Выставки → ФестивалЬ современной фотографии в НГХМ.
Nata Zolotychk- Ivanona 16.07.2017 21:33
Обсуждение: 1 »   Просмотры: 255

Nata Zolotychk- Ivanona
+1

20 июля 2017 года в 17.00 в Новосибирском государственном художественном музее (Свердлова,10) состоится открытие Фестиваля современной фотографии.

Фотография была изобретена почти сто восемьдесят лет назад. Это первое из технологических искусств, положившее начало новой эре синтеза творческой энергии человека и эволюции технических средств создания и распространения информации. Долгие годы в России фотография использовалась как важнейший социальный инструмент, но ей отказывалось в признании её художественной природы.

И все-таки фотография – искусство. На протяжении полутора веков к ней, её уникальным изобразительным и выразительным возможностям обращались художники, а некоторые любители, выбравшие фотокамеру интуитивно, в результате открывали в себе талант творца художественных образов.

К сожалению, фотография как искусство недостаточно представлена в российских музеях. С одной стороны, музеи сохраняют лучшие произведения художников «на память будущему», с другой, именно музеи ведут исследовательскую и селекционную работу в области современного искусства, знакомя публику с лучшими образцами творчества наших современников, сохраняя тем самым искусство нашего времени и традицию его восприятия.

Новосибирский государственный художественный музей совместно с фотографическим движением «Вместе» представляет коллекцию ведущих современных российских фотографов, знакомя с ними музейное сообщество и широкую публику.

Не секрет, что фотография на протяжении тридцати лет постепенно становится востребованным и любимым публикой объектом экспонирования столичных российских музеев, московская и петербургская публика уже настроена на понимание и приятие современной фотографии. Но между столичной культурной жизнью и жизнью регионов до сих пор сохраняется разрыв. И даже те музеи и зрители в регионах, кто желает быть причастным современной культуре, далеко не всегда имеют возможность знакомиться с достижениями фотографии и, в первую очередь, ведущих отечественных мастеров.

Фестиваль современной российской фотографии призван устранить этот разрыв в уровне жизни в столицах и регионах России и сделать российскую фотографию знакомой и принятой широким российским зрителем.

Идея фестиваля заключается в том, чтобы при участии ведущих экспертов в области истории фотографии представить важнейшие имена отечественного фотографического искусства на музейных площадках по всей России. Каждый автор, приглашенный в этот новый проект, имеет собственное уникальное видение, воплощенное в фотографии. Из созвездия персональных экспозиций образуется новое фотографическое пространство, заставляющее сопереживать и погружаться в новый образный опыт каждого посетителя этого фестиваля.

В 2017 году в Новосибирском художественном музее будет представлена коллекция выставок Георгия Колосова (Москва), Андрея Чежина (Санкт-Петербург), Андрея Баскакова (Москва), Валентина Тиль-Самарина (Санкт-Петербург), Олега Виденина (Брянск), Владимира Вяткина (Москва), Игоря Гаврилова (Москва), Александра Петросяна (Санкт-Петербург), Светланы Пожарской (Москва), Артема Житенева (Москва), Алексея Мякишева (Москва), Валерия Нистратова (Москва), Миши Бурлацкого (Санкт-Петербург), Василия Васильца (Новосибирск).

За время фестиваля экспозиции в стенах музея будут меняться, а одни авторы будут сменять других.

Художественным директором Фестиваля современной российской фотографии - 2017 и фотографического движения «Вместе» является Ирина Чмырева, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории искусств Российской академии художеств, Москва. Куратор фотографических выставок и один из наиболее авторитетных специалистов в области фотографии. С 2008 года Ирина – арт-директор Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодарском крае. В 2016 году вышла её книга «Очерки по истории российской фотографии».

Какая фотография современна!?

Этот вопрос наверняка задавал себе или другим каждый,кто увлечён фотографией ,как профессией или искусством. Впрочем, о том,что можно отнести к категории "современный", размышляют не только в связи с фотографией. Итак начнём с того, что всё же относится категории "современный", а для этого, попробуем осмыслить, какие альтернативные категории существуют в принципе!?

Фотография является одной из сфер деятельности профессии журналистика, смыкаются эти две специальности в том месте, где речь идёт об архивировании сведений о современности, репортаже. Значит любой репортаж - это современное фото!?

Кто становится журналистом ,фотографом, до фотографии- живописцем!?

1.Это профессия аристократов "крови" отошедших от власти, военных подвигов и бизнеса, потому что для качественного отражения современности необходимо понимание аристократии о развитии мира.

2. Это высшая ступень деятельности "специалистов" любой сферы. Т.Е. специалист достигший в своей профессии вершины "Эксперт" - уже не может спуститься "вниз" на уровень специалиста-практика им приступает к философскому анализу деятельности профессии при помощи публицистики и фотографии, в дальнейшем такие аналитики иногда переходят в разряд художников, получая очередную реинкарнацию.

3. Философия 20 века: Марксистско-Ленинская философия, а так же знания либералов,народников,декабристов, философия Ружинского проповедовавшие силу человека, равенство человека перед Богом, требовавшие обеспечения обществом равных прав и возможностей каждому гражданину не прописали или были подчищены те пункты, в которых разъяснялись пути прихода к той или иной сферы деятельности с учётом истории рода, родословной, что могло дать понимание тем, кто выбирал себе профессию. Это дало миру несколько громких имён и признанных. Прошу прощения,но не назову. Потому что в их произведениях отсутствует знание мира и понимание божественного пути, а есть гордыня уверенности в собственном праве на "пение" для многих. Не стоит удивляться, когда всемирно-известный и любимый бренд, вдруг сходит с арены - значит в нём были заложены "мины" для потомков!

Бывает наоборот: Личность, дающая миру шедевры художественного творчества, проповедующая жизнь и божественный путь развития, словно специально представляется, как "хамство", причём не стесняясь, откровенно показываясь. Однако, история способна отделять зёрна от плевел!? Возможно такие имена будут вычеркнуты из истории мира, но шедевры останутся для потомков, как шедевры. Иногда эти произведения называют народными, иногда, неизвестного автора, иногда они приходят в мир через современных авторов и тогда, это произведение относится к разряду: реконструкционных, ретро, ремейков.

Итак, эпохальные категории!

- классика;

- этника;

- фольклор;

- Современность.

- ретро;

- реконструкция;

-ремейк.

Значит современное то,что отлично от любой из предыдущих категорий в пользу сегодняшнего дня. По каким же признакам эксперт и потребитель могут отнести продукт к современному?

- Наличие в продукте деталей, возможных только при наличии современных средств техники и технологий. Например известный косметический бренд, омолаживающий крем, учёные изготовили с применением знаний в области нанотехнологий и тот же продукт стал несколько иным - современным. Конечно, для того, чтобы продукт был виден,как современный должно измениться и упаковка и оформление этикетки!

- Не принимаемое ранее восприятие мира , вдруг признаётся и одобряется потребителем - т.е. современный взгляд исполнителя!

- Как известно фотография - светопись. Использование современных источников света, даёт мастеру -фотографу новое видение предмета, и фотоэксперты признают в старом жанре современные тенденции.

Третьим опознавательным признаком современной фотографии может служить жанр. Если классический жанр в фотографии :- отражение действительности, то в современной фотографии всё чаще и чаще можно встретить "отражение действительности в сюрреализме,например, модерне, что в традиционной классике встречалось гораздо реже. Показать настроение времени события на фотокартине - это уже ступенька, предшествующая дизайнерскому искусству. Понятно, что миссия фотографии отразить реальность момента. Кому это надо проникаться настроением места и времени, узнавать местность по каким то едва различимым деталям: свету,туману, набору цветов? Единицы способны ощутить в фотоабстракционизма веяния прибалтийской художественной культуры, салонность Риги, но многие просто сказали: а мне почему то нравится... Хотя 20 лет назад эту работу сразу бы выбросили, как брак. Фрагмент развивающейся юбки над изделиям с хохломского промысла или свадебного платья над лепестками роз - какую информацию несут эти работы? Прежде всего настроение! Густая пелена снегопада за которой просматривается ранняя осень и человек с зонтиком? Конечно - это уровень настроений, воздействий на психологическое состояние человека, уровень живописи, художественного творчества. Если лет 30 назад художественной фотографией называли просто то фото, которое было сделано с использованием оформительских приёмов, то сегодня это комплекс неуловимых приёмов и технических средств, которые придают фотокартине неизъяснимое очарование интерьерного полотна!

Примечание: Иногда на рынок приходят очень презентабельные продукты, давно забытое применено

вновь. Увы, такие продукты мы не можем относить к современным - это фолк или этника.

Поклон организаторам фестиваля за его учреждение, Все понимают, что в данном случае слово "Современный" означает только исполненный в наше время! Единственным сегодняшним недостатком организации фестиваля, даже в сравнении с 2010 годом, является ограничения свободы попадания на такие фестивали. Как всегда: те, кто тогда активно боролись за право свободы доступа к выставочным площадям сегодня оказались в роли заградотрядов для свободного доступа. Разрешить эту проблему могут только не заинтересованные чиновники и не коррумпированные в художественную среду. Пока же множество субъективных факторов не дают каждому реализации в нашем современном свободном мире! Если чернокожие американцы порой скромно осознают , что их родовая линия пока не достаточно накопила знаний свободных, чтобы идти в президенты страны, то у нас, те, как раз, кто по срокам развития рода: экспроприированные в 20-х годах прошлого века аристократы, жёстко ограждаются от возможности публиковать произведения своего творчества!

*Запись будет добавлена в рубрику ваши закладки для быстрого доступа
+1

Обсуждение

 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 37.40

Последние работы
Лучшие работы

Сообщение было удалено автором
  #1 23.07.2017 15:51
Для оформления текста сообщения используйте ББ-коды:
 
 
***
Обсуждение