Фотография не умерла, но повзрослела, пишет в Time президент «Фонда Тима Хетерингтона» Стивен Мэйес. Аудитория теперь требует более продвинутых изображений, связанных с реальностью лучше, чем статичный двухмерный прямоугольник.
Пришло время перестать говорить о мальчиках и девочках и начать говорить о мужчинах и женщинах, начинает с аналогии свою статью президент «Фонда Тима Хетерингтона» и консультант в области эффективного визуального повествования Стивен Мэйес. Фотография, по его мнению, изменилась столь радикально, что говорить и думать о ней, а также использовать её нужно иначе.
Момент «полового созревания» фотографии пришёлся на время, когда технология перешла от аналога к цифре, но настоящие перемены в поведении стали заметны лишь с появлением смартфонов, пишет Мэйес. «Наступил настоящий подростковый возраст. Не обошлось, конечно, без ссор и споров, но в целом фотографическое сообщество приспособилось к новым реалиям. Однако это было лишь началом. Сегодня мы живём в мире, где цифровые образы практически до бесконечности адаптивны, несут в себе неизмеряемые объёмы информации и интегрированы в приложения и технологии, чей смысл зачастую ещё неизвестен».
1910 год, Альфред Стиглиц / Estate of Alfred Stieglitz / Artists Rights Society (ARS), New York
Оцифровка образов незаметно, но бесповоротно обрубила оптическую связь с реальностью. Цифровой датчик заменил оптическую запись света вычислительным процессом, который заменяет вычисленную модель, используя лишь треть имеющихся фотонов (две трети цифрового изображения интерполированы процессором в ходе преобразования из формата RAW в формат JPG или TIFF).
Камера будущего — это вообще не устройство, а программное обеспечение, собирающее данные с различных датчиков и сенсоров.
По понятным причинам коммерческого характера производители цифровых камер стараются, чтобы цифровые изображения были воссозданы в форме, имитирующей знакомые нам с детства фотографии, и можно сказать, что потребители не замечают отличий. Однако возможности работы с RAW-данными практически безграничны, и реальность может быть реконструирована любым способом. В своём отчёте по целостности изображений, подготовленном для World Press Photo, исследователь визуальной культуры Дэвид Кэмпбелл указал, что все разговоры о целостности изображений требуют переоценки понятий вроде «манипуляция», предполагающих существование файла с девственным изображением, которого не коснулся ещё вычислительный процесс.
Мэйес цитирует также и Кевина Коннора, давнего комментатора ресурса Fourandsix, посвящённого манипуляциям с фотографиями. Ещё в 2012 году Коннор писал: «Определение „вычислительной фотографии“ ещё не оформилось до конца, но я рассматриваю это как переход от использования камеры как устройства, делающего изображение, к использованию её как устройства, собирающего данные». А бывший венчурный капиталист, а ныне журналист, консультант и фотограф Тэйлор Дэвидсон считает, что камера будущего — это вообще не устройство, а приложение, программное обеспечение, собирающее данные с различных датчиков и сенсоров. Микрофон, гироскоп, датчик поворота экрана, термометр и другие сенсоры смартфона передают необходимые данные в соответствующее приложение, которое совмещает их с визуальными данными.
1931 год, Альфред Стиглиц / Estate of Alfred Stieglitz / Artists Rights Society (ARS), New York
Но потенциал вычислительных изображений ещё более ошеломителен. Наши телефоны получают с GPS-спутников координаты, отправляют их в интернет, где они попадают на ресурсы, которые таким образом знают, где мы находимся, а ещё — кто был здесь до нас и что здесь вообще происходило. Если добавить к этому интеграцию данных Лидар, применить программное обеспечение по распознаванию лиц и объектов и задуматься о последствиях новых технологий вроде виртуальной реальности, семантической реальности и искусственного интеллекта, возможности потрясают. В придачу ко всем этим уже существующим и развивающимся технологиям Мэйес упоминает и изогнутый сенсорный датчик, прототип которого был представлен Sony в 2014 году. Датчик, призванный имитировать работу глаза, позволит цифровым камерам совершенно по-разному интерпретировать видимый свет, но пока ещё он ближе к идее, чем к реальности.
Вычислительная фотография, использующая все вышеупомянутые ресурсы, позволяет создавать изображение реальности, которое является не просто визуальным отображением, а несёт в себе более глубокое знание. Пройдёт немного времени, и, как считает Марк Левой, профессор информатики Стэнфордского университета, сотрудничающий также с компанией Google, «помимо репортажной фотографии не будет такой вещи, как „прямая“ фотография; каждое изображение будет амальгамой, интерпретацией, улучшением или вариацией — сделанной либо автором-фотографом, либо самой камерой».
1889 год, Альфред Стиглиц / Estate of Alfred Stieglitz / Artists Rights Society (ARS), New York
Перед фотографическим сообществом лежат непознанные территории, и автор статьи сравнивает этот момент во времени с периодом столетней давности, когда кубисты под предводительством Пикассо, Брака и других радикально изменили способ видеть, деконструировав окружающий мир и собрав его заново. Пройдёт совсем немного времени, пишет Мэйес, и наша аудитория потребует от нас более продвинутых изображений, связанных с реальностью лучше, чем статичный двухмерный прямоугольник неочищенных цифровых данных, изолированных в пространстве и времени. Чёрно-белые фотографии, почти столетие служившие отображением реальности, скоро покажутся нам чрезмерно упрощённым и недостаточным источником информации о происходящем в мире.
Фотография будет меняться не под влиянием фотографов, а под влиянием новых приложений, продуктов и услуг.
Мэйес признаёт, что некоторые посчитают происходящие перемены угрозой, несущей в себе опасность преднамеренного искажения изображений, но относится к подобным опасениям с оптимизмом. Он считает, что люди хорошо натренировались отличать правдоподобную информацию от неправдоподобной, и что мы знаем разницу между рекламными и документальными изображениями. Конечно, пишет он, риск нарваться на подделку есть всегда, но столетний опыт научил нас, что для защиты от подделки всё равно нельзя полагаться на механические процессы.
1919 год, Альфред Стиглиц / Estate of Alfred Stieglitz / Artists Rights Society (ARS), New York
Необычность ситуации состоит в том, что процесс изменений инициирован не фотографическим сообществом, не издательской индустрией и не производителями цифровых фотокамер — за революционными изменениями стоят создатели смартфонов, и процесс будет идти и дальше, по мере того как бизнес будет осознавать возможности, предлагаемые новой технологией. Фотография будет меняться не под влиянием фотографов, а под влиянием новых приложений, продуктов и услуг.
Хотя в своей новой форме фотография уже может показаться кому-то изменившейся до неузнаваемости, Мэйес призывает фотографическое сообщество поддержать её в новом, «взрослом» состоянии. И первое, что необходимо сделать, это перестать говорить о фотографии как о ребёнке, которым она когда-то была, и спрятать подальше сентиментальные воспоминания о той фотографии, которую мы когда-то знали. Она не умерла, но привычной нам фотографии больше нет.
1932 год, Альфред Стиглиц / Estate of Alfred Stieglitz / Artists Rights Society (ARS), New York
Источник https://birdinflight.com/ru/media-2/time-gryadet-sleduyushhaya-revolyutsiya-v-fotografii.html
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
«помимо репортажной фотографии не будет такой вещи, как „прямая“ фотография; каждое изображение будет амальгамой, интерпретацией, улучшением или вариацией — сделанной либо автором-фотографом, либо самой камерой»
свежие примеры такой "камерной" интерпретации:
«помимо репортажной фотографии не будет такой вещи, как „прямая“ фотография; каждое изображение будет амальгамой, интерпретацией, улучшением или вариацией — сделанной либо автором-фотографом, либо самой камерой»
свежие примеры такой "камерной" интерпретации:
Да и репортажная может каюкнуться, если у всех спрашивать разрешение на съемку. Я недавно в одном колледже была. Его директор делал презентацию колледжа на большом экране. Все фотографии классов в момент обучения были сняты со спины. Он извинился, мол я запарюсь письменное разрешение спрашивать у каждого родителя ребенка)
Лучшие работы
Честная статья...
Появление промышленности, торговли, бизнеса вообще сопровождалось не только удовлетворением материальных потребностей обывателя, но и навязыванием ему новых - порой, совершенно бесполезных - услуг и товаров.
Появление и развитие средств массовой информации, технических средств передачи звука, изображения, информации вообще, сопровождалось не только удовлетворением эстетических потребностей обывателя, но и навязыванием ему новых - в том числе, чуждых, бесполезных, вредных - ценностей, услуг.
И всё равно, люди тянутся к естественному, прекрасному, понятному...
Наиграются в навязанные игрушки и возвращаются к тому, что было ещё до и будет после промышленности, СМИ, критиков, мыслителей, философов, идеологов, городов, машин, проводов, окон, пятен...
Всякая революция - бунт против естественного (читай, не человеком установленного) хода вещей.
О революции в технических средствах - думаю, да, говорить можно.
О революции в человеческой природе, в его восприятии мира, в том числе и через фотографию, думаю, рановато...
Запах, цвет, свет, звук, тактильные ощущения - всё передадим. Ну, денег, заработаем - не без этого.
А человек, всё равно, придёт к тому и туда, где без запаха и цвета, без критиков и философов, понятно, что красиво, а что безобразно.
Созерцающему умом, вычисляющему, измеряющему красоту, конечно, нужны технические средства. Всё новые и новые Такая красота не стоит на месте - за ней только поспевай!
Созерцающему душой и любящему ценна другая красота - вечная, не нами созданная, воспринимаемая просто и естественно без запаха, цвета, чисел и мудростей.
Я не против технических новинок. Пользуюсь, интересуюсь.
Но я очень сомневаюсь, что некая "новая вычисленная реальность" станет человеку ближе той реальности, которую отражает, например, простая черно-белая фотография.
Важны не средства, которыми передаётся смысл, обывателю в большинстве случаев наплевать на эти средства.
Мало кто задумывается, как размешивали и наносили краски Рублёв или Микеланджело. Мы ходим смотреть не на мазки и колорит.
Важны сами смыслы. "Обычная черно-белая" фотография может нести намного больше информации о происходящем в реальности, чем трёхмерное изображение с запахом и звуком.
И наоборот.
А человека давно, если не сказать, с самого его появления, пытаются поместить в искажённую реальность, оторвать его от настоящего, истинного.
В этом, как раз, ничего нового нет
Лучшие работы
Вполне вероятно,что для утилитарного применения новая технология будет необходима. С учетом общей тенденции к миниатюризации, фотоаппарат как оптический прибор вообще исчезнет.
Информация будет сниматься с глаза, или интегрирована в глаз и далее записывать в некий параллельный мозг(типа накопителя внешнего).
А старая фотография останется как вид древнего искусств:) для немногих любителей и знатоков.
Лучшие работы
Честная статья...
Всякая революция - бунт против естественного (читай, не человеком установленного) хода вещей.
Alexander Kudinov, всякая революция-это неизбежный процесс при переходе на новую ступень развития.Иначе мы бы сегодня по мобильнику не трепались.
Лучшие работы
Лучшие работы
современной камерой и объективом сделать хороший кадр труднее.
техника ничего не прощает и ничего не скрывает
Лучшие работы
Лучшие работы
Была бы честная, если было бы сказано главное : фотография, как искусство, и сейчас-то мало кому интересна.
Вот это и есть основная причина, почему развиваться "фотографическая" техника (фотографическая она уже даже нынче лишь на одну треть), удовлетворяя потребности абсолютного большинства пиплов, будет развиваться именно как средство регистрации информации об окружающем мире.
И мигрировать она будет в область инета. Как по формату, так и по своей внутренней философии.
Одним словом, произойдёт именно то, что и должно было с ней произойти.
***
Что касается репортажной фотографии, то, нмв, ей кирдык.
Видео много информативнее. А средства просмотра видео файлов нынче уже требуют не многим более ресурсов, чем просмотр картинок читателем (зрителем) и доступны любому обладателю того же смартфона.
***
И будет этот ресурс именоваться не ФОТО_Ц, а ВИДЕО_Ц. Но по сути это ничего на нём не изменит. Всё будет то же самое, только картинки заменятся на ролики.
***
Кстати говоря,
Master, а как вам идея уже сейчас открыть рубрику "Видео" на ресурсе?
Было бы интересно, кмк.
Была бы честная, если было бы сказано главное : фотография, как искусство, и сейчас-то мало кому интересна.
Вот это и есть основная причина, почему развиваться "фотографическая" техника (фотографическая она уже даже нынче лишь на одну треть), удовлетворяя потребности абсолютного большинства пиплов, будет развиваться именно как средство регистрации информации об окружающем мире.
И мигрировать она будет в область инета. Как по формату, так и по своей внутренней философии.
Одним словом, произойдёт именно то, что и должно было с ней произойти.
***
Что касается репортажной фотографии, то, нмв, ей кирдык.
Видео много информативнее. А средства просмотра видео файлов нынче уже требуют не многим более ресурсов, чем просмотр картинок читателем (зрителем) и доступны любому обладателю того же смартфона.
***
И будет этот ресурс именоваться не ФОТО_Ц, а ВИДЕО_Ц. Но по сути это ничего на нём не изменит. Всё будет то же самое, только картинки заменятся на ролики.
***
Кстати говоря,
Master, а как вам идея уже сейчас открыть рубрику "Видео" на ресурсе?
Было бы интересно, кмк.
Лучшие работы
Мне представляется, что всё несколько сложнее.
В 2009 году ушел из жизни мой самый любимый русский философ - А. Пятигорский.
Ему принадлежит замечательная мысль, которую он высказал в своей лекции "Философия на краю".
Он говорил о Мамардашвили : "Мераб кормил нас пирожными".
Это аллегория. В том смысле, что никогда чел голодный не согласится променять краюху хлеба на кусочек пирожного.
И в том смысле, что философия - не есть насущная потребность современного чела, ибо он по самые уши озабочен по этой жизни обыденными банальными вещами : работа, безденежье, дети и т.д. А философией можно заниматься только тогда, когда ты свободен от всех этих проблем.
Ровно такая же картинка и с искусством. Не до него сейчас среднестатистическому челу. Не может он себе позволить тратить свой ресурс на изучение всего того, что надо бы изучить и обдумать, когда у тебя есть амбиции что-то ваять или хотя бы говорить об искусстве.
И поэтому, - даже если кто и говорит нечто содержательное об искусстве фотографии, - для большинства это дело "в одно ухо влетело, и ну его нахрен. Хлеба давай!!!"
Мне представляется, что всё несколько сложнее.
В 2009 году ушел из жизни мой самый любимый русский философ - А. Пятигорский.
Ему принадлежит замечательная мысль, которую он высказал в своей лекции "Философия на краю".
Он говорил о Мамардашвили : "Мераб кормил нас пирожными".
Это аллегория. В том смысле, что никогда чел голодный не согласится променять краюху хлеба на кусочек пирожного.
И в том смысле, что философия - не есть насущная потребность современного чела, ибо он по самые уши озабочен по этой жизни обыденными банальными вещами : работа, безденежье, дети и т.д. А философией можно заниматься только тогда, когда ты свободен от всех этих проблем.
Ровно такая же картинка и с искусством. Не до него сейчас среднестатистическому челу. Не может он себе позволить тратить свой ресурс на изучение всего того, что надо бы изучить и обдумать, когда у тебя есть амбиции что-то ваять или хотя бы говорить об искусстве.
И поэтому, - даже если кто и говорит нечто содержательное об искусстве фотографии, - для большинства это дело "в одно ухо влетело, и ну его нахрен. Хлеба давай!!!"
Лучшие работы
С этим спорить невозможно. Это действительно печально.