Филолог, редактор, блогер Надя де Анджелис (в прошлом Надежда Моисеева), живущая сейчас в Италии, написала любопытный текст про фотографов, который сама же назвала «русофобским».
Почему русский фотограф хуже нерусского
…так я собиралась озаглавить текст для широкого круга читателей, но побила себя по рукам. Потому что меня читают и очень хорошие русские фотографы тоже. Но почему они никогда не ездят со мной в командировки? (...)
Я пытаюсь понять, в чем проблема. Техника - одинаковая, или у русских фотографов даже круче (объективов у них однозначно больше). Искусством нажимать на кнопку они тоже овладели. Фотографии получаются совершенно нормальные, даже красивые, в фокусе. Однако по каким-то причинам работать с русским фотографом - ад не ад, но тоска зеленая, а с нерусским - увлекательно и приятно…
Русский фотограф почему-то страшно гордится тем, что он что-то категорически не снимает, будь то мода или спорт, и всячески подчеркивает, насколько это круто - что-то не снимать принципиально.
Второе, чем гордится русский фотограф, - он не говорит ни на каких языках. Я не переводчик, а художник! - говорит он. А я, получается, переводчик при нем? Я же тоже занимаюсь делом, но мне то и дело приходится отвлекаться и переводить что-нибудь вроде “Вы не могли бы передвинуть свою сумку, а то она тут на проходе, кто-нибудь может споткнуться”. Мотивация фотографа: “Это же им надо - пусть они сделают так, чтобы я их понял”. Нерусский фотограф любой национальности вполне в состоянии самостоятельно спросить, где здесь туалет, без моего участия.
У русского фотографа много объективов (ненужные с собой, нужные он забывает в гостинице и мы должны туда возвращаться вдвоем, потому что один он дорогу не найдет). Плюс фильтры, плюс вспышки, и это, конечно, прекрасно. Но ни мне, ни снимаемым объектам совершенно неинтересно, что там у него в данный момент наверчено! Однако русский фотограф считает, что принимающая сторона должна построиться и сначала показать всё, что он может снять текущим объективом, потом перейти к тому, что надо снимать другим объективом, а потом уж то, что надо снимать со вспышкой.
Что там с объективами у нерусского фотографа, я не имею ни малейшего понятия. Я не знаю, чем и как он снимает, когда и что он меняет - это его дело. Отдельная тема - батарейки для вспышки. Русский фотограф забывает их всегда (поэтому я всегда ношу с собой 4 батарейки АА), нерусский - никогда.
Русский фотограф все время пытается сделать из живого кадра постановочный: а пусть пересядут вон за тот столик, но продолжают говорить и этот вот пусть так рукой сделает, как он тогда сделал (я это должна перевести людям, которым наша съемка, в общем-то, по барабану). Максимум вмешательства, которое позволяет себе нерусский фотограф, - просит включить свет или меня убраться из кадра.
Русский фотограф хамоват - не по природе своей, а потому что он совершенно убежден, что снимаемым объектам безумно хочется оказаться в журнале, и поэтому он делает им грандиозное одолжение. Так что если они предлагают угостить его кофе, он обращается ко мне: “А чего они - не наливают тут, что ли? Хотя бы пива?” Платить он, естественно, никогда не платит.
Если его просят прислать фотографии, он никогда никому их не посылает под предлогом “а хули я буду кому-то что-то посылать”.
Зато если русский фотограф видит кого-нибудь, кому действительно хочется, чтобы его сфотографировали, какого-нибудь 95-летнего старичка с соплей из носа, который полчаса ковылял домой, чтобы нацепить галстук, а потом полчаса обратно, чтобы его сняли в галстуке, - русский фотограф этого демонстративно не замечает и мы вступаем в долгий торг. “Ну что, не понимаешь что ли, что это не пойдет”, - кипятится русский фотограф. Блин, ты каждый день отщелкиваешь тысячу кадров, из них “пойдут” хоть куда-нибудь ну пять, ну от силы десять. Что уж за труд такой лишний раз на кнопку нажать, чтобы всем было приятно? Но русский фотограф убежден, что жизнь - борьба, что самое интересное от нас скрывают, что журнальные власти все равно испоганят его драгоценный материал. К сожалению, мне подобные мысли тоже нередко приходят в голову. Но я не отыгрываюсь на старичках!
И тут мы переходим к серьезному. Все это выше - мелкие неприятные детали в конце концов.
(О более серьезных претензиях к русским фотографам мы никогда не узнаем, потому что на этом текст обрывается.)
Источник http://nadyadeangelis.info/russian-photographers/#more-2007
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Это всегда очень хорошо для тех, кто может её понять и извлечь что-то полезное. Например, посмотреть на себя со стороны, увидеть глазами другого человека. Неприятная статья если вы как этот собирательный образ - "русский фотограф". Вот была бы она о шведских, например, или там китайских фотографах, тогда да, другое дело!
Просто нужно научиться видеть, где говорят про вас, а где не про вас, делать выводы, формировать какие-то позиции...
Автор не "гонит" на кого-то конкретно, но даёт вам пищу для размышлений.