портрет

портрет / небольшие заметки на полях: в Непале дети любого возраста на всё светлое время предоставлены сами себе. Дети от трёх лет и старше играют во дворах, гуляют по улицам, изучают жизнь и рядом нет родителей, вообще нет. У родителей своя жизнь у детей своя. Интересно, что у нас возраст самостоятельной жизни детей в городе где-то лет с 6-7, в деревнях с 4-5. Интересно как с этим в Европе?
небольшие заметки на полях: в Непале дети любого возраста на всё светлое время предоставлены сами себе. Дети от трёх лет и старше играют во дворах, гуляют по улицам, изучают жизнь и рядом нет родителей, вообще нет. У родителей своя жизнь у детей своя. Интересно, что у нас возраст самостоятельной жизни детей в городе где-то лет с 6-7, в деревнях с 4-5. Интересно как с этим в Европе?
4869... 35...
Старый город II 50.72
5110
R.Bakson
Каждый смотрит на фотографию через свой собственный монитор
Последние работы
Лучшие работы
141.27
288
83
R.Bakson
22

12След.Конец

 
Влад Соколовский
PRO
761.3822 декабря 2010 06:16
phototravel.pro
без комментариев..
 
Валентин Захаров 64.6222 декабря 2010 06:18
по-прежнему котовладелец
отлично.
 
Дмитрий Трудин 0.0022 декабря 2010 09:02
@tru
Отлично!
 
Chena 81.0422 декабря 2010 10:42
@chena
Очень выразительный кадр!
 
Алексей Жалейко 93.4122 декабря 2010 12:47
.
В Европе думаю можно встретить подобное. Зависит от квартала куда забрести. Например случайно забрел в Малаге в один из "не для туристов"- жаль не было фотоаппарата с собой тогда. Очень похожая картина была - жара, дети сами себе, ни одного взрослого. Тоже на улицах что-то висит.
 
Валерий Бараш 286.1525 декабря 2010 05:10
@valbar
Отличный портрет получился!!
 
Игнат Сафронов 41.8226 августа 2012 15:05
@nemo54
Начнем помаленьку. Хочу сразу предупредить что я не профессиональный критик, а всего навсего простой фотолюбитель, который однако, обладая некоторыми знаниями и опытом, способен отличить хорошую фотографию от плохой. Как я и говорил пойдем от общего к частному и, может быть, дойдем до отдельных фотографий.
Мельком (пока мельком) посмотрев ваши снимки я сделал предварительный вывод что лучшее у вас это Непальская серия. Снимки действительно в целом хорошие, но не будем останавливаться на их достоинствах, мы же договорились говорить о недостатках. Поскольку мы рассматриваем группу фотографий в целом будем говорить об их общих недостатках, присущих большинству снимков. Итак:

1. Вы, как впрочем и везде, отдаете предпочтение эмоциональности и "живому взгляду" моделей в ущерб форме. Но ведь каждому, элементарно знакомому с фотоискусством, ясно, что фотографию не сделаешь на живом взгляде, нежных объятиях или деревенских пейзажах, размытых среднеформатной оптикой. Вам кажется что в ваших снимках обязательно должна присутствовать литературная составляющая, а не фотографическая идея. Вы понимаете о чем я говорю? Форма, форма, и еще раз форма! Без нее нет фотографичности, а значит в результате получается ущербная картинка. Вы хорошо видете кадр,достаточно владеете ремеслом фотографии чтобы добиться впечатляющих результатов. Но при одном условии - осознании главенства формы в фотографии, структуры, визуальных связей. Надеюсь вы знакомы с книгой Арнхейма? Если нет - почитайте: http://philosophy.ru/library/arnheim/arnheim.html

2. Практически везде вы открываете диафрагму и размываете фон. Зачем и почему? Наверное вам кажется что выделяя таким образом смысловой центр (в вашем восприятии) вы помогаете зрителю лучше понять фотографию. На самом деле вы тыкаете его носом в ваше видение, лишая его права думать и видеть самому. Далее. Этот прием выдает ваше неумение (или нежелание) работать с фоном и создавать полноценную структуру. Мастера избегают отрывать передней план от заднего малой ГРИП. Мастера работают над фоном, - взять хотя бы, Николая Бахарева. Сопоставить размытие заднего плана в боке и четких линий на преднам плане не удалось, да и нет у меня примеров удачных решений в этой области. То есть, отрыв переднего и заднего плана - характерная черта любительской фотографии. Любитель думает, что если купить линзу подороже и "покрасифше размывающей ЗП", его фотографии станут лучше.

Это я про ваши, на мой взгляд, лучшие фотографии. Далее мы перейдем на темную сторону луны. А пока можно высказаться по поводу написанного.
 
ega
PRO
491.7226 августа 2012 15:29
@ega
тут я как раз таки со всем согласен, я постоянно отделяю фон от объекта и делаю это намеренно, привнося в картинку больше литературы, даже если картинка сделана в условиях живого жанра. И да, для меня живой взгляд действительно важнее формы. Безусловно на форму тоже уходит доля внимания, но уж точно просто для поддержания взгляда, не более. Как я уже написал, я открываю диафрагму для большей литературщины в изображении. И да, сама фотографическая идея для меня менее ценна, и более близко понятие образа, и соответственно для образности картинок я и пользуюсь средним форматом и диафрагмой.
 
Игнат Сафронов 41.8226 августа 2012 15:49
@nemo54
тут я как раз таки со всем согласен, я постоянно отделяю фон от объекта и делаю это намеренно, привнося в картинку больше литературы, даже если картинка сделана в условиях живого жанра. И да, для меня живой взгляд действительно важнее формы. Безусловно на форму тоже уходит доля внимания, но уж точно просто для поддержания взгляда, не более. Как я уже написал, я открываю диафрагму для большей литературщины в изображении. И да, сама фотографическая идея для меня менее ценна, и более близко понятие образа, и соответственно для образности картинок я и пользуюсь средним форматом и диафрагмой.
ega, Тем самым вы проявляете полное непонимание основ искусства фотографии. И это не мое мнение. Однако ссылаться на авторитеты, статьи и фотографические примеры не буду. Скорее всего оно вам не надо. Думаю дальнейший разбор вам уже не интересен. Да и мне тоже.
 
Яков Трембовольский 555.5527 августа 2012 03:25
@trum
Игнат Сафронов, узнаю аргументы UG-а, постоянно излагаемые им на Лайне.
Но это никак не может быть истиной в конечной инстанции: художественная практика куда богаче и разнообразнее.

Размытие фона и малый ГРИП назвать любительским трендом эффектно, конечно, но нелогично: это только один из художественных приемов.
Им можно пользоваться, а можно и не пользоваться - в зависимости от художественной задачи и ситуации.

В системе координат того же Гавриленко взаимодействие планов по линиям, пятнам и пр., т.е. визуальные переклички, - это основа фотографичности.
Это вполене уважаемая, но только одна из художественных парадигм. Полный разрыв планов может быть столь же эффективен,
если решается художественная задача. Скажем, передача эмоции с максимально возможной силой.
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 03:41
@nemo54
Игнат Сафронов, узнаю аргументы UG-а, постоянно излагаемые им на Лайне.
Но это никак не может быть истиной в конечной инстанции: художественная практика куда богаче и разнообразнее.

Размытие фона и малый ГРИП назвать любительским трендом эффектно, конечно, но нелогично: это только один из художественных приемов.
Им можно пользоваться, а можно и не пользоваться - в зависимости от художественной задачи и ситуации.

В системе координат того же Гавриленко взаимодействие планов по линиям, пятнам и пр., т.е. визуальные переклички, - это основа фотографичности.
Это вполене уважаемая, но только одна из художественных парадигм. Полный разрыв планов может быть столь же эффективен,
если решается художественная задача. Скажем, передача эмоции с максимально возможной силой.
Яков Трембовольский, Гавриленко все правильно говорит, но только вы зря приписываете ему эти аргументы. Это аргументы классиков теории искусства и фотографии. Ссылки я уже приводил.
 
Яков Трембовольский 555.5527 августа 2012 04:22
@trum
Игнат Сафронов,


Стандартно исследуются визуальные связи, ритм и пр.
Но разделение на условно "фотографов" и "нефотографов" или любителей (читай "литераторов")
по такому признаку - это только UG и сочувствующие. И он ссылался на работы Бахарева. Это то, что я хорошо помню. ) И именно с этим разделением я и не согласен.
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 04:30
@nemo54
Игнат Сафронов,


Стандартно исследуются визуальные связи, ритм и пр.
Но разделение на условно "фотографов" и "нефотографов" или любителей (читай "литераторов")
по такому признаку - это только UG и сочувствующие. И он ссылался на работы Бахарева. Это то, что я хорошо помню. )
Яков Трембовольский, Я не помню вы присутствовали на Волне или нет. Там дискуссии на эту тему были похлеще. И не на до ссылаться на Гавриленко, он только один из. Жаль что Волна накрылась, вам бы почитать Аксенова, Педана, Орлова, Лужина и многих прочих. И Бахарева ставили многие в пример при рассмотрении работы с планами при создании групповых портретов. Фотографичность это не моя фантазия или Гавриленко. Это основа основ. Особенно интересно читать Педана про сравнение живописи и фотографии. Но мне, честно говоря, кажется что вести здесь теоретические разговоры бессмысленно, ибо не с кем. ;)
 
Яков Трембовольский 555.5527 августа 2012 04:37
@trum
Игнат Сафронов,

нет, меня не было на Волне: иногда заходил по ссылкам, кое-что из обсуждений читал.
Времени на все это совсем не было: может, с недавних пор его стало немного больше. )

Этот сайт не для системных обсуждений: по уровню, по всему.

А несистемно все случается и везде. )
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 04:43
@nemo54
Игнат Сафронов,

нет, меня не было на Волне: иногда заходил по ссылкам, кое-что из обсуждений читал.
Времени на все это совсем не было: может, с недавних пор его стало немного больше. )

Этот сайт не для системных обсуждений: по уровню, по всему.

А несистемно все случается и везде. )
Яков Трембовольский, Да, достойных сайтов, там где есть интересные разговоры, мало. Лайн неудобен и плохо сделан, ХЭ это междусобойчик, 35ф гламурен и заформализован и т.д. Скоро будет новый сайт, я вам лично приглашение пришлю.
 
Яков Трембовольский 555.5527 августа 2012 04:55
@trum
Игнат Сафронов,

ОК. С интересом.
 
ega
PRO
491.7227 августа 2012 05:12
@ega
Игнат Сафронов, Стоп, почему вы сразу отказываетесь от дальнейшего обсуждения. Мы только обозначили предпосылки из которых каждый из нас строит своё виденье. Какой смысл критиковать и не слышать оппонента. Я же не спорю с вашей точкой зрения, а высказываю свою. И весь разговор затеял именно для того, чтоб услышать и прислушаться к мнению человека из другой системы. Мне не нужен спор, мне ценен конструктивный разбор с вашей системой ценностей. Насколько я понял, он только начался, мы даже одну общую тему "жанровой" фотографии не обсудили. Не разобрали ни одного конкретного примера. Мне же кроме жанрового фото интересно как в вашей системе существует портрет, где границы возможного и неразумного в портретной съёмке? Я не навязываю вам дискуссию про литературщину, но портрет вы не можете отнести только к жанровому фото, там всё равно всегда виден автор. Я настроен на продолжение.
 
Mono 96.7127 августа 2012 05:14
Зритель
Наконец то на сайте начался Диалог по существу!
 
ega
PRO
491.7227 августа 2012 05:15
@ega
Игнат Сафронов, Проявите терпение, убедите хоть одного человека, готового услышать вас, в том, во что вы верите. Именно тут и нужна вся ваша страсть.
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 05:24
@nemo54
Игнат Сафронов, Проявите терпение, убедите хоть одного человека, готового услышать вас, в том, во что вы верите. Именно тут и нужна вся ваша страсть.
ega, Некоторые тезисы. Восприятие произведения искусства отдельным человеком индивидуально и субъективно, анализ же его объективен и не может скатится к вкусовщине и субъективизму. Восприятие зависит от подготовленности зрителя и от того, насколько развита у него визуальная культура. Вопрос - вы согласны со мной?
 
ega
PRO
491.7227 августа 2012 05:38
@ega
"Восприятие произведения искусства отдельным человеком индивидуально и субъективно, анализ же его объективен и не может скатится к вкусовщине и субъективизму." Идея в целом правильная, но сразу встаёт вопрос о том, как же добиться объективности, где основной критерий, что анализ объективен. Что мы берём за основу? Кто эту основу создал? когда ? и что было до того, как эту основу создали. История искусств строиться на непрерывном отрицании старого и введении в зону искусства новых приёмов, которые не были "искусством" до переворота. Последний яркий пример в фотографии Alec Soth. Поэтому этот тезис нужно разжевать до конца.
Восприятие зависит от подготовленности зрителя и от того, насколько развита у него визуальная культура.
полностью согласен
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 05:47
@nemo54
"Восприятие произведения искусства отдельным человеком индивидуально и субъективно, анализ же его объективен и не может скатится к вкусовщине и субъективизму." Идея в целом правильная, но сразу встаёт вопрос о том, как же добиться объективности, где основной критерий, что анализ объективен. Что мы берём за основу? Кто эту основу создал? когда ? и что было до того, как эту основу создали. История искусств строиться на непрерывном отрицании старого и введении в зону искусства новых приёмов, которые не были "искусством" до переворота. Последний яркий пример в фотографии Alec Soth. Поэтому с этим утверждением я не совсем согласен.
Восприятие зависит от подготовленности зрителя и от того, насколько развита у него визуальная культура. полностью согласен
ega, Alec Soth не появился из безвоздушного пространства. Его фотографии это развитие магистральной дороги фотоискусства, о которой я и говорю. Вот он прекрасно создает структуры и работает с планами. Так что пример не в вашу пользу. Еще один вопрос. Что вы можете сказать о фотографиях Анзора Бухарского? Это важно. http://pavel-kosenko.livejournal.com/400259.html
 
ega
PRO
491.7227 августа 2012 05:52
@ega
Что вы можете сказать о фотографиях Анзора Бухарского?
Замечательный фотограф, живой классик жанровой фотографии.
 
ash
PRO
191.5927 августа 2012 05:58
щось тут пороблено...
Еще один вопрос. Что вы можете сказать о фотографиях Анзора Бухарского? Это важно
Игнат Сафронов, не понятно зачем?
критический об'ективный разбор разве зависит от зрителя или автора? разбирая Ван Гога разве важно к чему он как относился? или важно подготовленность зрителя?
спор или претензии могут возникнуть на почве неоднозначности или суб'ективности
"назвался груздем, не грузди", мы в ожидании разбора  Улыбка
 
Игнат Сафронов 41.8227 августа 2012 06:01
@nemo54
Что вы можете сказать о фотографиях Анзора Бухарского? Замечательный фотограф, живой классик жанровой фотографии.
ega, Мы вернемся к понятию жанров в фотографии позже. А пока хочу обратить ваше внимание, что у Анзора нигде нет размытия зп, оттого у него такие безупречные структуры. Это опять пример, подтверждающий высказанные мною мысли. А нам с вами до его уровня как пешком до луны. Хотя некоторые мои снимки были им благосклонно отмечены. Это я похвастался так, не стоит обращать внимания. ;) Будем двигаться дальше?
Автор
photoclub.by


Pro Account
ega 491.72
@ega
-
22.12.2010 04:57
Canon EOS 5D Mark II, 1/500 sec, F/2.2, 35mm, ISO 200, 30.11.2010
Добавить в галерею
Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
Модель релиз
No
Раздел
 
***
 
 
Это фото не выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
В галереях
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть