Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно фотографий, выполненных с применением разного рода оптических средств, с целью намеренного "искажения" формы и цвета изображаемых предметов. "Знатоки", пишущие комментарии в духе "моноклями пользуются нищеброды, которым не хватает денег на приличный светосильный объектив" и "Сей артефакт смотрится как глаукомная картинка времен птеродактилей от фотоискусства", забывают, что пикториализм возник не в качестве вынужденного ответа на недостаток хорошей оптики. В конце XIX века, когда Генри Пич Робинсон "изобрел" сам термин "pictorialism", когда было учреждено известнейшее общество пикториалистов - The Linked Ring, технические средства фотографии, к которым приложили руку Талбот, Дагер, Байяр и множество других талантливых исследователей, были развиты в такой степени и таком разнообразии, что подобные упреки теряют смысл. Напротив, помимо развития оптических систем, наблюдается взрывообразное появление десятков самых различных методов получения отпечатка, в том числе и не связанных с серебром (платинотипия, гуммиарабик, бромойль). Это была эпоха молодости фотографии, когда единые каноны еще не довлели, когда рынок не диктовал столь жестко свои требования к изображению. В то же время, уже в середине девятнадцатого века в Европе работали несколько сотен фотоателье и несколько тысяч фотографов, для которых фотография была заработком. Вряд ли такой прогресс мог быть основан на "глаукомном" качестве изображений.
Впрочем, забавные комментарии оставим на совести авторов. Истоки пикториализма навеяны импрессионизмом и символизмом. Противоречивое течение, пытающееся совмещать символизм с натурализмом, течение, мгновенно разделившееся на приверженцев постобработки (ручная обработка негатива и позитива) и сторонников прямой печати, течение, чей всплеск был необыкновенно бурным, а почти повсеместное угасание - почти мгновенным, представляет собою часть эволюции фотографии, часть, и не самую худшую, ее истории. Угасание которого связано, в том числе, с внедрением технологий, сделавших фотографию массовым явлением (Вы нажимаете на кнопку - мы делаем все остальное!), для которого объективизм и узнаваемость важнее полутоновых нюансов и символизма. Массовость и скорость процесса оставляют все меньше место вдумчивому созерцанию.
Одно из самых принципиальных возражений пикториализму принадлежит режиссеру, талантливому фотографу, коммунисту, соучредителю агентства "Магнум", Анри Картье Брессону. В одном из своих интервью мэтр говорит: "Беда многих салонных фотографий как раз в том, что они часто имеют только красивую форму - но такую пустую, такую плоскую...". В этих словах есть большая доля истины. Красота переходит, часто незаметно для автора, в "красивость". Однако, погоня за красивостью не есть ли общая беда современной массовой фотографии? Следует различать мотивы, заставляющие человека заниматься фотографией. Если для одного фотография является способом познания мира, для другого - средством заработка, а для третьего - просто хобби, еще одним занятием в череде ежедневных, то каждый из них будет видеть мир по-своему, и, даже снимая одно и то же, они получат совершенно разный результат. Познание - вещь интимная, от собственной неудовлетворенности и направленная внутрь в себя. Хобби и продажа - публичны, удовлетворяют скорее потребности публики, нежели собственные и стремятся наружу. Можно отмахнуться от "глаукомных" картинок, можно считать их курьезными экспериментами, можно находить массу вполне серьезных доводов против них. Невозможно оставить за скобками одно - неподдельный и живой интерес человека, "коверкающего" снимки "некондиционной" оптикой к результатам такого искажения, часто открывающим новые, неведомые ранее, отношения и связи привычных форм.
Автор: lenanova
Автор: Лариса Колесникова
Автор: Евгений
Автор: Inversed Men
Автор: Вера Катан
Автор: Андрей 26
Автор: Nessie Skuch
Автор: Serg Tix
"Плёнка foma retropan 320 без противоореольного слоя и с крупным зернищем для форсирования художественности."
Автор: Андрей Самойлов
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Художники кичатся фотореализмом, а мы импрессионизмом?
Зачем намеренно?
Иногда да, смаз художественный, но не постоянно то.
Оставим художникам размывать детали, а?
А то обвинят и всё, пойдем за этюдниками.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Спрашиваю- нафейхуа, если можно фотег купит.
Или бабла на фотег нету?
Лучшие работы
Единственная сторона фото- документальность.
В ней то и ищем форму.
В ней то и ценность, что не враньё и не фантазия, а самаё реальность со всеми деталями.
Понимаешь? Искусство самое реальное из всех в мире!
Лучшие работы
Пардон люпинская форма с ресскими ресницами, нуждается в помещении морга.
Хотя музеи, галереи и так всё понимают сами.
P.S.: нормальные музеи, галереи.
Лучшие работы
Лучшие работы
Представь, фотограф следстенной бригады, пиктореалист.
Может следователям художнегов нанимать, мало ли чо там надо смазать то?
Лучшие работы
Не отдам документальность!
Никогда.
Лучшие работы
Никогда.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Не, надо не так. Надо персонально Мастеру - вот так
Master, - быстрее дойдет! Хотя и так тоже не доходит )) - дня три назад написал примерно то же самое - тишина((
Лучшие работы
- Железные банники сделать можно, а где взять таких Костенецких?
Так и здесь: монокль - штука нехитрая, да Клосов уникален.
Топором и Кижи срубить можно, и... дров на задворках наколоть.
Лучшие работы
Хоть какое то биение мысли.
Смысл статьи в том,что пресловутый пикториализм -
суть поиск новых художественных форм. Дельным является предложение создать нечто вроде
выставки пикториальных работ авторов сайта.
Но вот когда дело доходит до критериев отбора - тут следует полное саморазоблачение фоточудес
Оказывается в названии работы должны быть обязательно слова пинхол, и т.п. То есть не какое либо художественное отличие или выразительная изомысль, а все та же пресловутая фототехника.Только не современная, как у критикуемых Малаховым ее поклонников, а допотопная. Так где же направление в искусстве? По каким таким существенным признакам следует его отличить кроме как размытости и не контрастности. Есть ли такие критерии? Таких критериев Малахов не находит. Винить его за это не следует ибо их нет в природе!
Лучшие работы
Лучшие работы