А в
голову уже приходят дурные мысли. В психологии это называется, видимо,
"бред ревности", только в данный момент я не ревную, а прожектирую неприятные ситуации, которые
могли бы произойти в Волмарте. Например, у неё закружилась голова и она
потеряла сознание. А вдруг чёрт дёрнул,
и она что-то по ошибке положила в карман, и сейчас её терзают охранники? А вдруг её обокрали, благо черноты тут
достаточно… Я звоню Асе, но трубку ни
кто не берёт. Звоню ещё и ещё, и ещё.
Когда она появляется с тележкой, у
меня уже нет сил злиться и орать… Пришла, и слава Богу!
Не доезжая до нашего поворота на
дорогу ХХХ несколько миль, есть небольшой базарчик. Туда мы и отправились после Волмарта. Сегодня там
людно - уикенд, много приезжих.
Паркуемся на импровизированной стоянке прямо на лесной лужайке, однако
самодельные указатели-стрелки показывают дорогу, парковочные линии обозначены
натянутой верёвкой. Есть овощные ряды,
но в основном люди торгуют хламом - как
тут называют это явление - "антик".
Антик довольно убогий, сеяный-пересеянный сто раз на протяжении ста
лет. Тут и утюги, и ламповые
радиоприёмники, лошадиная упряжь,
шкатулочки, куколки, слоники, картинки в рамках, фигурки из дерева, плетёные
корзинки… Останавливаемся у пожилой
негритянки - она торгует мельхиоровыми чашками, точь-в-точь, как мы покупали на старой квартире в Бруклине, на Кортелъю
Роуд. Мне приглянулась большая
ваза-сахарница с тонкой резьбой по корпусу, увитая мельхиоровыми орешками и с белочкой
на одной из ручек.
- Хау мач, - спрашиваю я.
- Фифтин, - говорит негритянка, но невнятно.
- Файв-зироу, о уан-файв?
- Уан-файв, - смеётся та.
Я достаю деньги, и ваза становится нашей
собственностью.
- Зачем она тебе??? - сердится Ася.
- Для натюрмортов! Прикинь, на камнях
как она будет смотреться!
Мимо нас проходит пожилой высокий мужчина в униформе.
- Ты видел? - толкает меня Ася в бок.
- Что?
- Шериф пошёл! ТОТ САМЫЙ!!!
Я оборачиваюсь. Ну конечно!
Лошадиная сухопарая морда, щель-калитка вместо рта - ну надо же вот так
встретиться спустя годы!!! И какой-то
тревожный сигнал зазвучал у меня под самым сердцем - перегрелся, наверное.
Покупаем баснословно дорогие
фрукты-овощи. Вроде бы деревенские,
фермерские продукты ни чем не отличаются от тех, что мы покупаем в Бруклине.
Вполне возможно, что они их и не выращивали, а просто купили оптом на той же
оптовой овощной базе!
На заправке я наполняю бак бензином до самых краёв. Тут же, на улице, лежат упакованные дрова для
камина. Пять баксов за вязанку.
- Ася, я думаю надо взять. Сухие дрова - это то, что надо нам для
шашлыков. Эти гнилые яблони у Лёли - их
сначала не разожжешь, а потом они прогорают моментально.
Я покупаю дрова.
Едем в лес - с дровами!!!
16
- Вера Борисовна? Здравствуйте! – я вновь восседаю в трусах за чугунным столиком в бассейне. – У нас всё нормально! Как вы когда-то советовали – засели в горах! Сняли домик! Нет... готовим сами... Да нет, ерунда, это даже в кайф... Нет... Нет... Да... Да, конечно! Тут много сухих дров, так что все эти угли не нужны. Да, енот приходил в первый день! Что вы говорите! Буду следить... Да. Как Валик? Да, я понимаю... Держитесь! Я? Пишу потихоньку... Очень медленно. Но, я вам скажу, в городе, конечно, таких условий не было. Другое дело, нужно себя брать за шиворот, садиться и писать. Само ничего делается.... Да. Ася? Терпит, куда ей деваться с подводной лодки? Ася, тебе привет от Веры Борисовны! Вам тоже! Собака резвиться. Отпуск для неё, а не для нас, она тут просто повзрослела за несколько дней! Да. Да... Да!!! А меня вдруг осенило! Вдруг ночью мне сниться весь сюжет до конца, теперь я знаю как будут развиваться события, остаётся только записывать! Эх, мне бы месяца два тут пожить! Кто бы оплатил! Ничего! Завтра буду взрывать Мэдисон Сквер Гарден!!! Да!!! Ха-ха-ха!!! Сначала киднэппинг,а потом взрываю всё напрочь и мотаем отсюда с Аськой в жаркие страны!!! Ха-ха-ха!!! Ну да, звоните! Да, почти неделя ещё... Да всего! Валику привет!!! ОК!!!
Стрекоза-красавица зависла надо мной.... притаилась... Фосфорные искорки пробегают по глазам-сотам...
И пуговка... Лежит себе рядышком, никого не трогает...
Высоко сижу...
Далеко гляжу....
Историю про неуловимого Джо не помните?
Но не тут-то было...
Роковым оказалось слово «взрывать»!
Как только я его произнёс, оно колыхнули мембрану микрофона и преобразовали звуковую волну в электрическую. Все дальнейшие преобразования описать столь же достоверно и подробно, как это сделал господин Рабле, описывая пролёт пули сквозь голову человека, я затрудняюсь, ибо даже некоторые из программистов не смогли дать мне однозначный ответ.
Но вполне могло случиться так:
мой голос, попав на мембрану микрофона, произвёл колебания магнита
и стал электрической волной, благодаря
явлению индукции. Далее, претерпев
цифровые преобразования внутри телефона, он помчался от ретранслятора к
ретранслятору, хотя, я склонен думать, что со скоростью света он успел облететь
все ретрансляторы, участвующие в системе и после этого попал в центральный компьютер
телефонной компании, где непонятным мне образом он был перенаправлен через ту
же систему ретрансляторов к Вере Борисовне.
А на мониторе тайного агента Биг
Бонга в Вашингтоне загорелся красный огонёк, сопровождаемый специально
закодированным алярмом - пением петуха за час до рассвета. Биг Бонг
приоткрыл один глаз, мгновение подумал, потом лениво, как кот, потянулся
в кресле, сгруппировался и забарабанил пальцами по клавиатуре компьютера.
Потом, дождавшись ответа, он почесал лысеющий затылок, нажал секретную кнопу на крышке стола и сказал в воздух:
- Взрывают Мэдисон Сквер Гарден. Сейчас. Какие-то дачники в Монтиселло на
Хрустальном Озере. Есть! Приступаю!
И машина закрутилась!
17
- Может, сходим к пруду?
- Пошли!
И мы спускаемся знакомой тропой к
небольшому озерцу, расположенному внизу
отвесного холма. Люська мчится
впереди, достигает воду и тут же заходит по самое брюхо, потом окунает губы в
воду, пьёт, не спеша, с удовольствием, потом трясёт головой, так что брызги
разлетаются в стороны , создавая радугу в лучах вечернего солнца, круги
расходятся по озёрной глади, и вдруг
- садится и смотрит в пол оборота на
нас.
- Это она показывает, как купалась
раньше! - смеюсь я и спускаюсь вниз. Мне интересно , на месте ли камень, на
котором есть удобная выемка для моего
затылка.
А пейзаж вокруг и такой же, и немного
другой. Заметно разрядилась роща на
склоне, а ёлочки вдоль берега подросли, стали тинэйджерами, пропали лягушки,
что-то не срослось в новой экосистеме, всё так же, в поклоне, стоит
полуживая берёза-дылда, отражаясь в
пруду до самых звёзд… Вот и камень! Врос в землю. Люська подбегает и трётся
головой об камень, я же не спешу вновь примерить на себя каменную выемку для
затылочной кости. Несколько лет назад, когда я случайно прилёг на него, я просто задремал. А
ночью я придумал новый сюжет и начал писать повесть. Так я и ходил к камню за вдохновением, но однажды меня вдруг осенило - ведь это
получается какая-то камнезависимость, если обычный камень может так
воздействовать на психику.
Не Камень ли Преткновения[1]
повстречался мне? И, возможно, порождая
творческие флюиды сегодня, он лишает меня возможности созидания завтра? Мысли мелькают калейдоскопом, я представляю
тончайшие нити-нервы, идущие от Камня в некие недра Земли, в самую геенну
огненную и оттуда - ко мне в голову!
Увезти Камень с собой? Возможно
ли это? Я вспоминаю, стараюсь
восстановить забытые, незаконченные сюжеты, которые получил от Камня, но они так и остались полурассказами,
четверть-повестями, или просто приятными
воспоминаниями! Всюду герой - я сам в
различных жизненных ситуациях, то реальных, то придуманных. Впервые подобную технологию прозы я увидел у
Лимонова, но спустя время, я
прочитал "Тропик Козерога"
Генри Миллера и просто обалдел от той свободы и напористости писателя. Конечно, было бы здорово написать что-то отвлечённое, но как-то трусливо писать
о себе, как о третьем лице, а сюжеты с приключениями, детективы и прочие
популярные жанры просто не приходили никогда в голову, ведь я начал писать
прозу, оставив поэзию. Да и к чему
сегодня такие сложности, когда автор
вкладывает свои мысли в уста неких выдуманных героев? Конечно, проще писать про чужие грехи, чем про свои
собственные, спокойнее создать аллегорию, чем рубануть правду, и до конца
непонятно - а нужна ли ЭТА правда, да и правда ли она, когда вот так - прямо в
лицо!?
Камень лежит, безразличный и почти
неотличимый от остальных камней. Он почти не возвышается над уровнем земли, но
поди ж - ни кто не тронул его за эти годы, не выкорчевал, не зарос непроходимой
травой. Да и отличается он лишь незаметной выемкой на плоской стороне - выемкой
для теменной кости Хомо Сапиенса. Я уже
уверен - любого, а не только меня, любимого!
А может быть это просто обычный камень, а всё остальное - мои досужие
выдумки? Но уж слишком неслучайно совпадение выемки и человеческого
черепа! Не верю я последнее время в
такие случайности.
Ася бредёт вдоль берега, Люська
пристроилась за ней, время от времени заходя по самый живот в воду. Солнце заходит грандиозным закатом, прячась в кучерявых
вычурных облаках, подсвечивая их
по-рериховски нереальными цветами.
С противоположного берега вдруг
вспархивает и устремляется вверх огромная цапля. Словно лайнер в Кеннеди[2],
цапля сразу берёт резкий вертикальный угол, а потом выравнивает тело и уже
летит неспешно, совершая круг над озером.
Шея цапли изогнута буквой "зи" и на фоне сюрреалистического
неба и скорых сумерек она напоминает, скорее ящера, чем птицу. Совершив круг над нами, цапля улетает прочь,
что бы вернуться завтра на то же самое место. Для неё мы - временное
недоразумение.
Вдохновлённые, мы возвращаемся к
домику. Издали слышно, как играет музыка. Но это не наша музыка, запоздало понимаю я. Альбом Кинкс, что ставил я, когда мы уходили,
должен был давно закончится. А тут во всю гремела российская попса. Выйдя на линию прямой видимости, мы увидели
автомобиль как раз напротив нашего, а в домике напротив горел свет и уже тянуло
дымком.
На веранде курила баба метра два
ростом, а моложавый мужик возился с костром.
- А вот
и соседи!!! - закричала баба, едва увидев нас.
-
Здравствуйте! - Ася влёт включает свою дипломатию, она всегда
может очень легко завести знакомство, понравиться людям, а потом так же стремительно устанет от новых друзей и
будет тяготиться, не зная как избавиться от
внезапной дружбы.
- А я слышу - музыка не моя играет, - присоединяюсь я: отшельничество особо не тяготит меня, но живого общения тут явно не хватает.
-
[1] Камень преткновения (лат. petra scandali,lapis offensionis[1]) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи.
Первоначально выражение камень преткновения встречается в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии, где Бог говорит о себе:
будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля |
[2] Аэропорт имени Дж.Ф. Кеннеди в Нью Йорке
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение