Хобби фотолюбителя.
Serj Kirillov / Blog
27.08.2024 12:05
2107+2

Самое интересное во всем этом, что я то не фотограф по профессии,
любитель - т.е. хобби у меня такое.
Хобби - оправдание расходов ради, шут его знает чего..
Предлагаю послушать профи.
Александр Иосифович Лапин
Анри́ Картье́-Брессо́н

В инете полно статей, размышление о том о сём, писанные любителями,

значительней меньше этой прозой увлечены профи.

Если вникнуть то можно понять, что на форумах околачиваются люди далекие до темы своих постов.

Тем и живет интернет, страстями, ахами и охами..

Вот вам высказывание.

Александр Иосифович Лапин (17 мая 1945, 25 октября 2012) советский и российский фотограф, исследователь фотографии, педагог.

Фотография как ..

Ничего не получится, если рассматривать композицию, так сказать, издалека. Например, сказать,что основополагающими композиционными факторами являются аналогия и контраст, недостаточно, если не отыскать эти аналогию и контраст в каждом из примеров и не показать, для чего они нужны. Необходимо приблизиться к предмету изучения и взять его в руки. Нужны разбор и анализ композиции сотен или даже тысяч снимков. А для этого должны быть выполнены два условия. Первое: примеры эти фотографии не просто композиционно грамотные, но выдающиеся работы (а иначе зачем композиция?). И второе: максимально объективный анализ. Воспоминания типа «у моей бабушки был такой же стульчик, как на снимке» здесь не годятся, в особенности для тех, у кого бабушка была, а стульчика не было.
Рассуждать о фотографии «вообще» легко и приятно. Предмет разговора настолько многосторонен, что сказать можно все, что угодно, — любой пассаж будет казаться умным и глубокомысленным. Гораздо труднее сказать что-то разумное об отдельной фотографии, если, конечно, говорить о ней и только о ней. То есть только о том, что реально существует на фотобумаге, а не в сознании говорящего. Для этого следует рассмотреть не то, что изображено на снимке, а то, как это изображено. Если рассматриваемый снимок имеет отношение к композиции, говорить следует главным образом об этой конкретной композиции и ни о чем другом. Слова «автор в данной фотографии применил следующие изобразительно-выразительные средства: свет, перспективу и выделение главного резкостью» имеют такое же отношение к фотографии, как анкетные данные к живому человеку.

Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 3 августа 2004) французский фотограф, выдающийся мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца»
Воображаемая реальность

Фотографировать – это значит задержать дыхание, когда все наши способности объединяются в погоне за ускользающей реальностью, и добытое таким образом изображение доставляет огромную физическую и интеллектуальную радость.

Когда фотограф наводит видоискатель, линия прицела проходит через его глаз, голову и сердце.

У нас, фотографов, существует две разновидности отбора и, следовательно, два повода сожалеть о содеянном: первая – когда в рамке видоискателя сталкиваешься с реальностью, и другая – когда просматриваешь отснятый материал, отбирая лучшие кадры и откладывая в сторону те, что хоть и отражают реальность, но вышли менее удачно. И вот тут, когда уже слишком поздно, вдруг ясно сознаешь, где ты дал промашку. Зачастую, во время съемки, вследствие секундного колебания, разрыва физического контакта с событием, возникает ощущение, что упущена какая-то важная деталь. Кроме того, очень часто глаз становится небрежным, равнодушным, взгляд плывет, и вот – момент упущен.

Небольшое отступление: юному горожанину, склонному к сюрреализму, было бы полезно – невзирая на неприятные ощущения – годика три поработать руками – на прокладке железной дороги, на цементном или механическом заводе, еще можно мыть овощи в громадных медных чанах или заготавливать сено. И все это с одной-единственной целью – погрузиться в иной мир.

Я глубоко взволнован и тронут самоотверженностью, выказанной вами по отношению к нашему великому мастурбатору – пальцу, жмущему на кнопку фотоаппарата, напрямую связанному с нарушителем спокойствия, коим является наш визуальный орган (см. раздел о диоптрике из декартовского «Рассуждения о методе»). С глубокой благодарностью – перед тем, как я смоюсь, взяв свои репортерские ноги в руки, – прошу вас принять дань уважения от раскаявшегося фотографа.

Анри Картье-Брессон6

Blog / Serj Kirillov
27.08.2024 12:05
2107+2

Обсуждение

 
Ratoncito Jerry 372.2127 августа 2024 16:16
@special_one
Работы классиков марксизма-ленинизма не раскрыты. Не зачет Грустный
 
Serj Kirillov 60.4728 августа 2024 01:18
@omirage
Работы классиков марксизма-ленинизма не раскрыты. Не зачет
Ratoncito Jerry, Перечитай,
Время пришло перечитывать классиков.
Перечитай
И немного терпенья, немного внимания.
Перечитай,
....
© С. Калугин
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть