только сильным, а если начинаешь бояться и топчишься на пустом месте, то толком ничего не достигнешь. После определенного мига славы первые неудачи бывают очень болезненными. Многие авторы критические замечания в адрес своих работ принимают как в свой собственный, забывая при этом, что как правило, личность автора никого не интересует. Если при оценке Вашей работы учитывались, хотя бы косвенно, Ваши былые заслуги, то объективного мнения не может быть и в помине.

Вот почему на некоторых фотоконкурсах полезно до принятия решения жюри не говорить кто автор. И вот некоторые неудачи заставляют Вас стать в позу обиженного, но не на себя, а на тех «бездарей», которые ничего не понимают в искусстве. Вы постепенно теряете уважение не только к работам остальных авторов, но и многие обиды переносите на самих авторов. Но в чем они виноваты, объяснить Вы не сможете. Любое замечание в Ваш адрес с их стороны вызывает у Вас чувство отторжения, и Вы не представляете, как дальше вести с ними диалог. Они Вам не нравятся. Любому фотографу, который начал заниматься художественной фотографией, а не просто фотографией, хочется все и сразу. Прежде всего, признание своего творчества от коллег по цеху, но при этом почему-то забывают, что фотография это такой вид искусства, в котором надо постоянно учиться. Ошибки они всегда были и будут, будут и плохие фотографии, будут и не очень лестные отзывы. Вокруг Вас люди и у каждого свой характер, свое настроение, и иногда какое оно зависит и оценка Вашей работы. Но если Вы в своих отзывах о работах других авторов дадите им почувствовать свое неуважение к ним, то для Вас это ничем хорошим не закончиться. Себя обмануть можно, но других очень сложно. Вот проанализировав свой успех надо сделать определенный вывод, что критики бояться не надо. Один умный человек сказал: «Если Вас покритиковал один человек, то это просто его мнение. Если Вам это сказали пять человек, то возможно они заблуждаются, но если это Вам говорят десять человек – то, похоже, что это правда». Но, правда, как и критики, бывают разными. Иногда мы можем услышать из уст критика, что он оценивая Вашу работу обеспечит беспристрастность восприятия, т.е. он должен глядя на работу понять замысел автора и исходя из этого давать какие-то оценки. А если работа визуально сразу не воспринимается, что делать в таком случае. Даже если работа в целом и воспринимается, то, как определить сумел ли фотограф поймать то единственное мгновение, которое снимок делает фотографией. На любом снимке хотим мы этого или нет, создается определенный зрительный образ. Вот благодаря этому образу мы пытаемся понять смысл снимка. Но если внутри себя мы можем понять суть снимка, то сделать это словами порой не получается. И что бы ни утруждать себя мы говорим: «Да, это хорошо или Нет, это плохо». В свое время Александр Фельдман сказал, что делать замечания автору по воду его работы можно только по приглашению к критике. С ним трудно не согласиться. Многие авторы выставляют свои работы не потому, что им хочется услышать что-то в адрес своих и не только работ, а просто показать. На выставку бывает пробиться очень сложно.

И если тебе не нравится фото работа, то пройди мимо и не обращай на нее внимание, а не лезь со своими рассуждениями, которые порой не понятно о чем. Надо помнить о том, что первое впечатление бывает иногда обманчивым.

В этой связи хочу привести один пример. Совсем недавно в фотоклубе была размещена фотография, на которой был изображен частично разрушенный Храм Божий или как говорят в народе, церковь. Даже глядя на развалины можно представить какое это было великолепие. И вот у нас перед глазами фотография и читаем комментарии под ней. Вместо того, что бы действительно проникнуться в смысл увиденного все вдруг заговорили о композиции, свете, цвете, точки съемки и т.д., но никто не увидел в этой работе фото обвинение. Перед нами развалины не просто бревенчатого дома, а церкви, того места, где находится дух Божий. Автор показывает, что перед нами не просто фото, а в некотором роде преступление против Веры. Он нам всем пытается показать каким образом мы можем превратиться в ничто. Плакать надо за поругание Веры, а все в один голос говорят, что можно было и лучше снять. Наверное не важно почему Храм Божий разрушен, но если это сделали люди, то надо помнить, что за любое содеянное зло придется рано или поздно, но отвечать.

Мне кажется, что не надо стараться делать так, что бы работа понравилась всем. Это задача просто невыполнима. На любом фотографе лежит особая мера ответственности за сделанную работу. Почему так? Да потому, что существуют два вида фотографии: хроникальная и художественная. У художественной фотографии нет документальной ценности, но есть иное, более ценное то, что рождает в умах людей чувства, эмоции, мысли. Выставляя работы некоторые просто не задумываются об этих истинах. И тот человек, который начал заниматься фотографией становиться фотографом только тогда, когда сможет удивлять своими фотографиями не только окружающих, но прежде всего себя. Надо помнить о том, что снимок больше утаивает, чем показывает. Хорошая фотография это всегда загадка, поскольку она должна показывать зрителю только самое главную задумку автора, и при этом скрывая, как бы за кадром, весь остальной мир. Пространство, которое фотограф показывает в своей работе, нельзя сравнивать с пустотой. Для фотографа пространство это тоже объект съемки, которое осуществляет связь изображаемых объектов с внешним миром, с тем, что мы домысливает за границами кадра. Иногда авторы на критические замечания в адрес своих работ могут сказать: « А покажи ты свои работы и я посмотрю, на что ты способен». Может быть, автор в некоторой степени и будет прав, если бы не одно обстоятельство. Многие не умеют нести яйца, но прекрасно разбираются тухлые они или хорошие.

2013 © Валерий Садовский, фото автора

http://photo-element.ru/analysis/success/success.html

Blog / Vic
Pro Account25.12.2013 07:57
31316+4

Обсуждение

 
Valeriy Sviderskiy 80.9725 декабря 2013 12:21
@justaman
1. Непонятно,кто автор этой заметки г-н Садовский или г-н ВИК"

2. "Живя в современном мире мы все вроде привыкли к тому потоку хамства в наш адрес, что порой просто нет времени замечать и тем более отвечать. Кто хочет неприятностей. Да никто"
- Крайне вредная мысль и особенно в устах мужчины.Это позиция труса и дезертира.Мои друзья и я например к хамству не привыкли,ни к потоку, ни к единичному случаю.Нам не хамят.Уважать себя надо.Мужчина-не плевательница.

3. Автор неправильно понимает цель творчества.Творчество-инструмент самопознания и отыскания единомышленников. Успех не является целью творчества. Успех - цель ремесленников, и это правильно и не подлежит осуждению, так как людям надо зарабатывать,то есть приспосабливаться к вкусам заказчиков.

4. Критика,как ее понимает автор,это любое замечание постороннего о работе.Ее надо слушать.Обязан слушать раз вывесил на обозрение Но прислушиваться надо не ко всем.Огорчаться и хамить не надо.Отпор неучам и болтунам не обязателен,но табу тут нет: напросились-пусть получают.Но надо научиться отличать среди них психбольных. Это обязательно,иначе заболтают.

5.Вот правильно - "Удача покоряется только сильным, а если начинаешь бояться и топчишься на пустом месте, то толком ничего не достигнешь". Кстати правильно пишется топчешься.Через е.

Только что есть удача? Если нашел хоть одного, у кого срезонировало в душе, как у автора,- это и есть творческая удача. А не победы в выставках и конкурсах. Заказы на фотографирование свадеб - это удача ремесленника. Это не позорно,но для художника не почетно.Хотя оплаченная возможность высказаться - это хорошо,ибо друг художника-бедность и нищета.

Странная статья.Полный переполох в мозгах.
ИМХО
 
Vic
PRO
212.3827 декабря 2013 06:09
Не придумывайте смысл карточке, которая смысла не имеет...
Valeriy Sviderskiy, ссылка на автора и источник внизу страницы
 
Павел Помолейко 44.1028 сентября 2014 13:17
pomoleyko
Интересная точка зрения!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть