Роман Маисей
Группа ТРИВА
Роман Маисей / Blog
14.09.2016 04:10
288824+30


Владимир Соколаев
(1952-2016)

Владимир Воробьев
(1941 – 2011)

Александр Трофимов
(1948 -)

Группа ТРИВА (рубеж 1970–1980-х) - первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов, существовавшая при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк) в конце 70-х – начале 80-х гг. Полное название группы - «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов «ТРИВА». Название означало имена ее участников – два Владимира и Александр: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов...


© Владимир Воробьев. Электрослесарь на коксовой батарее. Новокузнецк. 1980.

Основой для создания группы послужил Кино-корреспондентский пункт Кузнецкого металлургического комбината, громко именующийся киностудией «КМК-фильм». В. Соколаев вспоминает Историю группы: "Много лет киностудия занималась выпуском документальных кинофильмов о людях комбината... Студия, общей площадью около 300 кв. метров, занимала половину крыла большого здания в центре города. Помещение было насыщено отечественной кино- и фотоаппаратурой, осветительными приборами, звуковой аппаратурой, десятками килограммов фотохимии, сотнями квадратных метров фотобумаги, километрами кинопленки. И всем этим богатством могли пользоваться всего несколько человек, в число которых попал и я. Сначала стал электриком, а потом и фотографом".

Группа выдвинула свой творческий манифест, который декларировал особенности и метод репортажной фотографии - отсутствие спецофотобработки, отсутствие спецкадрирования и так далее. Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.

Творческая концепция авторов ТРИВА кратко выражалась так:Смысл – "паспортизация" времени и местаЦель – правда ради правдыЗадача – создание фотодокумента событияЖанр – рабочая и социальная фотографияМетод – репортажныйОграничения при съемке – строгое невмешательство в событиеОграничения при печати – стандартная обработка, печать полного кадраАппаратура – Leica M2, M3, M4 с Summicron 1,4/50, Summilux 2/50
В. Соколаев писал об этом: «Очень серьезно прорабатывалась теория фотографии, ее репортажная основа, обоснованность и границы документального подхода к фотографированию. Съемка штатными 50мм. объективами стала определяющей, ибо созданная ими фотография сохраняла привычную для глаза перспективу, а при рассматривании создавала ощущение «окна в событие». Метод погружения в событие стал основным способом съемки.

Кроме основной задачи - снимать настоящую жизнь во всех ее проявлениях, у группы была и другая цель – посылать работы на зарубежные фотовыставки в обход официальных каналов.

В. Соколаев вспоминает: «В 1982 году мы с моими коллегами по фотогруппе „ТРИВА“ набрались храбрости и решили поучаствовать в World Press Photo (самый престижный конкурс фотожурналистики, — прим. Тайга.инфо). А заявки советских фотографов на WPP принимались через „Советское фото“. Отправили через „Советскую почту“. Они дошли до Москвы, их там посмотрели и отправили в Кемеровский обком партии. В Новокузнецке власти были знакомы с нашими фотографиями — они висели на городском стенде, а в обкоме их не знали. Там их разложили на столе и как увидели… Сразу звонок первому секретарю Новокузнецкого горкома партии, он — в машину и в Кемерово. После этого нас начали прессовать, вытеснять».

В начале 1982 г. начались проверки группы партийными органами и КГБ, против ТРИВА выступили местные фотографы, реальной была угроза обысков. Большую часть архивов группы пришлось уничтожить. По настоятельной рекомендации Кемеровского обкома КПСС регистрация фотогруппы ТРИВА была аннулирована, а администрация Кузнецкого металлургического комбината заменила весь творческий состав кинофотолаборатории.

После увольнения Александр Трофимов стал работать самостоятельно. Оба Владимира создали фотолабораторию на другом предприятии и продолжили трудиться вместе. Оставшись без завода, они вышли с "Лейками" на улицы родного города. Вскоре к ним присоединился художник Александр Бобкин.

Полная творческая изоляция, отсутствие выставок и публикаций позволили сконцентрироваться на главном – на фотосъемке. Ежедневно, последовательно и настойчиво на протяжении десяти лет своими бесшумными "Лейками" фотографы ТРИВА создавали местные документы эпохи и философию "решающего и нерешающего мгновения". Первые годы работали в стол, позднее занялись фотографическим самиздатом – склеиванием самодельных фотоальбомов.


© Владимир Соколаев. Цыганочка-пастушка на коне. Окраина села Онгудай. Сибирь. 1980.


© Владимир Воробьев. Молодой отец с приятелем у роддома. Новокузнецк, 1980.


© Владимир Воробьев. Письмо до востребования. Новокузнецк, 1980


© Владимир Воробьев. Люковой со скребком и метлой. Новокузнецк, 1980


© Владимир Соколаев. Купание в запани на реке Мрас-Су. Кузбасс. 1981


© Владимир Воробьев. Ощущение материнства. Новокузнецк. 1981


© Владимир Воробьев. Педикюрный кабинет. Новокузнецк. 1981


© Владимир Соколаев. Наблюдение солнечного затмения на машинном дворе. Село Мохово, Кемеровская обл. 1981


© Владимир Соколаев. День Донора в рельсобалочном цехе КМК. Новокузнецк. 1981


© Владимир Соколаев. Один в ванной. Новокузнецк. 1981


© Владимир Соколаев. Елочный базар. Новокузнецк. 1982


© Владимир Воробьев. Люди в очереди. Новокузнецк, 1982


© Александр Трофимов. На крыше электросталеполавильного цеха в Комсомольске на Амурe. 1982


© Владимир Воробьев. Солдат в увольнении. Новокузнецк, 1982


© Владимир Соколаев. Культрабтники на сцене. Новокузнецк, 1982.


© Владимир Соколаев. Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике. Новокузнецк. 1983


© Владимир Соколаев. Торжественная регистрация новорожденного. Новокузнецк, 1983


© Владимир Воробьев. Обеденный перерыв в механических мастерских. Новокузнецк, 1983


© Владимир Воробьев. Рукоделье на продажу. Новокузнецк.1983


© Владимир Воробьев. Джоконда на конкурсе буровиков. Новокузнецк, 1983

1f66186916cb9a79.jpg
© Владимир Воробьев. Пассажирка последнего вагона. Новокузнецк. 1983


© Владимир Воробьев. Владелец автомобиля с ручным управлением. Новокузнецк. 1983


© Владимир Соколаев. Женщина с плакатом спешит на первомайскую демонстрацию. Новокузнецк. 1983


© Владимир Соколаев. Центральный рынок. Новокузнецк. 1983


© Владимир Воробьев. Портрет с бюстом основателя СССР. Новокузнецк, 1983.


© Владимир Соколаев. Вывоз строительного мусора. Новокузнецк. 1984


© Владимир Воробьев. Праздник Масленицы у шахтеров. Новокузнецк. 1984.


© Владимир Соколаев. Утренняя очередь в Сандуновские бани. Москва. 1984


© Владимир Воробьев. Чиновник в детском саду. Тисуль. 1984.


© Владимир Воробьев. Обед в детском доме. Новокузнецк, 1984


© Владимир Соколаев. Жаркий день в глиняном карьере. Окраина Новокузнецка


© Владимир Воробьев. Женщина с суповым набором. Новокузнецк, 1984.


© Владимир Воробьев. Тень и стулья. Новокузнецк, 1984


© Владимир Соколаев. Новая шляпка. Новокузнецк. 1985


© Владимир Соколаев. Рейсовый автобус на проселочной дороге. Алтайский край. 1985


© Владимир Соколаев. Братья. Новокузнецк. 1985


© Владимир Соколаев. Новогодний вечер в Новокузнецком музыкальном училище. 1986


© Владимир Соколаев. Мытье мавзолея Ленина к празднику. Москва. 1988


© Владимир Соколаев. Полуслепой и носильщик двери. Новокузнецк, 1988.


© Владимир Соколаев. Старушка в городском автобусе. Новокузнецк.1989.


© Владимир Соколаев. Завуч и ученик. Новокузнецк.1989.

Blog / Роман Маисей
14.09.2016 04:10
288824+30

Обсуждение

 
Nessie Skuch 987.3314 сентября 2016 22:47
:)
Роман Маисей, огромное спасибо, что поместили в дневник эту тему...
Замечательные, увлечённые, обожающие фотографию светлые люди...
До слёз тронуло прощальное письмо Владимира Соколаева...
http://www.sokolaev.ru
 
Роман Маисей 39.2115 сентября 2016 00:02
@mays
Nessie Skuch, Спасибо и вам! Мне почему-то кажется, что многие все еще не до конца оценили их масштаб и уровень... Видят в их работах только критику советского общества. Настоящие мастера фотографии!
 
altimona 29.0015 сентября 2016 08:40
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
..грустно..

Роман Маисей, ссылки не нашла - это ваш текст?
 
No photos
Anonym 0.0015 сентября 2016 09:37
@pdg
Роман Маисей,
Спасибо.
Никогда о них не слышала.
Подборка очень понравилась.
 
Светлана Лiханова 140.0515 сентября 2016 11:32
Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав
Роман Маисей,
Спасибо.
Никогда о них не слышала.
Подборка очень понравилась.
Ичетвергнеоченьхорошийдень, и очень жаль, что не слышали.... не пиарились они просто, как некоторые. Жили тихо, свой талант особо не выпячивали... многим бы у них этой скромности поучиться.

Скорбим..........................................................................................................................
 
No photos
Anonym 0.0015 сентября 2016 11:46
@pdg
Ичетвергнеоченьхорошийдень, и очень жаль, что не слышали.... не пиарились они просто, как некоторые. Жили тихо, свой талант особо не выпячивали... многим бы у них этой скромности поучиться.

Скорбим..........................................................................................................................
Лиханова Светлана,
Я не хочу трогать этот дневник и тем более сравнивать с гипотетическими " как некоторые".
Автор дневника сделал хорошее дело- думаю, что прочтение и просмотр важнее...
 
Светлана Лiханова 140.0515 сентября 2016 11:54
Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав
Лиханова Светлана,
Я не хочу трогать этот дневник и тем более сравнивать с гипотетическими " как некоторые".
Автор дневника сделал хорошее дело- думаю, что прочтение и просмотр важнее...
Ичетвергнеоченьхорошийдень, хотите не хотите, но это констатация фактов - большинство талантливых авторов замечают почему то лишь посмертно.... Всё же гораздо лучше когда уважение к мастерству Автора высказывают при жизни, а не заколачивая крышку гроба.
 
No photos
Anonym 0.0015 сентября 2016 12:00
@pdg
Ичетвергнеоченьхорошийдень, хотите не хотите, но это констатация фактов - большинство талантливых авторов замечают почему то лишь посмертно.... Всё же гораздо лучше когда уважение к мастерству Автора высказывают при жизни, а не заколачивая крышку гроба.
Лиханова Светлана,
Да, я никогда против то этого и не была)))
Только сейчас другой брендинг.....
Приходит автор к агенту:
Агент ему говорит: ты точно умрешь в декабре? Принеси справки- тогда я твои работы куплю...
Первым, кто понял это- был Дали)
Так как он выпендривался- может позавидовать любое пиарагенство...
 
Роман Маисей 39.2115 сентября 2016 12:31
@mays
altimona, текст сборный с разных ресурсов. Думаю греха большого нет, что не указал источники. Зато есть в тесте ссылка на подробные воспоминания Соколаева о Истории группы. Всем советую почитать )
 
Роман Маисей 39.2115 сентября 2016 12:35
@mays
Ичетвергнеоченьхорошийдень, Спасибо и Вам! Работ у них много интересных. Стоит самим погуглить - поискать. Думаю, приятно будете удивлены )
 
Влад О. 5.1315 сентября 2016 13:11
.
Владимира Соколаева знали те, кто интересуется жанровой и социальной фотографией. Если кто-то не слышал, значит далек от темы.

А тем, кто от фотографии далек, тому и имя Себастьяна Сальгадо ничего не говорит.
 
No photos
Anonym 0.0015 сентября 2016 13:14
@pdg
Владимира Соколаева знали те, кто интересуется жанровой и социальной фотографией. Если кто-то не слышал, значит далек от темы.
Влад,
Я уже сказала, что не слышала. Но мне не стыдно, что все же услышала.
 
Александр. 10.1015 сентября 2016 13:20
@demidov87
Сообщение было удалено администрацией Почему?
 
altimona 29.0016 сентября 2016 00:57
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
текст сборный с разных ресурсов
Роман Маисей, тогда его можно считать вашим)

а вообще, у каждого свой рок ..
ребята из простого народа, ни политикой ни интригами не увлекались, а
"..набрались храбрости и решили.."
..свою судьбу..

..Полная творческая изоляция, отсутствие выставок и публикаций позволили сконцентрироваться на главном..
думается, и без этого у них все получилось бы с творчеством -
свобода раскрытию крыльев не помеха..


Дорогие сокамерники соклубники,
чем меряться собственными познаниями,
может каждый пару-тройку дневников сделает о своем любимом авторе?
 
Любовь Фурс 92.6019 сентября 2016 09:42
Чем больше узнаешь людей, тем больше тянешься к природе ( с )
Есть еще сайт, где Володя выкладывал серии своих снимков. http://www.sociophoto.narod.ru/
Не поленитесь и по-гуглите его работы в интернете - он разбросаны по всему миру, как дневник ушедшей жизни определенной эпохи.

Для нас всех, знакомых и друзей, его смерть оказалась очень неожиданной, нелепой и неправильной. Вот вроде только общались, строили планы,
ждали новых встреч и обсуждений и все так разом ухнуло куда то вниз, в пропасть. Скоро 9 дней, а до сих пор только подумав о нем
наворачиваются слезы, щемит сердце и спирает дыхание от горести потери очень интересного, мудрого и хорошего человека.
Наверное очень пафосно будет звучать, но по величине Володя в фотографии наверное как Достоевский в литературе.
И кто бы и что не говорил плохого о его снимках - в них во всех чувствуется и любовь, и боль за свою страну, за свое общество
его НЕРАВНОДУШИЕ ко всему окружающему. Больно. Скорбим. И будем скорбить и помнить долго....
 
Valeriy Sviderskiy 80.9719 сентября 2016 13:45
@justaman
Интересный автор, весьма достойные работы.Интересно-что он бы снял в новое время,
 
Влад О. 5.1319 сентября 2016 14:02
.
Интересный автор, весьма достойные работы.Интересно-что он бы снял в новое время,
Valeriy Sviderskiy, в последнее время Владимир снимал сибирские пейзажи.
 
Valeriy Sviderskiy 80.9719 сентября 2016 15:16
@justaman
Влад, Жаль,что отошел от социальной тематики.Здесь катастрофически не хватает острого,умного взгляда.
 
Роман Маисей 39.2120 сентября 2016 05:15
@mays
Valeriy Sviderskiy, Вообще-то, в моей публикации речь идет о трех авторах. Работы Воробьева, я считаю, такие же острые и выразительные. Трофимова, к сожалению, нашел мало. Можно их рассматривать и отдельно, но мне интересна была именно вся группа как явление
 
Любовь Фурс 92.6011 октября 2016 11:50
Чем больше узнаешь людей, тем больше тянешься к природе ( с )
Valeriy Sviderskiy, Вообще-то, в моей публикации речь идет о трех авторах. Работы Воробьева, я считаю, такие же острые и выразительные. Трофимова, к сожалению, нашел мало. Можно их рассматривать и отдельно, но мне интересна была именно вся группа как явление
Роман Маисей, Нужно обратиться к близким знакомым Володи- возможно у кого то найдутся работы Трофимова или они подскажут, где можно их поискать - безусловно все втроем они были очень сильной командой.
 
Любовь Фурс 92.6011 октября 2016 12:02
Чем больше узнаешь людей, тем больше тянешься к природе ( с )
Влад, Жаль,что отошел от социальной тематики.Здесь катастрофически не хватает острого,умного взгляда.
Valeriy Sviderskiy, Володя снимал социальную тематику, но к сожалению на публичные ресурсы мало их выкладывал. Несколько работ есть из его серии "Пограничье" http://www.photounion.ru/Show_User.php?unum=1394
 
Любовь Фурс 92.6011 октября 2016 12:14
Чем больше узнаешь людей, тем больше тянешься к природе ( с )
Вот еще подборка снимков Владимира Соколаева
http://www.liveinternet.ru/users/rinagit/post308221108/
 
Артур Jaz
PREMIUM
108.2329 октября 2016 14:01
еще ни одного критика мир не запомнил... Задумайтесь.
Очень интересный стрит!!
 
Сергей Шабуневич 608.8507 ноября 2016 11:19
@sishabunevich
Замечательно!
 
Роман Маисей 39.2108 ноября 2016 09:11
@mays
Артур, Стритом я бы назвал их творчество лишь отчасти - они гораздо глубже и шире этого современного определения
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть