Генрих Кюн (Heinrich Kuhn, 1866–1944) является ключевой фигурой пикториализма. Искусствоведы рассматривают его как одного из самых важных практиков в сфере художественной фотографии в Европе. Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства.
Ранние пейзажи Кюна захватывают дух: яркие атмосферные снимки природы размывают границы между фотографией и живописью. Многие из них напоминают работы художников-импрессионистов, что на тот момент было беспрецедентным явлением. Данный «живописный» подход лег в основу нового течения в фотографии, названного пикториализмом (англ. pictorialism, от англ. pictorial — живописный).
Производители фотообъективов того времени стремились ко все большей резкости, что противоречило художественным принципам Кюна. Это побудило мастера самостоятельно исследовать возможности оптики. Кюн считал, что резкая фотография не может быть искусством. Со своим другом Францем Стибле, Генрих Кюн сконструировал объектив "Kuhn Anachromat", который производили с 1928 о 1990-е г под названием Rodenstock Imagon.
Он входил в узкий круг европейских фотографов, которые со всей страстью верили в эстетический потенциал фотографии. Основным стремлением мастера было создание фотографий, художественная ценность которых могла бы конкурировать с живописью. Тематика работ Кюна была ограничена контекстом его семейной жизни, но это не помешало фотографу стать влиятельным представителем своего времени, а его работам — вызывать восхищение и современного зрителя.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Я его работы помню по курсу истории медицины, как неудачный пример .
Врач по специальности, c хорошей практикой в Вене , становится фотографом !!!
Но именно он впервые выставил свои работы в NY с полотнами великих импрессионистов ,
что и послужило признанием фотографии искусством.
Мне страшно нравятся его работы. В частности, портрет гувенанки Мэри (#10) впоследствии ставшей его женой,
портрет Стиглица, снятый Кюном в 1904г.
Да всего и не перечислишь.
Непостижимо, как при отсутствии хорошей оптики ,фототехники ,отсутствии ФШ можно было творить такие шедевры.
Еще раз благодарю, за достваленное удовольствие
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Он разработал альтернативную технику фотопечати, известную сейчас как гуммиарабик. Получаемые с помощью этой техники фотоснимки отличало богатое разнообразие оттенков и мягкое зерно. Можно сказать, что у Кюна был свой особый «Фотошоп». Перед экспонированием (порой неоднократным) он наносил на акварельную бумагу низкочувствительный раствор, смешанный с цветными пигментами, получая, таким образом, цветное изображение еще до изобретения технологии цветной печати как таковой.
Лучшие работы
фото, снятые на открытом солнце и сейчас, при удивительно качественной технике, но если нет другой возможности снять сюжет в нормальном освещении, пытаются хоть каким то образом облагородить, чтобы убрать отсутствие полутонов, если хотят претендовать на "искусство", (ведь весь секрет живописи в тенях и полутенях- в них, как в аквариуме, плавают Золотые Рыбки света)- то захедерачат, то установят выдержку по светам, но зато тени вытащат "голодным проявлением" (ну, сейчас в фш). вот это и называется пикторализм. но, лучше всего в кач-ве паллиатива, до сих пор, всё равно, смотрится "моноклевый" диффюз глоу, тут я не стану возражать. причём абсолютно неясно, почему именно монокль ассоциируют с "размазнёй". тот же монокль, когда появились новые технологии достаточно светочувствительных и направленно сенсибилизированных фотоматериалов (ч/б, разумеется) давал столь чёткие изображения, что и сейчас позавидуешь. но это уже другая тема для разговора. также, как и цветная фотография.
а похожесть шедевров фотографов "пикторалистов" на художников "импрессионистов" возникла из-за того, что подавляющее бол-во худ-ков того времени стали польз-ся фото-й для облегчения процесса живописания. экономя на рисунке (за это я их терпеть не могу), но, концентрируясь на цвете (за это люблю). )) ведь многие, наверно обращали внимание, что их полотна очень "мягкие" по фото-м меркам ) а фотографы "пикторалисты" пока ещё из кожи лезли вон, чтобы сравняться с "художниками" )))
Лучшие работы