Уважаемые коллеги, конечно, мы на фотосайте, и записи предпочитаем ставить и в дневнике и фото. Но волей неволей между авторами по содержанию фото возникают беседы. Да,фото - это прежде всего журналистика, а журналистика,как известно 5 колонна власти. Т.е., благодаря показу и анализу происходящих событий, те,кому надлежит приходят к верным решениям в управлении. Поэтому иногда беседы приводят к необходимости сослаться на литературные тексты и , чтобы не отсылать собеседника на новые литресурсы, я опубликую сейчас анонс либретто Верность Сибиряки. будет время, прочтите - о том, что подвиг всегда находит своего героя, но хорошо, когда герой, совершив подвиг остаётся в живых !
публикация даётся со значительными сокращениями, просто для передачи картины события.
Анонс либретто для спектакля ВЕРНОСТЬ СИБИРЯЧКИ.
( Не опубликованное из "Воспоминаний фронтовиков и тружеников тыла, а так же их потомков о Великой Отечественной войне", имена главных героев вымышлены, некоторые детали события заимствованы из воспоминаний других героев, поэтому предлагаемая вашему вниманию история уже литературная новелла).Пролог.1941г. Сабантуй на поляне между двумя сибирскими сёлами русской и татарской. В сабантуе участвуют девушки, и парни из русского села. В одном из домов русского села сидит портной еврей и шьёт. -Дядя Йосси, Вы почему сегодня шьёте, у всех праздник? - спрашивает его маленькая девочка-Княжна. - Работать, дочка, никогда не грех, отвечает ей дальний родственник, женившийся на женщине клана. Введение. Из большой княжеской семьи в сибирском селе оставались только старшая дочь Князя и двое её младших детей: Княжна, семи лет от роду и Княжич – пяти). Колхозница – Княгиня не имела к середине 30-х годов ничего из хозяйства. По субботам она по старинному заведению открывала двери своего дома для сельских женщин, которые приходили к ней в дом со своими рукоделиями и подношениями. За коллективными рукоделиями Княгиня вела беседы с колхозницами. На каждую встречу она готовила новую тему, в каждой из которых раскрывала перед собравшимися женщинами смысл и необходимость того или иного аспекта жизни человека на земле, семейных порядков и устоев, морали и нравственности человека в обществе в различном возрасте. Её короткие беседы переходили в обсуждения конкретных событий в селе и стране. Понятия преданности Родине, любви к Отчизне, старательности в трудах для благополучия Малой Родины, понятий честности, благородства, трудолюбия, порядочности, связи обсуждаемых высших понятий с рукоделиями, которыми занимались женщины и того, почему у каждого сословия свои навыки и традиции в рукомеслах, и когда они совместятся друг с другом, и что будет, когда общество станет действительно обществом равных людей.Хор женщин на посиделках, соло Княгини.На то и жили остатки княжеской семьи села. Были в селе ещё и скрываемые аристократические семьи, это были либо потомки осужденных и обесправленных декабристов, либо сосланные под видом раскулаченных из Черноземья. Среди дворян Центральной России были семьи, которые не имели свежих родственных связей за границей, и не видели смысла в том, чтобы бежать со своей земли и от своего народа. Но политическая обстановка была такова, что им пришлось принять вид богатых крестьян, с которыми они и поделили участь раскулачивания и ссылки в Сибирь. Дуэт Княгини и её внучки. "Бабушка, кто такой князь? и бабушка рассказывает внучке, что значит быть князем территории.
Шёл одинокий впереди,
И жёлтый лист слетал,
Людей встречая на пути,
Печально он молчал.
Гвоздь за гвоздём в забор вбивал,
Но князя кровь, от родовой
Смогла его вести.
Он уваженье от людей
имел всегда во всём,
За то и те, кто из «враги»
Давали кров и дом.
Свадьба. Намечалась свадьба молодой пары равных по происхождению Владимира и Анисьи. На одной из суббот обсудили предстоящую через неделю свадьбу. Княгиня провела спевку обрядовых венчальных песен.Спевка. Соло Княгини. Соло невесты.Дети, сидящие на печи слышали, что следующую неделю село к свадьбе будет готовиться. Чтобы помочь своей маме они днём бегали к справно живущим семьям, что-нибудь помочь по хозяйству за еду. Неподалёку жила семья, родители, которых приехали в село со столыпинским призывом, молодая пара, поженившиеся пару лет назад, писаные красавцы всем на зависть и, пока, один младенец. Княжата помогали бабушке в уходе за ребёнком, мыли полы и, если женщина была ими довольна, то давала что - либо из еды. Пришёл Григорий, спросил у матери, как поработали нынче Княжата? - Девочка то молодец, потрудилась на славу! А мальчонка ничего не сделал. Григорий взял пирожок, подал девочке со словами: -На покушай, а он пусть посмотрит! - Дяденька Григорий, а если я Вам тайну скажу? - Ну, скажи, скажи. - В следующие выходные будет свадьба у Анисьи и Владимира! Григорий погладил по голове Княжича и подал ему пирожок так же. - Тогда надо пойти взять мешок зерна. - А для мамы, дядь Гринь? - весело улыбнувшись, попросил мальчик. Григорий подал детям ещё пирожок, и они побежали домой.Танец мужчин с наполненными мешками.Княгиня с детьми стояла в воротах своей усадьбы, а мимо мужчины несли мешки с зерном или мукой к своим домам. Такую же картину можно было наблюдать ещё в двух трёх воротах. Трио княгини с детьми, к которому присоединяются ещё две матери со своими детьми. - Мамочка, а что за трудодни начали платить? - Нет, деточка, это они к свадьбе Владимира и Анисьи взяли. - А разве можно так взять? - Грех это, дети, Господь их, конечно, накажет, но и зачтёт им то, что они сдали в колхоз…- Мамочка, а почему мы не взяли, ведь у нас так много всего было и всё в колхозе? - Потому деточки, что вы ещё маленькие брать полные мешки и носить, а у меня тело больно. Была бы у нас лошадка или коровка, так мы бы поехали да взяли то же. - Мамочка, значит, мы не будем в свадьбе участия принимать? - Попоём пойдём молодым. Помните песни то наши свадебны? Их только мы с Вами можем спеть молодым, другим не полагается. А подарим мы Анисье с Владимиром мои вышивки. - Вот заработает ваш папка, дети в городе и приедет к нам с деньгами, купим коровку, лошадь и будем жить справно, как все. Сцена свадьбы, массовое народное гуляние на котором несут по трети мешка зерна в качестве подарков, поют хоровые советские песни и старинные обрядовые, а так же трио княгини с княжатами исполняет традиционное благословение Княжеского дома молодым, Княгиня дарит молодом вышитый ею набор столового белья. Рождество встречая. Под Рождество в село приехал уполномоченный из района. Уезжал он увозя на бричке мешок с зерном и арестованного молодого хозяина Григория, беременная супруга которого с младенцем на руках и старики родители стояли смотрели им вслед в воротах. Они ещё пока не плакали, были уверены: разберутся, ведь все так, дали ведь и уполномоченному.Песня идущей за бричкой молодухи о том, что всё будет хорошо, и она его дождётся.Когда сообщили, что ему присудили 10 лет без права переписки, то родители Григория разболелись, и друг за другом ушли в мир иной, оставив молодку - Елизавету одну с двумя малышами. Княжата продолжали ходить им помогать, хотя там уже не платили ничем, а наоборот, заведётся какой кусочек, так они несут малышам, мама которых в бригаде. О Милосердии.
Добром и милостью Всевышний
Нас наделил и наказал
Друг другу кротостью прилично
Добро подать, и жизнь отдал.
………………………………………………….
Поверь в добро, умей смеяться,
Иль грустно милость подавать,
Иначе, долго ли остаться,
Без ничего, лишь с буквой Ять!?
Добром и милостью Всевышний
Нас наделил и наказал
Друг другу кротостью прилично
Добро подать, и жизнь отдал.
Песня для детей с игрой, исполняемая девочкой подростком.Всё для фронта, всё для Победы! Героический хор: Мы победим! Мужчин села почти всех забрали на фронт, остался только одноногий вдовый инвалид, он был за председателя в селе. Работали в поле с утра до ночи, ели скудно. Когда в поле всё убирали, то тихонько , таясь, ходили собирали колоски. Женщины и подростки в поле, идёт сверху снег, а они продолжают работать и поют. Урожайную песню. Княгиня не позволяла княжатам ходить на колоски, она была слишком больна, чтобы остаться без них, а если в поле заставали подростков, на не законном сборе колосков, то их забирали в трудармию. Подростки маршируют по сельской дороге все, прибавляя в рядах, приходят к станкам, боевая песня трудармейца. Княжата ходили по картофельным полям, как и другие, кто не мог рисковать, и выбирали из глубины или отмытый поздним дождём картофель. Если председатель был кем - нибудь не доволен, то писал донос: "за сбор колосков", и того человека арестовывали и увозили в лагерь. Обычно, он старался отправить тех женщин, у которых дети были под присмотром старших братьев и сестёр или, были бабушки или дедушки. В лагеря нужны были здоровые люди для выполнения тяжёлых работ: "Для фронта для Победы". Ария председателя: Семья ячейка общества и от неё защита. У Анисьи было уже трое детей, жила она с родителями, муж воевал на фронте. Возвращаясь с колхозной работы Анисья занималась домом, по всей ночи шила да вязала «урок» для фронта для победы, свёкор со свекровью тёрли да сушили овощи для посылок на фронт. Спали мало 2-4 часа. Колыбельная свекрови Анисьи, вяжущей возле детских палатей, которую ей тихонько подпевает свёкор. Председатель подошёл к ней на "колосках" и предложил свою благосклонность за то, чтобы она осталась с детьми и родителями, а иначе придётся отправиться на лесоповал.
- Будь за мной, будь за мной, как за каменной стеной.
- Будь за мной, будь за мной, как за каменной стеной,
- Председатель, Вы сильны, но мы мужу ведь верны,
Я ведь венчана жена, да и Вы не сатана!
Не могу Вам уступить, должно мужа мне крепить,
Он на фронте, где война, где снарядами полна,
Жизнь и смерть там близко так,
Что нельзя мне к Вам ни как!
Подбегают дети Анисьи и Владимира.
Председатель:
Дети, маму Вашу скину я, пусть поедет в лагеря, раз ко мне не хочет, зря!!!
ДЕТИ: Председатель отойди, маму мы не отдадим!
Папка наш воюет так, что боится его враг,
Ты не враг стране родной, помни это дорогой,
Не посмеешь маму взять, так ведь дядь, ты нам не зять!
Дуэт председателя о его доброте к тем женщинам, которые покладисты к нему и верны ему, преданы. И Анисьи, которая поёт ему о своём к нему уважении всяческом, но она перед Богом жена Владимира и его от злых пуль хранит её верность.
Анисья собралась и ушла из села ночью. В ближайшем татарском селе её попрятали несколько дней,
Танец татарских женщин, укрывающих русскую беглянку. Ария татарского отрока «Ваше величество женщина,
Ваше величество женщина,
Я преклоняюсь пред Вами,
Ваше величество женщина,
Я восторгаюсь стихами,
Ваше величество Женщина:
Мать и сестра и подруга,
Чёрные ангелы с белыми
Вдруг поддержали друг друга!
Слова хозяйки о том, что в её доме Анисья в безопасности бы была, но раз решимость её так сильна, то в добрый путь. Остаться Анисья не согласилась, тогда ей дали документы родственницы хозяйки, под которыми она и дошла до линии фронта. Воевала в партизанском отряде. Сцена: по озеру бесшумно плывёт лодка, в лодке молодые парни и Анисья, которые переправляются на другой берег озера с диверсионной целью. Издали слышатся людские голоса, праздничный торжественный шум, пение, на декорациях послевоенный городок партизанского края, празднование Дня Победы:
Там, где тихо ложится листва возле церкви.
Там, где тихо ложится листва возле церкви,
Их снарядами взрыли: те горки,
И спуски.
И кровью полили.
Через некоторое время после ухода Анисьи из села председатель застал в поле Елизавету, вдову репрессированного перед войной бригадира Григория, мать двоих детей. Эта женщина согласилась стать спутницей председателя, они жили в гражданском браке. ЭПИЛОГ. После войны председатель с Елизаветой переехали в город, дети получили прекрасное образование и карьеру, внуки входят в элиту страны. Елизавета со своим супругом прогуливаются по набережной реки в праздничный майский день среди множества горожан.
Хор: В белой сирени улиц Победы метели.
Май всё цветёт, тихий вечер струится над Обью,
Май, всё цветёт, свежий ветер играет с любовью,
……………………………………………………………………
Танец Анисьи и Владимира в военной форме на околице села переходящий в Дуэт (радость Победы) Анисьи с Владимиром, возвращающихся по дороге в село в военной форме. Сливается со встречным хором крестьян и крестьянок села. После Победы, Анисья и её супруг Владимир вернулись с фронта в село, у них родились ещё дети. Владимир был выбран председателем колхоза, он сразу отпустил всех желающих выехать в город или на обучение, установил строгий учёт и своевременную выплату трудодней, колхоз в период его правлением стал передовым хозяйством, люди в нём жили зажиточно и родня со всей страны всегда приезжала на великие праздники и на сенокос. Когда была объявлена массовая амнистия всем допустившим обман государства о своём происхождении, Владимир и Анисья сознались в том, что являются потомками репрессированного в 19 веке аристократического рода. К Владимиру приехала журналист. Дуэт Владимира с журналистом: Есть в каждом в нас и князь, и в каждом есть княгиня. Супруг Княгини передал ей и детям денег на покупку коровы. Финал. На поляне между русским и татарским сёлами жители двух сёл празднуют Троицу и Победу. Веселятся жители обоих сёл, с ними и дядя Йосиф. Анисья и Владимир поют, к ним постепенно подходят дети, односельчане, татарские друзья. Поселившиеся в войну, эвакуированные с Поволжья немцы, и дуэт переходит в хор о мире, дружбе, победе добра! К Хору присоединяется Княгиня и её повзрослевшие дети, которые поют вместе со всеми. Хор так прост, что зал встаёт, приближается к сцене, и все они поют: Вперёд друзья, вперёд, вперёд, вперёд!!!
1.Победной поступью «Вперёд!» Собрав все силы и «Вперёд»,
Взяв лучшее из прошлых лет, И помня то, что нас ведёт,
Вперёд друзья, вперёд, вперёд!!!
Приветствуем её: Вперёд!!!
Прим. Полные тексты поэтические будут предоставлены по заинтересованным просьбам. Анонс лицензирован и опубликован в зарегистрированных литературных ресурсах.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение