ash Pro Account
щось тут пороблено...
Ансель Адамс – мастер черно-белых пейзажей
ash / Blog
Pro Account06.04.2010 04:35
1721125+18



Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?

У Анселя не было Фотошопа. Как ему удалось? Было множество попыток, некоторые удачные, как у Джека Дикинга (Jack Dykinga), но никто не смог повторить.

Почему фотографы, имея точные координаты пейзажей Анселя и Джека и делая точно такие же снимки, получают что-то похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций? Это не шутка.

Куча тупиц пользуются услугами астрономов, чтобы предсказать время и место, где раз в 20 лет можно сделать удачный снимок. И конечно они ничего не получают, потому что искусство это больше, чем они думают. Превосходные фотографы делают снимки основываясь на вдохновении, а не дублировании. Почему после часов обработки изображения в Фотошопе, оно выглядит даже хуже чем до обработки, хотя всем известно, что Фотошоп творит чудеса? Может, потому что это глаза, терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты. Даже Ансель сказал: "Единственный важный компонент камеры - это двенадцать дюймов позади неё."
источник

осторожно, траффик!

Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя выдающегося американского фотографа Анселя Адамса (Ansel Adams). Его черно-белые снимки стали классикой пейзажной фотографии, до сих пор не потеряв своей актуальности и особого художественного видения. Не самый большой ценитель цветной фотографии Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым. Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр. Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако, серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса. Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.

А все начиналось в Сан-Франциско, где он родился и получил прекрасное музыкальное образование. Долгое время Ансель Адамс и не помышлял о карьере фотографа, поскольку фотография для него поначалу была просто увлечением. Все свободное время он уделял именно музыке. Кстати, любовь к музыке возможно научила его тому, что в основе любого творческого мастерства лежит техника. Как и в музыке для того, чтобы добиться совершенства, фотограф должен постоянно упражняться, осваивая на практике все технические элементы. Вторым важным фактором, повлиявшим на его становление в качестве фотографа, стала удивительная природа Калифорнии, а именно национальный парк Йосемити, куда он еще подростком ходил с простеньким фотоаппаратом. Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.  

Early morning, Merced river - Ansel Adams 

В 1930 году, познакомившись с работами Пола Странда, он наконец решается профессионально заняться фотоискусством, предпочтя фотографию карьере пианиста. Уже через два года Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве.  С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов.   

Lake Tenaya - Ansel Adams 

Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа. В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь. Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса. Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта.  При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов. Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления. «Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов.  

Cathedral Peak and lake - Ansel Adams 

Помимо активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться своим опытом и с молодыми фотографами. В 40-е годы он организовал кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера в национальных парках» и др.

Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид». Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.

При подготовке статьи использовались фотографии с сайта The Ansel Adams Gallery

Источник: Фотобарахолка - история фотографии, фотография в лицах ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)


некоторые из работ:

Ансел Адамс (Ansel Adams). The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942
The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942


Ансел Адамс (Ansel Adams). Bridalveil Fall, c. 1927
Bridalveil Fall, c. 1927

Ансел Адамс (Ansel Adams). Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927
Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927

Ансел Адамс (Ansel Adams). Frozen Lakes and Cliffs, Kaweah Gap, Sierra Nevada, California, 1932
Frozen Lakes and Cliffs, Sequoia National Park, California, 1932

Ансел Адамс (Ansel Adams). Trees and Snow
Trees and Snow, 1933

Ансел Адамс (Ansel Adams). Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936
Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936

Ансел Адамс (Ansel Adams). Half Dome
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938

Ансел Адамс (Ansel Adams). Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941
Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941

Ансел Адамс (Ansel Adams). Canyon de Chelly, Arizona, 1942
Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Leaf in Glacier National Park
Close-up of leaves in Glacier National Park, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944
Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944

Ансел Адамс (Ansel Adams). Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944
Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944

Ансел Адамс (Ansel Adams). Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947
Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947

Ансел Адамс (Ansel Adams). Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948
Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Monument, California, 1948
Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Park, California, c. 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Autumn Moon, High Sierra from Glacier Point, 1948
Autumn Moon, the High Sierra from Glacier Point, Yosemite National Park, California, 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949
Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949

Ансел Адамс (Ansel Adams). Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949
Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949

Ансел Адамс (Ansel Adams). Bridalveil Fall
Bridalveil Fall, c. 1952

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958
Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958
Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958

Ансел Адамс (Ansel Adams). Redwoods, Bull Creek Flat, south of Redwood National Park, California, 1959
Redwoods, Bull Creek Flat, Northern California, 1959

Ансел Адамс (Ansel Adams). Road after Rain, Northern California
Road after Rain, Northern California, c. 1960

Ансел Адамс (Ansel Adams). Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960
Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens
Aspens

Ансел Адамс (Ansel Adams). El Capitan Fall
El Capitan Fall

Ансел Адамс (Ansel Adams). El Capitan, Sunrise
El Capitan, Sunrise

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Ансел Адамс (Ansel Adams)


И напоследок несколько фотографий мастера.

Ансел Адамс (Ansel Adams). Photo by Mimi Jacobs
© Mimi Jacobs

Ансел Адамс (Ansel Adams), 1984, Autobiography Cover, Photo by Jim Alinder
Autobiography Cover, 1984. © Jim Alinder

Ансел Адамс (Ansel Adams), full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980
Full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Информация об авторе.

источник

Blog / ash
Pro Account06.04.2010 04:35
1721125+18
Педролло официальный сайт
ценам от официального дилера! Наличие! Доставка
pd-shop.ru
ремонт пк здесь
serviceprem.ru
сервис play station там
serviceprem.ru

Обсуждение

 
Rart 21.3106 апреля 2010 07:39
Дьявол кроется в мелочах
Исключительно интересная статья! Очень импонирует! Спасибо!
А Ансель Адамс-то каков!
 
Внучка 89.1506 апреля 2010 09:18
@vnuchka
спасибо  Подмигивание
 
Роман Шафовал 31.6006 апреля 2010 13:19
Фотография,это недуг - побеждающий многие болезни....
статью прочитать неуспел. спешу сказать браво. вот это фотографии ! Супер
 
ash
PRO
191.4206 апреля 2010 16:44
щось тут пороблено...
еще немного об Анселе Адамсе:
*
нос сломан после землетрясения
*
В начале фотографической карьеры, Адамс, стоя на небольшом выступе в почти отвесном горном монолите, попытался передать всю мощь того что он ощущал. Обыкновенная фотография не могла передать его чувств, и тогда он использовал густой красный фильтр, так что небо стало темным, обрыв почти черным а освещенные части – яркими, в почти зловещем контрасте с темной глыбой.
*
"Когда я готовлюсь снимать фото, мне кажется что я вполне очевидно представляю в своем уме что-то, чего там (в буквальном смысле этого слова) нет. Мне интересно нечто, что возникает изнутри меня, а не что-то что находится снаружи"
*
"Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток – концерту. Каждый концерт как-то будет отличаться от другого."
*
По словам биографа Адамса, последний значительно дорабатывал фотографии в своей лаборатории, иногда тратя по 8-10 часов на проработку одного негатива (затемняя и осветляя отдельные чати изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, добиваясь желаемого результата). "Осветление и затемнение – шаги, которые приходится предпринимать, чтобы исправить ошибки сделанные Богом в соотношении тонов [яркостей]". Около 40% финальной фотографии делалось обработкой в лаборатории – вспоминал управляющий делами Адамса.
*
"Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема, заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я предствить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?"
*
"В фотографии всегда есть два человека – фотограф и зритель".
*
Было бы наивно предполагать, что философия и позиция Адамса была приемлима для всех. Не менее известный современник Адамса, фотожурналист Картье-Брессон говорил в первой трети 20го века: "Во время такого кризиса – фотографировать ландшафт!" (по словам биографа Адамса: "Мир разваливается на куски, человечесво в кризисе, а Адамс снимает камни и деревяшки"). Подходы к фотографии у этих двух корифеев различались не только в теме и направлении: Брессон, в отличие от Адамса, практически никогда не проявлял и не печатал свои фото сам, и считал, что его сьемка оканчивается в момент нажатия затвора, и что фотография сама по себе его интересует мало – лишь момент ее рождения. Адамс не был так жесток в высказываниях, но по словам его биографа, считал репортажную фотографию (за исключением отдель-ных ее вершин) – пропагандой. По этим (идругим) разницам в подходах до сих пор бушуют страсти, выходят книги и статьи на эту тему, и споры считать ли фото Адамса искусством или нет не прекращаются.
*
"Фотография - мощное средство выражания и общения - обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений"
*
На сайте PBS, в разделе, посвященном документальному фильму об Адамсе, можно найти список аппаратуры, которым он пользовался. В нем форматные камеры: 8х10 дюймов с оптикой диапазона 6 3/4 -10 дюймов, 4х5 дюймов с оптикой 4-12 дюймов и панорамная камера 7х17 дюймов. Судя по имеющимся у меня копиям отпечатков, многие снимки сделаны нормальными (фокусное расстояние объектива примерно равно диагонали кадра) и широкоугольными объективами (фокусное расстояние меньше диагонали кадра).
*
еще работы Адамса

источник-1, источник-2
 
Aksana Biazrukaja 29.7506 апреля 2010 17:27
Carpe diem
Здымкі, бясспрэчна, выдатныя.

А вось артыкул не спадабаўся. Чытаецца цяжка, пабудова сказаў традыцыйная "расейская" (навараціць паболей залежных сказаў і прыслоўных/дзеяпрыслоўных зваротаў).  Смущенный
 
Zer 149.2607 апреля 2010 01:07
@zer
школа фотоликбеза ))) +
 
Виктор Стрибук (Strybuk) 187.9507 апреля 2010 04:52
@viktor_strybuk
Мастер на все времена мастер! Супер
 
Lussiya
PRO
527.9307 апреля 2010 05:31
@lussiya
это действительно Мастер!
и, что интересно, он, не имея шопа, достигал аналоговыми способами то, что нам сейчас легко доступно с помощью компьютера!
 
ash
PRO
191.4207 апреля 2010 06:10
щось тут пороблено...
Lussiya, профи высокого класса (типа как здесь) тоже по 8-10 часов в шопе сидят-доводят.
 
Aksana Biazrukaja 29.7507 апреля 2010 08:28
Carpe diem
ash, а хіба профі высокай клясы сядзяць у шопе гадзінамі? Можа ўсё ж даводзяць карцінку дызайнэры, асабліва ў рэклямным фота? :-)
 
Kaziuminski Valery 109.1808 апреля 2010 05:42
@kazik
ash, спасибо за интересный рассказ и показ!
 
Марина Глебова 168.5708 апреля 2010 14:53
.....
ash, спасибо огромное, шикарные фотографии!
 
Severee 31.7308 апреля 2010 17:36
on vivra, on vierra
Надо бы выбраться в Yosemite летом, жаль только, что таких водопадов там не будет.
 
VVK 3.5609 апреля 2010 12:30
@vvk
Большое спасибо за замечательный мир Адамса, который вы для меня открыли.  Любовь
 
ash
PRO
191.4209 апреля 2010 12:40
щось тут пороблено...
народ, за все ваши спасибо, вам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!! я всего лишь посредник, между "сильно занятыми" и Гуглом  Улыбка пользуйтесь, лишь бы с умом и пользой  Смущенный
 
Мельник Константин 128.7209 апреля 2010 13:38
@melnik
и, что интересно, он, не имея шопа, достигал аналоговыми способами то, что нам сейчас легко доступно с помощью компьютера!
Так ведь фотошоп и развивался путем разрешение, задач ранее решаемых аналоговыми путями.
Смешно, но многих раздражает именно легкость, данная нам новыми технологиями.
А фотографии шикарные, если попробовать чуть проанадизировать? Что бросается в глаза: наличие интересных, малодоступных объектов. Второе: практически в каждом кадре есть противопоставления, призванные усилить размер, масштаб основного объекта съемки.
Ну и, конечно, идеально выверенный свет, его направление, сила.
 
No photos
Зарегистрировавшийся, когда-то на сайте 0.0009 апреля 2010 14:01
бу-га-га
В этом и есть феноменом гения, снять так, что и через десятилетия эти фотографии останутся неповторимыми.
Я не любитель пейзажей, но это действительно шикарные фотографии даже на экране моего убогого монитора.
И не надо автору добавлять в коментах, что на экране у вас видится кака, а на бумаге смотрится офигительно
 Улыбка
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть