Фотография — это богатое и многогранное искусство, но существует множество мифов, которые могут ограничивать творчество и мешать развитию фотографов. Развенчиваем эти мифы, чтобы вдохновить вас на эксперименты и развитие своего уникального стиля.
21 Распространенный миф в фотографии
- Чем дороже камера, тем лучше фотография
- Миф: Для того чтобы делать хорошие фотографии, нужно иметь дорогую профессиональную камеру и объективы.
- Реальность: Хорошая камера может помочь в некоторых ситуациях, но отличная фотография зависит от таланта, видения и навыков фотографа. Многие культовые фотографии были сделаны на простые камеры или даже на смартфоны. Важно уметь работать с тем, что у вас есть, и понимать основные принципы композиции, освещения и настроек.
- Только золотое сечение или правило третей делают фотографию успешной
- Миф: Хорошая фотография всегда должна следовать правилам композиции, таким как правило третей или золотое сечение.
- Реальность: Правила композиции — это просто инструменты, которые помогают направлять взгляд зрителя и создавать гармоничные изображения. Однако искусство фотографии позволяет и даже поощряет нарушение этих правил, если это помогает создать более выразительное или уникальное изображение.
- Всякая фотография должна быть идеально резкой
- Миф: Резкость — это главный критерий качества фотографии.
- Реальность: Хотя резкость важна в некоторых жанрах фотографии, например, в пейзажной или портретной съёмке, есть много стилей, где мягкость или даже размытость добавляют эмоциональной глубины или художественного эффекта. Например, размытие в движении может передать динамику и энергию сцены.
- Фотографы не должны редактировать свои фотографии
- Миф: Настоящий фотограф не использует редактирование или фотошоп.
- Реальность: Редактирование — это часть творческого процесса фотографии. Даже в эпоху плёночной фотографии фотографы использовали различные методы в тёмной комнате для улучшения изображений. Редактирование помогает выразить видение фотографа, подчеркнуть важные элементы и создать определённое настроение.
- Всегда нужно избегать съёмки против света
- Миф: Съёмка против света (контровой свет) всегда приводит к плохим результатам.
- Реальность: Съёмка против света может создавать удивительные и драматические эффекты, такие как силуэты или световой ореол вокруг объекта. Важно понимать, как работать с контровым светом, чтобы использовать его в своих интересах.
- Фотография — это просто нажатие на кнопку
- Миф: Фотография — это простое механическое действие, и в ней нет ничего сложного.
- Реальность: Фотография — это сложный процесс, включающий в себя понимание света, композиции, момента и техники. Это искусство, которое требует времени, практики и творческого видения, чтобы создать действительно значимые и выразительные изображения.
- Черно-белая фотография автоматически делает снимок более художественным
- Миф: Преобразование изображения в черно-белый формат делает его более художественным или профессиональным.
- Реальность: Черно-белая фотография — это отдельный жанр, который может усилить определённые элементы, такие как текстуры и контраст, но она не делает снимок автоматически лучше. Важно использовать черно-белую фотографию осознанно и понимать, когда это действительно добавляет ценности изображению.
- Каждая фотография должна рассказывать историю
- Миф: Каждое изображение должно иметь сложный нарратив или рассказывать историю.
- Реальность: Фотография может быть мощной и значимой без явного повествования. Она может быть абстрактной, передавать эмоции или просто быть визуально привлекательной. Цель фотографии не всегда в рассказе истории, иногда она просто в визуальном наслаждении или передаче настроения.
- Всегда нужно снимать только при идеальных условиях
- Миф: Фотографировать стоит только тогда, когда идеальные погодные условия или идеальное освещение.
- Реальность: Нередко именно необычные и «неидеальные» условия создают самые интересные фотографии. Дождь, туман, снег, сумерки и даже буря могут добавить изображению драматизма и уникальности.
- Использование автоматических режимов — признак дилетантства
- Миф: Настоящий фотограф всегда использует ручные настройки и никогда не полагается на автоматические режимы камеры.
- Реальность: Автоматические режимы — это просто инструменты. Опытные фотографы знают, когда их можно использовать, чтобы сэкономить время или сконцентрироваться на композиции и моменте, а не на технических настройках.
- На фотографии должна быть заметна работа фотографа
- Миф: Работа фотографа должна быть очевидна на каждой фотографии, чтобы показать мастерство и талант.
- Реальность: В некоторых случаях сила фотографии заключается в её естественности и непринуждённости, где работа фотографа остаётся «невидимой». Это позволяет зрителю полностью погрузиться в изображение, не отвлекаясь на технические детали или стиль съемки. Искусство фотографии часто заключается в способности фотографа быть «невидимым» и позволять изображению говорить само за себя.
- Больше кадров — лучше фотография
- Миф: Чем больше снимков вы сделаете, тем больше вероятность, что получите хороший кадр.
- Реальность: Количество не всегда переходит в качество. Лучше сосредоточиться на понимании композиции, освещения и момента, чтобы поймать нужный кадр, чем просто «стрелять» в надежде на удачу. Осознанный подход к каждому снимку принесет больше пользы, чем бессмысленные нажатия на кнопку.
- Нужно использовать только естественный свет
- Миф: Настоящие фотографы используют только естественный свет и избегают искусственного освещения.
- Реальность: Хотя естественный свет часто выглядит красиво, использование искусственного света, такого как студийные вспышки, светодиодные лампы и другие источники света, может дать фотографу больше контроля и возможности для творчества. Это расширяет возможности для съёмки в различных условиях и позволяет экспериментировать с тенями, цветами и текстурами.
- Все хорошие фотографии — спонтанные
- Миф: Лучшими являются только те фотографии, которые сделаны спонтанно, без постановки.
- Реальность: Спонтанные фотографии могут быть замечательными, но это не означает, что постановочные снимки менее ценны. Постановочная фотография требует понимания света, композиции, эмоций и сценографии, что тоже является частью мастерства фотографа. Важно выбирать подход, который лучше всего соответствует цели фотографии.
- Цветная фотография менее художественна, чем черно-белая
- Миф: Черно-белая фотография всегда более художественна и глубокая, чем цветная.
- Реальность: Цветные фотографии могут быть такими же мощными и выразительными, как и черно-белые. Выбор цветной или черно-белой палитры зависит от целей фотографа, сюжета и настроения, которые он хочет передать. Цвет может добавлять дополнительные слои смысла и эмоций, которые черно-белая фотография не всегда способна выразить.
- Все хорошие фотографии нуждаются в идеальной симметрии
- Миф: Для создания успешного кадра все элементы на фотографии должны быть симметричными и идеально выровненными.
- Реальность: Симметрия может быть мощным инструментом в фотографии, но асимметрия и нарушение правил симметрии могут создать интересные и динамичные изображения. Нарушение симметрии может добавлять драматичности, движения и чувства неустойчивости, что также может быть очень выразительным.
- Фотограф должен избегать изменений в оригинале фотографии
- Миф: Настоящие фотографии не должны быть изменены или обработаны.
- Реальность: Обработка фотографий — это часть творческого процесса, который использовался еще с времён плёнки. Фотографы часто изменяют контраст, цветовую гамму или экспозицию, чтобы лучше передать своё видение. Важно, чтобы обработка поддерживала цель и стиль фотографии, а не мешала ей.
- Кадрирование только в камере — это настоящее мастерство
- Миф: Настоящий фотограф всегда правильно кадрирует кадр сразу в камере и не использует кадрирование на этапе редактирования.
- Реальность: В то время как хорошее кадрирование в камере является навыком, возможность кадрировать изображение на этапе редактирования — это важный инструмент, который помогает фотографам улучшить композицию и подчеркнуть основные элементы. Использование инструментов редактирования не делает фотографа менее профессиональным.
- Фотография — это только о красоте
- Миф: Цель фотографии — всегда создавать красивые изображения.
- Реальность: Фотография может служить множеству целей, от создания эстетически привлекательных изображений до документирования, выражения концептуальных идей, социальной критики и многого другого. Фотография — это средство для выражения, и не все изображения должны быть «красивыми» в традиционном понимании.
- Фотография — это фиксированное изображение, не способное изменяться
- Миф: Фотография захватывает только один момент и не может представлять более широкую картину или изменяющийся контекст.
- Реальность: Фотография может рассказать историю, которая простирается за пределы одного момента. Состав, элементы в кадре, использование света и цвета могут намекать на более широкую историю или контекст, создавая иллюзию движения или изменения.
- Только полный кадр (Full Frame) способен на высокое качество
- Миф: Только камеры с полнокадровыми сенсорами могут делать высококачественные фотографии.
- Реальность: Камеры с разными размерами сенсоров имеют свои преимущества и могут производить высококачественные изображения. Многие профессиональные фотографы используют камеры с меньшими сенсорами (например, APS-C или Micro Four Thirds), потому что они предлагают компактность, удобство и определенные уникальные возможности. Важно понимать свои потребности и выбирать оборудование, которое наилучшим образом им соответствует.
Эти мифы могут ограничивать творчество и понимание фотографов, создавая ложные барьеры. Важно помнить, что фотография — это разнообразное и гибкое искусство, которое можно использовать по-разному в зависимости от целей и намерений фотографа.
Обсуждение
Лучшие работы
Снимать то, что тебе действительно нравится, то, что "торкнуло". При этом не так важно, что это может выглядеть необычно, не так как пишут в учебниках и говорят на мастер-классах. Авантюризм в творчестве неизбежен. )
Лучшие работы
Снимать то, что тебе действительно нравится, то, что "торкнуло". При этом не так важно, что это может выглядеть необычно, не так как пишут в учебниках и говорят на мастер-классах. Авантюризм в творчестве неизбежен. )
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
То с удовольствием пополню список. ;)
Лучшие работы
То с удовольствием пополню список. ;)
Лучшие работы
Когда опубликую - можно будет пополнить... ;)
Лучшие работы
Когда опубликую - можно будет пополнить... ;)
Лучшие работы
Когда опубликую - можно будет пополнить... ;)
Alloxa (Псиграфия), Думаете есть необходимость? Кто хочет научиться - сам спрашивает, остальные и так все знают, а если были на курсах или мастер-классе гуру...
Только что мне выдал... И смех, и грех... и только одно яйцо не всмятку... и то не моё! ;)
Лучшие работы
Только что мне выдал... И смех, и грех... и только одно яйцо не всмятку... и то не моё! ;)
Лучшие работы
ИИ неточен
7 Черно-белая фотография автоматически делает снимок более художественным
Реальность: Черно-белая фотография — это отдельный жанр, который может усилить определённые элементы, такие как текстуры и контраст, но она не делает снимок автоматически лучше. Важно использовать черно-белую фотографию осознанно и понимать, когда это действительно добавляет ценности изображению.
Разница цвета и ЧБ кроется в передачи оттенков, в ЧБ - проще чем в цвете.
Нужно настраивать устройство просмотра или печати, в цвете утомительней, художники не любят цвет.
8 - передавать эмоции или просто быть визуально привлекательной -- это уже рассказ.
10 - кроме автоматического существует, полу автоматических - ИИ куда их относит?
12 - спортивные кадры делаются сериями
- чем больше кадров тем больше вероятность поймать удачный.
15 - это 7 )
21 - как бы, чем больше матрица - тем более высокое качество, физика.
А как же горизонт , )
2 миф сказал только о трети и золотом сечении.
Учится вашему ИИ и учится. )
Лучшие работы
ИИ неточен
7 Черно-белая фотография автоматически делает снимок более художественным
Реальность: Черно-белая фотография — это отдельный жанр, который может усилить определённые элементы, такие как текстуры и контраст, но она не делает снимок автоматически лучше. Важно использовать черно-белую фотографию осознанно и понимать, когда это действительно добавляет ценности изображению.
Разница цвета и ЧБ кроется в передачи оттенков, в ЧБ - проще чем в цвете.
Нужно настраивать устройство просмотра или печати, в цвете утомительней, художники не любят цвет.
8 - передавать эмоции или просто быть визуально привлекательной -- это уже рассказ.
10 - кроме автоматического существует, полу автоматических - ИИ куда их относит?
12 - спортивные кадры делаются сериями
- чем больше кадров тем больше вероятность поймать удачный.
15 - это 7 )
21 - как бы, чем больше матрица - тем более высокое качество, физика.
А как же горизонт , )
2 миф сказал только о трети и золотом сечении.
Учится вашему ИИ и учится. )
ИИ неточен
7 Черно-белая фотография автоматически делает снимок более художественным
Реальность: Черно-белая фотография — это отдельный жанр, который может усилить определённые элементы, такие как текстуры и контраст, но она не делает снимок автоматически лучше. Важно использовать черно-белую фотографию осознанно и понимать, когда это действительно добавляет ценности изображению.
Разница цвета и ЧБ кроется в передачи оттенков, в ЧБ - проще чем в цвете.
Нужно настраивать устройство просмотра или печати, в цвете утомительней, художники не любят цвет.
8 - передавать эмоции или просто быть визуально привлекательной -- это уже рассказ.
10 - кроме автоматического существует, полу автоматических - ИИ куда их относит?
12 - спортивные кадры делаются сериями
- чем больше кадров тем больше вероятность поймать удачный.
15 - это 7 )
21 - как бы, чем больше матрица - тем более высокое качество, физика.
А как же горизонт , )
2 миф сказал только о трети и золотом сечении.
Учится вашему ИИ и учится. )
Что касается полуавтоматических режимов, мой ИИ предпочитает не заморачиваться и все автоматизировать, но иногда включает 'полуавтомат' и на всякий случай держит палец на кнопке 'откатить назад'.
Серийная съемка? Да, с ней у него весело — кадры летят как горячие пирожки, а потом он мучается с выбором лучшего. Вы бы видели, как он мечтает научиться фокусироваться с первого раза!
Что касается физики и размеров матрицы, тут он, конечно, старается, но периодически путает её с размерами пиццы — всё хочет убедить всех, что чем больше, тем вкуснее!
Ну, а горизонт... давайте просто согласимся, что идеальный горизонт существует только на бумаге — в жизни же всегда найдётся кто-то, кто скажет: 'Подними на миллиметр вверх!'
В общем, учится, старается, но ему явно ещё есть куда расти. Спасибо, что подбадриваете на этом пути! ;)
Лучшие работы
В общем, учится, старается, но ему явно ещё есть куда расти. Спасибо, что подбадриваете на этом пути! ;)
Где вы приобрели такого послушного ассистента?
Иногда думаешь как решить задачку с массой параметров, а спросить не у кого .
Лучшие работы
Где вы приобрели такого послушного ассистента?
Иногда думаешь как решить задачку с массой параметров, а спросить не у кого .
Лучшие работы