Самое интересное во всем этом, что я то не фотограф по профессии,
любитель - т.е. хобби у меня такое.
Хобби - оправдание расходов ради, шут его знает чего..
Предлагаю послушать профи.
Александр Иосифович Лапин
Анри́ Картье́-Брессо́н
В инете полно статей, размышление о том о сём, писанные любителями,
значительней меньше этой прозой увлечены профи.
Если вникнуть то можно понять, что на форумах околачиваются люди далекие до темы своих постов.
Тем и живет интернет, страстями, ахами и охами..
Вот вам высказывание.
Александр Иосифович Лапин (17 мая 1945, 25 октября 2012) советский и российский фотограф, исследователь фотографии, педагог.
Фотография как ..
Ничего не получится, если рассматривать композицию, так сказать, издалека.
Например, сказать,что основополагающими композиционными факторами являются аналогия и контраст,
недостаточно, если не отыскать эти аналогию и контраст в каждом из примеров и не показать,
для чего они нужны. Необходимо приблизиться к предмету изучения и взять его в руки.
Нужны разбор и анализ композиции сотен или даже тысяч снимков.
А для этого должны быть выполнены два условия. Первое: примеры эти фотографии не просто композиционно грамотные,
но выдающиеся работы (а иначе зачем композиция?).
И второе: максимально объективный анализ. Воспоминания типа «у моей бабушки был такой же стульчик,
как на снимке» здесь не годятся, в особенности для тех, у кого бабушка была, а стульчика не было.
Рассуждать о фотографии «вообще» легко и приятно. Предмет разговора настолько многосторонен,
что сказать можно все, что угодно, — любой пассаж будет казаться умным и глубокомысленным.
Гораздо труднее сказать что-то разумное об отдельной фотографии, если, конечно, говорить о ней и только о ней.
То есть только о том, что реально существует на фотобумаге, а не в сознании говорящего.
Для этого следует рассмотреть не то, что изображено на снимке, а то, как это изображено.
Если рассматриваемый снимок имеет отношение к композиции,
говорить следует главным образом об этой конкретной композиции и ни о чем другом.
Слова «автор в данной фотографии применил следующие изобразительно-выразительные средства:
свет, перспективу и выделение главного резкостью» имеют такое же отношение к фотографии, как анкетные данные к живому человеку.
Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 3 августа 2004) французский фотограф, выдающийся мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца»
Воображаемая реальность
Фотографировать – это значит задержать дыхание, когда все наши способности объединяются в погоне за ускользающей реальностью, и добытое таким образом изображение доставляет огромную физическую и интеллектуальную радость.
Когда фотограф наводит видоискатель, линия прицела проходит через его глаз, голову и сердце.
У нас, фотографов, существует две разновидности отбора и, следовательно, два повода сожалеть о содеянном: первая – когда в рамке видоискателя сталкиваешься с реальностью, и другая – когда просматриваешь отснятый материал, отбирая лучшие кадры и откладывая в сторону те, что хоть и отражают реальность, но вышли менее удачно. И вот тут, когда уже слишком поздно, вдруг ясно сознаешь, где ты дал промашку. Зачастую, во время съемки, вследствие секундного колебания, разрыва физического контакта с событием, возникает ощущение, что упущена какая-то важная деталь. Кроме того, очень часто глаз становится небрежным, равнодушным, взгляд плывет, и вот – момент упущен.
Небольшое отступление: юному горожанину, склонному к сюрреализму, было бы полезно – невзирая на неприятные ощущения – годика три поработать руками – на прокладке железной дороги, на цементном или механическом заводе, еще можно мыть овощи в громадных медных чанах или заготавливать сено. И все это с одной-единственной целью – погрузиться в иной мир.
Я глубоко взволнован и тронут самоотверженностью, выказанной вами по отношению к нашему великому мастурбатору – пальцу, жмущему на кнопку фотоаппарата, напрямую связанному с нарушителем спокойствия, коим является наш визуальный орган (см. раздел о диоптрике из декартовского «Рассуждения о методе»). С глубокой благодарностью – перед тем, как я смоюсь, взяв свои репортерские ноги в руки, – прошу вас принять дань уважения от раскаявшегося фотографа.
Анри Картье-Брессон6
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Время пришло перечитывать классиков.
Перечитай
И немного терпенья, немного внимания.
Перечитай,
....
© С. Калугин