Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?
У Анселя не было Фотошопа. Как ему удалось? Было множество попыток, некоторые удачные, как у Джека Дикинга (Jack Dykinga), но никто не смог повторить.
Почему фотографы, имея точные координаты пейзажей Анселя и Джека и делая точно такие же снимки, получают что-то похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций? Это не шутка.
Куча тупиц пользуются услугами астрономов, чтобы предсказать время и место, где раз в 20 лет можно сделать удачный снимок. И конечно они ничего не получают, потому что искусство это больше, чем они думают. Превосходные фотографы делают снимки основываясь на вдохновении, а не дублировании. Почему после часов обработки изображения в Фотошопе, оно выглядит даже хуже чем до обработки, хотя всем известно, что Фотошоп творит чудеса? Может, потому что это глаза, терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты. Даже Ансель сказал: "Единственный важный компонент камеры - это двенадцать дюймов позади неё."
источник
осторожно, траффик!
Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя выдающегося американского фотографа Анселя Адамса (Ansel Adams). Его черно-белые снимки стали классикой пейзажной фотографии, до сих пор не потеряв своей актуальности и особого художественного видения. Не самый большой ценитель цветной фотографии Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым. Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр. Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако, серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса. Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.
А все начиналось в Сан-Франциско, где он родился и получил прекрасное музыкальное образование. Долгое время Ансель Адамс и не помышлял о карьере фотографа, поскольку фотография для него поначалу была просто увлечением. Все свободное время он уделял именно музыке. Кстати, любовь к музыке возможно научила его тому, что в основе любого творческого мастерства лежит техника. Как и в музыке для того, чтобы добиться совершенства, фотограф должен постоянно упражняться, осваивая на практике все технические элементы. Вторым важным фактором, повлиявшим на его становление в качестве фотографа, стала удивительная природа Калифорнии, а именно национальный парк Йосемити, куда он еще подростком ходил с простеньким фотоаппаратом. Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.
В 1930 году, познакомившись с работами Пола Странда, он наконец решается профессионально заняться фотоискусством, предпочтя фотографию карьере пианиста. Уже через два года Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве. С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов.
Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа. В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь. Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса. Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта. При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов. Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления. «Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов.
Помимо активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться своим опытом и с молодыми фотографами. В 40-е годы он организовал кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера в национальных парках» и др.
Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид». Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.
При подготовке статьи использовались фотографии с сайта The Ansel Adams Gallery
Источник: Фотобарахолка - история фотографии, фотография в лицах ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)
некоторые из работ:
The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942
Bridalveil Fall, c. 1927
Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927
Frozen Lakes and Cliffs, Sequoia National Park, California, 1932
Trees and Snow, 1933
Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938
Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941
Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942
Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
Close-up of leaves in Glacier National Park, 1942
Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944
Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944
Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947
Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948
Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Park, California, c. 1948
Autumn Moon, the High Sierra from Glacier Point, Yosemite National Park, California, 1948
Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949
Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949
Bridalveil Fall, c. 1952
Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958
Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958
Redwoods, Bull Creek Flat, Northern California, 1959
Road after Rain, Northern California, c. 1960
Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960
Aspens
El Capitan Fall
El Capitan, Sunrise
И напоследок несколько фотографий мастера.
© Mimi Jacobs
Autobiography Cover, 1984. © Jim Alinder
Full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980
Информация об авторе.
источник
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
А Ансель Адамс-то каков!
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
*
нос сломан после землетрясения
*
В начале фотографической карьеры, Адамс, стоя на небольшом выступе в почти отвесном горном монолите, попытался передать всю мощь того что он ощущал. Обыкновенная фотография не могла передать его чувств, и тогда он использовал густой красный фильтр, так что небо стало темным, обрыв почти черным а освещенные части – яркими, в почти зловещем контрасте с темной глыбой.
*
"Когда я готовлюсь снимать фото, мне кажется что я вполне очевидно представляю в своем уме что-то, чего там (в буквальном смысле этого слова) нет. Мне интересно нечто, что возникает изнутри меня, а не что-то что находится снаружи"
*
"Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток – концерту. Каждый концерт как-то будет отличаться от другого."
*
По словам биографа Адамса, последний значительно дорабатывал фотографии в своей лаборатории, иногда тратя по 8-10 часов на проработку одного негатива (затемняя и осветляя отдельные чати изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, добиваясь желаемого результата). "Осветление и затемнение – шаги, которые приходится предпринимать, чтобы исправить ошибки сделанные Богом в соотношении тонов [яркостей]". Около 40% финальной фотографии делалось обработкой в лаборатории – вспоминал управляющий делами Адамса.
*
"Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема, заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я предствить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?"
*
"В фотографии всегда есть два человека – фотограф и зритель".
*
Было бы наивно предполагать, что философия и позиция Адамса была приемлима для всех. Не менее известный современник Адамса, фотожурналист Картье-Брессон говорил в первой трети 20го века: "Во время такого кризиса – фотографировать ландшафт!" (по словам биографа Адамса: "Мир разваливается на куски, человечесво в кризисе, а Адамс снимает камни и деревяшки"). Подходы к фотографии у этих двух корифеев различались не только в теме и направлении: Брессон, в отличие от Адамса, практически никогда не проявлял и не печатал свои фото сам, и считал, что его сьемка оканчивается в момент нажатия затвора, и что фотография сама по себе его интересует мало – лишь момент ее рождения. Адамс не был так жесток в высказываниях, но по словам его биографа, считал репортажную фотографию (за исключением отдель-ных ее вершин) – пропагандой. По этим (идругим) разницам в подходах до сих пор бушуют страсти, выходят книги и статьи на эту тему, и споры считать ли фото Адамса искусством или нет не прекращаются.
*
"Фотография - мощное средство выражания и общения - обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений"
*
На сайте PBS, в разделе, посвященном документальному фильму об Адамсе, можно найти список аппаратуры, которым он пользовался. В нем форматные камеры: 8х10 дюймов с оптикой диапазона 6 3/4 -10 дюймов, 4х5 дюймов с оптикой 4-12 дюймов и панорамная камера 7х17 дюймов. Судя по имеющимся у меня копиям отпечатков, многие снимки сделаны нормальными (фокусное расстояние объектива примерно равно диагонали кадра) и широкоугольными объективами (фокусное расстояние меньше диагонали кадра).
*
еще работы Адамса
источник-1, источник-2
Лучшие работы
А вось артыкул не спадабаўся. Чытаецца цяжка, пабудова сказаў традыцыйная "расейская" (навараціць паболей залежных сказаў і прыслоўных/дзеяпрыслоўных зваротаў).
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
и, что интересно, он, не имея шопа, достигал аналоговыми способами то, что нам сейчас легко доступно с помощью компьютера!
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Смешно, но многих раздражает именно легкость, данная нам новыми технологиями.
А фотографии шикарные, если попробовать чуть проанадизировать? Что бросается в глаза: наличие интересных, малодоступных объектов. Второе: практически в каждом кадре есть противопоставления, призванные усилить размер, масштаб основного объекта съемки.
Ну и, конечно, идеально выверенный свет, его направление, сила.
Я не любитель пейзажей, но это действительно шикарные фотографии даже на экране моего убогого монитора.
И не надо автору добавлять в коментах, что на экране у вас видится кака, а на бумаге смотрится офигительно