Взаимоотношения фотографа и человека,
стоящего перед объективом, не всегда складываются сразу и просто. Как
сделать их полезными, приятными и для фотографа и для фотомодели, какие
правила соблюдать и какими приемами пользоваться, чтобы процесс съемки
принес именно тот результат, на который рассчитывают обе стороны? Работу
фотографа и фотомодели можно представит себе в виде лестницы из четырех
ступенек:
1.
Установление контакта. На этом этапе фотограф и модель находят общие
интересы, изучают друг друга, чтобы на вторую ступеньку подняться уже
при наличии полного взаимопонимания.
2. Модель и
фотограф ставят общую задачу и вместе находят возможные пути ее решения.
3. На третьей
ступеньке модель и фотограф принимают решения, какой вариант фотосъемки
они будут выполнять.
4. Модель и
фотограф приступают непосредственно к съемке, где есть свои, порой
жесткие законы, к выполнению которых оба участника процесса
подготовились, пройдя три первые ступеньки, и теперь задача им под силу.
Эта модель лестницы работает в
процессе фотосъемки так же, как и в реальной жизни: обвалится одна
ступень - рухнет вся лестница. Однако преодолеть такую вроде бы короткую
лестницу на практике оказывается не так-то легко. Первая проблема,
которая здесь возникает почти одна и та же у всех начинающих моделей.
При позировании даже самые раскованные фотомодели чувствует повышенное
внимание к себе со всех сторон, ведь на профессиональной фотосъемке
бывает работает не один фотограф, а еще визажист, стилист, парикмахер,
да и моделей может быть несколько. Неизвестно откуда появляется
неуверенность в движениях, забываются много раз отрепетированные перед
зеркалом позы. Модель вдруг осознает, что руки и ноги - лишние части ее
тела, а голова никак не становится на нужный уровень. Иногда беспричинно
начинается нервное хихиканье. Наметанный взгляд фотографа сразу
определяет внешние проявления такого внутреннего состояния модели – это
сильная бледность, покрытый испариной лоб, учащенное сердцебиение.
Справляться с таким состоянием должны научиться и модель, и фотограф,
каждый со своей стороны, и это целая наука. Красивым может быть только
естественное. Смешными считаются не те качества внешности, которыми вы
обладаете, а те, на которые претендуете, не имея их. Есть два типа
красоты: духовная и телесная. Химическая реакция фотореактивов с
материалами может передать телесную красоту, духовная ей не под силу,
она передается фотографией опосредованно, при помощи ассоциаций и
воображения. Снимок не может состояться как произведение искусства, если
фотограф и модель будут пытаться грубо изменять и себя и окружающую
среду. Как показывает практика, самые удачные снимки - наиболее
естественные, а все естественное является проявлением подлинных чувств.
Поэтому в фотографе должен жить художник, который впитывает в себя
подлинную красоту, тайны, коллизии, радости и беды окружающей жизни.
Иными словами, высшем пилотажем как фотографа, так и модели является
воспроизведение окружающей жизни так, чтобы она выглядела реальной, или
чтобы зритель воспринимал ее, как реальную. Хороший снимок в первую
очередь нужен для самоутверждения, недаром фотографии часто приписывают
мифические свойства, основанные на представлениях наших предков о том,
что изображение является продолжением человека.
Очень важно
для создания качественного снимка запечатлеть на нем яркую
индивидуальность, неомраченную никакими личными проблемами. Фотограф
должен уметь работать с моделью, какой бы «сложной» она ни была. Его
задача – помочь модели «раскрыться» перед «лицом» объектива. Работа
профессионального фотографа сродни труду профессионального психолога:
после сеанса фотосъемки у настоящего мастера люди забывают свои страхи,
перестают казаться себе непривлекательными и испытывать неуверенность.
Умение подчеркнуть достоинства внешности человека способно оказать
терапевтическое воздействие на личность.
Каждый
фотограф, по сути, снимает не реального человека, а тот образ, идеал,
который сложился в его голове. Более того, он интуитивно приписывает
модели те качества характера и внешности, которые считает идеальными для
себя. Так же, как скульптор Пигмалион влюбился в свое творение – статую
прекрасной Галатеи, так и фотограф ищет в каждой модели свой идеал. И
задача модели – либо стать этим идеалом, либо предложить что-то свое.
Модель должна уметь стать той глиной, из которой талантливый фотограф
слепит будущий образ, должна развить талант принятия того многообразия
форм и характеров, которое задумал мастер. Иначе снимки будут похожи на
газетные новости - все одно и то же, только люди разные.
http://www.artst.ru/voprosy/s_modeliu/stat_1.htm
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Я Макс Макаров, автор текста воспроизведенного на этой странице. Хочу отметить, что мною дозволено копипастить тексты при условии размещения активной обратной ссылки на сайт-первоисточник. А т.к. это сделано не было, то считаю данный факт нарушением моих авторских прав. Предлагаю исправить ситуацию.
Спасибо
Лучшие работы
Лучшие работы
сделал ее активной