Malakhov Pro Account
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Пикториальная Фотоцентра
Malakhov / Blog
Pro Account15.10.2019 02:04
254282+21

Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно фотографий, выполненных с применением разного рода оптических средств, с целью намеренного "искажения" формы и цвета изображаемых предметов. "Знатоки", пишущие комментарии в духе "моноклями пользуются нищеброды, которым не хватает денег на приличный светосильный объектив" и "Сей артефакт смотрится как глаукомная картинка времен птеродактилей от фотоискусства", забывают, что пикториализм возник не в качестве вынужденного ответа на недостаток хорошей оптики. В конце XIX века, когда Генри Пич Робинсон "изобрел" сам термин "pictorialism", когда было учреждено известнейшее общество пикториалистов - The Linked Ring, технические средства фотографии, к которым приложили руку Талбот, Дагер, Байяр и множество других талантливых исследователей, были развиты в такой степени и таком разнообразии, что подобные упреки теряют смысл. Напротив, помимо развития оптических систем, наблюдается взрывообразное появление десятков самых различных методов получения отпечатка, в том числе и не связанных с серебром (платинотипия, гуммиарабик, бромойль). Это была эпоха молодости фотографии, когда единые каноны еще не довлели, когда рынок не диктовал столь жестко свои требования к изображению. В то же время, уже в середине девятнадцатого века в Европе работали несколько сотен фотоателье и несколько тысяч фотографов, для которых фотография была заработком. Вряд ли такой прогресс мог быть основан на "глаукомном" качестве изображений.

Впрочем, забавные комментарии оставим на совести авторов. Истоки пикториализма навеяны импрессионизмом и символизмом. Противоречивое течение, пытающееся совмещать символизм с натурализмом, течение, мгновенно разделившееся на приверженцев постобработки (ручная обработка негатива и позитива) и сторонников прямой печати, течение, чей всплеск был необыкновенно бурным, а почти повсеместное угасание - почти мгновенным, представляет собою часть эволюции фотографии, часть, и не самую худшую, ее истории. Угасание которого связано, в том числе, с внедрением технологий, сделавших фотографию массовым явлением (Вы нажимаете на кнопку - мы делаем все остальное!), для которого объективизм и узнаваемость важнее полутоновых нюансов и символизма. Массовость и скорость процесса оставляют все меньше место вдумчивому созерцанию.

Одно из самых принципиальных возражений пикториализму принадлежит режиссеру, талантливому фотографу, коммунисту, соучредителю агентства "Магнум", Анри Картье Брессону. В одном из своих интервью мэтр говорит: "Беда многих салонных фотографий как раз в том, что они часто имеют только красивую форму - но такую пустую, такую плоскую...". В этих словах есть большая доля истины. Красота переходит, часто незаметно для автора, в "красивость". Однако, погоня за красивостью не есть ли общая беда современной массовой фотографии? Следует различать мотивы, заставляющие человека заниматься фотографией. Если для одного фотография является способом познания мира, для другого - средством заработка, а для третьего - просто хобби, еще одним занятием в череде ежедневных, то каждый из них будет видеть мир по-своему, и, даже снимая одно и то же, они получат совершенно разный результат. Познание - вещь интимная, от собственной неудовлетворенности и направленная внутрь в себя. Хобби и продажа - публичны, удовлетворяют скорее потребности публики, нежели собственные и стремятся наружу. Можно отмахнуться от "глаукомных" картинок, можно считать их курьезными экспериментами, можно находить массу вполне серьезных доводов против них. Невозможно оставить за скобками одно - неподдельный и живой интерес человека, "коверкающего" снимки "некондиционной" оптикой к результатам такого искажения, часто открывающим новые, неведомые ранее, отношения и связи привычных форм.

Автор: lenanova

Автор: Лариса Колесникова

Автор: Евгений

Автор: Inversed Men

Автор: Вера Катан

Автор: Андрей 26

Автор: Nessie Skuch

Автор: Serg Tix

"Плёнка foma retropan 320 без противоореольного слоя и с крупным зернищем для форсирования художественности."

Автор: Андрей Самойлов

Blog / Malakhov
Pro Account15.10.2019 02:04
254282+21

Обсуждение

 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 02:34
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно ...
 
ultimar 204.8015 октября 2019 02:47
@111111
Malakhov, у Вас авторы поперепутались Смущенный #17 это Евгения
 
S V 9.7915 октября 2019 02:58
HayabusaSimson
Malakhov, Интересно.
Художники кичатся фотореализмом, а мы импрессионизмом?

Зачем намеренно?
Иногда да, смаз художественный, но не постоянно то.

Оставим художникам размывать детали, а?
А то обвинят и всё, пойдем за этюдниками.
 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 03:04
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
ultimar, точно! Рахмет - исправился))
 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 03:06
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Сергей Ворошилин, смаз - это одно, а оптика? Или там - фильтр стеклянный? Ведь не ручки автора с перепою дрожащие, а физическое явление))
 
S V 9.7915 октября 2019 03:07
HayabusaSimson
Я обвиняю художнегов в фотореализме.
Спрашиваю- нафейхуа, если можно фотег купит.
Или бабла на фотег нету?
 
S V 9.7915 октября 2019 03:12
HayabusaSimson
Malakhov, Намеренно же.
Единственная сторона фото- документальность.
В ней то и ищем форму.

В ней то и ценность, что не враньё и не фантазия, а самаё реальность со всеми деталями.

Понимаешь? Искусство самое реальное из всех в мире!
 
S V 9.7915 октября 2019 03:17
HayabusaSimson
Но.
Пардон люпинская форма с ресскими ресницами, нуждается в помещении морга.

Хотя музеи, галереи и так всё понимают сами.
P.S.: нормальные музеи, галереи.
 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 03:24
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Сергей Ворошилин,
Единственная сторона фото- документальность.
а где противоречие? Вот, скажем, можно на реальность глянуть в инфракрасном канале. Можно в УФ, да хоть в радиодиапазоне - реальность от этого не денется никуда. Зато можно увидеть то, чего простым глазом не видно. А если пропорции поплыли, так ведь это тоже свойство реальности - изменять пропорции при взгляде через кривое стекло. Другое дело что - таки да! - узнаваемость страдает. Уже в кадре не "Я и моя великолепная кошка" а что-то вздыбленное. Но кошков этих я каждый день вижу, по четыре штуки, без искусства вовсе, а иногда и с матюками даже. Где ж тут духовность всякая, при таком раскладе?
 
S V 9.7915 октября 2019 03:30
HayabusaSimson
Malakhov, Вот именно.
Представь, фотограф следстенной бригады, пиктореалист.
Может следователям художнегов нанимать, мало ли чо там надо смазать то?
 
S V 9.7915 октября 2019 03:32
HayabusaSimson
Раньше думал, что любая фото документ, а тут пардон.

Не отдам документальность!
Никогда.
 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 03:39
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Сергей Ворошилин,
фотограф следстенной бригады, пиктореалист
представляю, что он таки фотохудожник и имеет на каждого жмура индивидуальный взгляд, о котором надо срочно всем поведать. Уиткин такой... Он -не фотограф, он инструмент. Как марсоход!

Не отдам документальность!
Никогда.
Это правильно, дух эпохи должен ощущаться однозначно, без всяких там колебаний и этих инеллихэнтских "я так вижу"!))
 
Serg Tix 85.9915 октября 2019 04:39
@tixom
Как-то тут фотка Зерга Тикса выбивается из общего ряда почти полным отсутствием пикториальности.
 
Malakhov
PRO
78.4915 октября 2019 09:01
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Serg Tix, так ведь зерги, они ж инопланетяне злокозненные... Наобещал красот неописуемых со своей пленкой узкоспециальной, а теперь что делать?))
 
Влад О. 5.1315 октября 2019 09:11
.
Malakhov, спасибо. Хорошие)
 
Sergio Borkoni 129.7918 октября 2019 17:04
@borkoni
Стремление местной бомжегрфической тусовки , хоть как то заявить о себе, не мытьем так катаньем причислить себя либо к знаменитостям, либо к неким жанрам, просто умиляет. На одном глазу выставляют фотобрак и с легкостью причисляют к пикториальщикам. Ну борзота, граничащая с паранойей. Вместо того чтоб просто прилично снимать занимаются поисками знаменитостей у которых есть нечто подобное, пусть отдаленно, пусть только для них, но напоминающее близость к высокому фотоискусству. Конечно сразу было понятно что это палата N6, но чтоб столько пациентов считало себя фотохудожниками и только им подвластны истинные нюансы фотографии....нет слов.
 
No photos
Сувлехим Такац 0.0019 октября 2019 08:44
.
"Дорогая" администрация, в лице,....хотя бы Master'a ! Стремление местного Sergio Borkoni, хоть как -то заявить о себе, не будучи, как выяснилось ( не один раз) ,человеком,хоть как-то разбирающемся в фотографии, её истории, её современности, её стилях и приёмах, заявляющего о себе не "нытьём, так каканьем",( что вовсе не умиляет), использующем однотипные слова и выражения,набившие уже оскомину( привет Эллочке Людоедочке), пишущему везде,где он не "забанен" одно и то же,в одинаковых выражениях и даже не задумывающемся о каком-то разнообразии форм и хоть каком-то восприятии, разных, по сути фотографий,не задумывающемся вообще ни о чем ( можно вывезти мальчика из деревни - деревню из мальчика, нельзя),кроме того,что он вбил в свою голову ( больше не поместилось). Вместо того,чтобы снимать,пусть даже и неинтересные, стандартно-простенькие фотографии, и общаться с теми, кто разделяет его"творчеВские" порывы ( о, боже), он постоянно "наезжает" на тех, кто практикует иную фотографию. Наезжает тупо, наезжает не умно. И после всего этого, вы ( мн. число) удаляете "хвост", который критиковал фотографию, а не фотографов ( я,лично я, далеко не во всём согласен с Виктором Кирилловым, но это уже детали...). Но, тогда уж, будьте последовательными ,удаляйте и троллей, неумных троллей.
 
Serg Tix 85.9919 октября 2019 08:57
@tixom
Inversed Men, тролинг понятие обоюдное. Тролят того, кто ведётся. Не можете не вестись - баньте.
 
No photos
Сувлехим Такац 0.0019 октября 2019 09:13
.
Inversed Men, тролинг понятие обоюдное. Тролят того, кто ведётся. Не можете не вестись - баньте.
Serg Tix, Я принципиально никого не баню. Но Sergio Brokoni, мне не пишет - зачем? Его соратники по "ресскачоткой и правильной" фотографии, ко мне не заходят, для них главное - "реки". Вот и пейсать мне бесполезно. Никто не оценит. Никто не поставит лишний "рек" Sergio Borkoni, вот и не зачем ему метать бисер, перед соратниками.
 
Sergio Borkoni 129.7919 октября 2019 11:22
@borkoni
Inversed Men, а заодно не плохо бы удалить весь бомжеграфический мусор. Зачем превращать сайт в сборник фотофекалий от больных неадекватных людей с манией фотохудожников.
 
Reflex 10.7719 октября 2019 14:30
разблокировать
"Дорогая" администрация, в лице,....хотя бы Master'a ! Стремление местного Sergio Borkoni, хоть как -то заявить о себе, не будучи, как выяснилось ( не один раз) ,человеком,хоть как-то разбирающемся в фотографии, её истории, её современности, её стилях и приёмах, заявляющего о себе не "нытьём, так каканьем",( что вовсе не умиляет), использующем однотипные слова и выражения,набившие уже оскомину( привет Эллочке Людоедочке), пишущему везде,где он не "забанен" одно и то же,в одинаковых выражениях и даже не задумывающемся о каком-то разнообразии форм и хоть каком-то восприятии, разных, по сути фотографий,не задумывающемся вообще ни о чем ( можно вывезти мальчика из деревни - деревню из мальчика, нельзя),кроме того,что он вбил в свою голову ( больше не поместилось). Вместо того,чтобы снимать,пусть даже и неинтересные, стандартно-простенькие фотографии, и общаться с теми, кто разделяет его"творчеВские" порывы ( о, боже), он постоянно "наезжает" на тех, кто практикует иную фотографию. Наезжает тупо, наезжает не умно. И после всего этого, вы ( мн. число) удаляете "хвост", который критиковал фотографию, а не фотографов ( я,лично я, далеко не во всём согласен с Виктором Кирилловым, но это уже детали...). Но, тогда уж, будьте последовательными ,удаляйте и троллей, неумных троллей.
Inversed Men,
Не, надо не так. Надо персонально Мастеру - вот так
Master, - быстрее дойдет! Хотя и так тоже не доходит )) - дня три назад написал примерно то же самое - тишина((
 
Владимир Белозерский 49.7323 октября 2019 09:54
Я отвечаю за то, что показал, а не за то, что вы увидели.
Когда я вижу всё это, вспоминаю знаменитую фразу Государя, сказанную в ответ на просьбу заменить деревянные пушечные банники железными, чтобы те не ломались, когда генерал Костенецкий собственноручно крушил ими французов:
- Железные банники сделать можно, а где взять таких Костенецких?

Так и здесь: монокль - штука нехитрая, да Клосов уникален.

Топором и Кижи срубить можно, и... дров на задворках наколоть.
 
Valeriy Sviderskiy 80.9711 ноября 2019 14:40
@justaman
Хорошо ,что Малахов написал статью.
Хоть какое то биение мысли.
Смысл статьи в том,что пресловутый пикториализм -
суть поиск новых художественных форм. Дельным является предложение создать нечто вроде
выставки пикториальных работ авторов сайта.
Но вот когда дело доходит до критериев отбора - тут следует полное саморазоблачение фоточудес
Оказывается в названии работы должны быть обязательно слова пинхол, и т.п. То есть не какое либо художественное отличие или выразительная изомысль, а все та же пресловутая фототехника.Только не современная, как у критикуемых Малаховым ее поклонников, а допотопная. Так где же направление в искусстве? По каким таким существенным признакам следует его отличить кроме как размытости и не контрастности. Есть ли такие критерии? Таких критериев Малахов не находит. Винить его за это не следует ибо их нет в природе!
 
Malakhov
PRO
78.4912 ноября 2019 13:08
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Valeriy Sviderskiy,
Оказывается в названии работы должны быть обязательно слова пинхол, и т.п.
Вы взрослый дяденька, если по портрету судить... Это (ежу ведь ясно) чтобы по ключевым словам искать проще было. О чем специально "для вас, Козлов", в анонсе есть указание (https://photoclub.by/blog/4473)

Есть ли такие критерии?
да - надо, чтобы Малахову нравилось. Чем не критерий?
 
Алексей Потапов 93.6828 ноября 2019 12:20
@potapov
Malakhov, спасибо!!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть