Yuriy Shevchenko Pro Account
Фотография-исскуство показать свои мысли.
Фотопутешествия с Юрием Шевченко - Полевой тест нового "пейзажника" Canon EF 16-35 F4 L IS USM.
Yuriy Shevchenko / Blog
Pro Account30.08.2014 16:03
56204+9

РЕКЛАМА МОИХ ФОТОТУРОВ.
Идет набор в фотопоход "Каньоны Бугского Гарда (Осень) " - 26.09.14-28.09.14. Подробности: ЗДЕСЬ
Идет набор в фототур/мастер класс "The Colors of Dolomites" - 17.10.14-23.10.14. Подробности: ЗДЕСЬ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После публикации моего поста «Про фототехнику. Мой новый пейзажный объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM» многие любители пейзажной фотографии начали мне задавать много вопросов об этом объективе. Для того, чтобы не тратить время отвечая и объясняя каждому в соц.сетях, я решил сделать свой собственный, независимый от проплаченных маркетологов, обзор и сравнительный тест нового широкоугольника от Кенон - Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM.
_G9A7818
1. Тестированные объективы Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM.
Сразу же хочу сказать «техно-говно-умно-дрочерам» я не претендую на истину и, безусловно, мой тест имеет лабораторную погрешность. Все, что тут изложено - это лично мои субъективные ощущения и наблюдения.Это первый мой объектив, который я купил в слепую, под влиянием хвалебных отзывов разных ведущих тестеров мира. К примеру, Кен Роквел в своем обзоре об этом объективе написал следующее «this is Canon's sharpest ultrawide lens ever. There is no question about that.» Начитавшись всего этого, я не удержался и с помощью своих друзей приобрел этот объектив в США месяц назад. Хочу заметить, что этот объектив также поступил уже в продажу в Украине ( Здесь смотреть предложение в магазине). Стоимость в Украине выше американской цены всего на 10 дл. США.

Этот тест я делал в одном из своих фотопоходов "Адыгейские Великаны" на Западный Кавказ на высоте 2000 метров н.у.м у подножья горы Большой Тхач. Сравнительный тест максимально был приближен в полевым условиям фотолюбителя-пейзажиста. Как обычно, в фототурах и фотопоходах участники легко делятся оптикой. Я позаимствовал на пару часов 4 широкоугольных объектива системы Canon L-серии.
_G9A7825
2. На фото гора Большой Тхач (высотат 2400 метров н.у.м.) в Адыгейской республике, Россия.

Время проведения сравнительного теста: 14 август 2014 в 13.00.
Погодные условия: полный штиль.Задачи сравнительного теста:1.) Определить и сравнить разницу в резкости по полю кадра, используя широкоугольные объективы системы Canon.2.) Установить степень размытия и нерезкости углов полнокадрового снимка в зависимости от тестируемых широкоугольных объективов системы Canon.Используемая фототехника: штатив Benro, фотокамера Canon 5D Mark 2.

_G9A7820
3.

Объективы: Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM, Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM.Настройки камеры: приоритет диафрагмы, ISO: 200 , пред. подъём зеркала. Фокусировка на бесконечность. Экспозиция на всех тестовых снимках получилась правильная, это можно увидеть на гистограмме (см. фото 4).

1211
4.

Первый этап. Определения степени виньетирования на снимках с объективов Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM на значения диафрагмы 4; 5,6; 8; 11; 14 и фокусном расстоянии 17 мм (см. фото 5). Где ряд снимков под номером 1 - это снимки с объектива Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, ряд № 2 – это Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, ряд №3 – Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM.На мой взгляд, из представленных тестовых снимков заметное виньетирование показал на значения диафрагмы 4; 5,6 объектов Canon EF 17-40 mm f/4 L USM . Объективы Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM виньетирование заметно только на f4, на всех остальных значениях диафрагма виньетирования почти заметная. Эти объективы схожи, как мне кажется, по степени виньетирования. Из трех сравниваемых объективов по степени виньетирования, на мой взгляд, выигрышнее всех выглядел новый объектив Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM из-за того, что у него меньше диаметр объектива, в сравнении с Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM. Это качество объектива позволяет фотолюбителю использовать фильтры меньшего диаметра и стоимости. Разница стоимости между поляризационными фильтрами диаметром 82 мм и 77 мм может достигать до 100 дл. США. Плюс не нужно покупать несколько светофильтров разного диаметра.виньетирование-new
5.

Следующее тестовое сравнение показывает степень замыливания угла снимка при разных значениях диафрагмы объективов Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM . Я взял левый нижний угол (ЛНУ) каждого снимка, затем произвел кроп на 100%. На мой взгляд, очень мыльные углы на диафрагмах 4; 5.6 показал Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, с повышением же диафрагмы резкость в углах становится одинакова у всех трех объективов (см. фото 6). Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM идентичны на диафрагме f4 на 17 мм.
на-ф4
6.

Серия из 3-х снимков на фото №7 более отчётливо показывает результаты по резкости в ЛНУ при диафрагме 4 на 17 мм.Canon EF 17-40 mm f/4 L USM показал очень мыльный ЛНУ, но Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM тоже не очень далеко ушли по резкости от Canon EF 17-40 mm f/4 L USM . Все утверждения зарубежных тестеров, что новый Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM очень резкий в углах и его можно сравнивать с фиксами тилт-шифтами не подтвердились ( Здесь переход на отзыв ). По моему мнению, эти заявления являются чистой рекламой и маркетинговым ходом. Обобщаю, все три объектива, в том числе и новый Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM, делают углы фотоснимка на открытых значениях диафрагмы не резкими.на-ф4-1
7.

Я решил пойти дальше и сравнить резкость в ЛНУ на 17 мм на максимально «открытой диафрагме» каждого объектива. Соответственно, это f4 для «старичка» Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, «новичка» Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM и f2.8 для «светосильного» Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM (см. фото № 8). То, что ЛНУ у Canon EF 17-40 mm f/4 L USM будет мыльный я не сомневался. Почти идентичная мыльность ЛНУ при разных значениях диафрагмы 2,8 и 4 объективов Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM и Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM еще раз подтвердила то, что расхваленная резкость нового объективаCanon EF 16-35mm f/4 L IS USM в углах ничто иное как реклама и проплаченный маркетинг.на-2.8-и-48.

Удивило то, что при сравнении резкости в центре фотоснимка, самую лучшую резкость показал Canon EF 17-40 mm f/4 L USM на диафрагме f4. (см.фото № 9).
центр-на-f49.

Вывод напрашивается следующий -Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM на открытых значениях диафрагмы выдает снимки с мыльными углами. Новый Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM не далеко ушел от своих кеноновских «однокласников». И не является как пишет Кен Роквел «is Canon's sharpest ultrawide lens ever»..

Пользуясь случаем, я еще сравнил Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM c Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM на фокусном расстоянии 24 мм на диафрагме f4- Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM оказался резче (см.фото № 10).

Без-имени-110.

О Стабилизаторе. Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM имеет встроенный стабилизатор. Многие энтузиасты и любители фотографии на просторах интернета жарко дискутировали, что в зум-объективе с таким порядком фокусных расстояний, стабилизатор не нужен. Имея опыт работы с объективом Canon EF 70-200 f/2.8L IS II и его изумительным стабилизатором, я так не считаю. И вот почему... Когда находишься высоко в горах, облачность очень быстро меняться, то открывая горы и солнце, то закрывая их, создавая невероятные виды. Ты идешь уставший с большим рюкзаком, камера у тебя на шее, а штатив прикреплен к рюкзаку. И эти драгоценные кадры ты можешь упустить, тратя время на остановку, снятия рюкзака, раскладывания штатива. Это делать бессмысленно, так как сцена меняется очень быстро, и тогда тебе в помощь приходит стабилизатор. У меня есть кадр Эвереста ( Можно посмотреть здесь), снятый на закате при спуске с горы Кала Патара (тогда было не до использования штатива) на высоте 5400 метров н.у.м при 1/30 на 200 мм и стабилизатор в Canon EF 70-200 f/2.8L IS II в тот момент отработал просто отлично. Стаб в Canon EF 70-200 f/2.8L IS II просто мега супер вещь. Думаю, что в Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM поставили не такой стаб как в Canon EF 70-200 f/2.8L IS II. Такое впечатление, что его просто там нету. Я специально тестировал стаб снимая репортажные кадры в фотопоходе при выдержках 1/30 и 1/40 на фокусных 24 мм и 35 мм, при этом получал не резкие снимки с «шевеленкой». Плюнув на эту затею поднял ИСО на несколько стопов и выдержку до 1/125, после чего дело наладилось. Стабилизатор в Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM, на мой взгляд, чистой воды маркетинг и «здиралово» кучи дополнительных денег за бесполезное устройство.
Боке на 35 мм у Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM при f4 лучше, чем у Canon EF 17-40 mm f/4 L USM, но хуже,чем у Sigma 35mm 1.4.
IMG_7314
11. На фото макробогиня Юлия Втюрина или девушка с 300 мм.

Более-менее адекватный и честный отзыв о Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM я встретил на сайте http://www.photozone.de/ . Многие мои наблюдения совпадают с выводами этого ресурса.

222
12. Отзыв о Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM ЗДЕСЬ

Вывод. Громкие высказывания Canon о том, что они создали широкоугольный зум объектив с резкостью по полю кадра почти как у фиксов в диапазоне фокусных отрезков 16мм-24 мм, по моему мнению, является не правдой. Новый Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM не сильно ушел далеко в плане резкости от Canon EF 17-40 mm f/4 L USM и Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM. И если у вас есть Canon EF 17-40 mm f/4 L USM и Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM, то менять их на новый Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM не имеет никакого смысла. Разве, что вы хотите финансово поддержать компанию Canon, купив у них бесполезный стабилизатор в Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM в надежде, что ребята когда-то создадут что-то подобное как Nikon Nikkor AF-S 14-24 f2.8 G.

Можно скачать не тронутые raws около 60 шт. СКАЧАТЬ АРХИВ С RAWS OF LENSES

Добавляйте в друзья:
Живой Журнал
Facebook
Вконтакте
Instagram
500px

Blog / Yuriy Shevchenko
Pro Account30.08.2014 16:03
56204+9

Обсуждение

 
Александр Змеевский 6.8131 августа 2014 02:58
@6034967
Вывод.*Согласен! Супер
 
altimona 29.0031 августа 2014 14:06
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
проплаченный маркетинг - синоним дурилова -
куда ж без него Ухмылка


эверест супер!
 
Anastasiya Usoltceva 53.7919 сентября 2014 06:20
@kenig
а почему 16-35 новинка то? он на рынке уже года 2-3
 
Максим Вейзе (Helloween)
PRO
1118.5819 сентября 2014 07:02
helloween
познавательно
 
Mono 95.2027 июля 2015 10:59
Зритель
Anastasiya Usoltceva, потому, что это новый объектив со стабилизатором и светосилой f/4.
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть