Любите ли Вы бублики? Я-то очень, так ведь их нет уж давно. Нет не по виду, а по вкусу, потому что бублики получаются из вареного теста, а то, что нам сейчас иногда предлагают, — это не бублики.
А как Вы относитесь к бубликам на фотографии?
!траффик!
Я так считаю, что иногда они и не очень портят фотографию, но чаще хотелось бы, чтоб их не было. До недавнего времени основным дешевым вариантом сверхдлиннофокусного объектива были объективы системы Максутова. Прекрасные компактные объективы, но предназначены они для съемки объектов, лежащих строго в одной плоскости. Например, луны или звезд. В этом случае при всем желании к ним придраться очень трудно, аберрации минимальные. Если же мы хотим снять крупным планом объект на Земле, а не в космосе, то возникает желание уменьшить диафрагму, чтобы получить приемлемую глубину резкости. Да и бублики, в которые превращаются светлые точки, находящиеся вне плоскости фокусировки, очень быстро начинают раздражать. К сожалению, одна из основополагающих характеристик зеркально-линзовых объективов — это постоянное относительное отверстие, изменить которое фотографу не дано. Если света много, то можно, конечно, использовать нейтральный фильтр, но света в фотографии много не бывает, и уж если его с избытком, то хочется этим воспользоваться и увеличить глубину резкости, а не без всякой пользы поглотить излишек света нейтральным фильтром.
Фирма Samyang вышла на наш рынок с целой коллекцией относительно дешевых объективов. В этой коллекции есть ряд длиннофокусных объективов, причем, как зеркально-линзовых, так и классических телеобъективов, состоящих в предельном случае из собирающей линзы, помещенной перед рассеивающей. В результате мы имеем примерно за одинаковую цену два объектива, формально с тождественными характеристиками: 500 мм фокусного расстояния и 1:8 относительное отверстие. Зеркально-линзовый объектив Рубинар у меня уже был. Ничего принципиально нового от его корейского клона я не ожидал. Поэтому для сравнения купил за 4000 рублей объектив Samyang 500/8 Preset в в магазине компании Фото Фрейм. Принципиальным является возможность закрыть диафрагму до 1:32. А в остальном, от зеркально-линзового объектива Рубинар этот объектив отличается только длиной, по весу они фактически одинаковы.
Объективы выпускаются с креплением T mount. Этот способ крепления был предложен в 1957 году фирмой Tamron и позволяет устанавливать объектив через простой переходник Т2 на любую зеркальную камеру. T mount — это крепление с резьбой М42 х 0,75 и рабочим отрезком 55 мм. Зенитовское крепление имеет тот же диаметр 42 мм, однако шаг резьбы 1 мм, и соответственно рабочий отрезок 45,5 мм. Я купил объектив вместе с адаптером Т2 на Canon EOS. Адаптер сделан очень качественно. Даже измерения микрометром не позволили придраться. Причем следует отметить, что адаптер составной: в нем есть задняя часть с байонетом EOS и вставка с резьбой М 42 х 0,75. Вставка фиксируется тремя винтами. За счет этого всегда можно выставить объектив таким образом, чтобы все шкалы находились сверху на виду у фотографа. И установил эту конструкцию на камеру Canon EOS 1000D.
Наличие живой картинки позволяет точно проверить, насколько хорошо отъюстирован объектив. После первой же установки выяснилось, что у объектива не работает кольцо предварительного выбора диафрагмы и сфокусировать его на дистанцию больше 150 м представляется проблематичным. Пришлось объектив разбирать. Задача оказалась не совсем тривиальной, поскольку объектив состоит из нескольких отрезков труб, которые соединяются резьбовым соединением, резьбовым соединением со стопорными винтами, и просто на винтах. Проблемой при разборке оказалось то, что кроме стопорных винтов, используется еще и клей. Поэтому очень трудно было понять, когда нужно было прикладывать силу, а когда проявить осторожность. Но, в конце концов, почти весь объектив был разобран.
Вскрытие показало, что в узле диафрагмы забыли завинтить один винтик. Причем, поскольку деваться из объектива ему некуда, то его именно забыли, а он не вывалился сам при транспортировке. С юстировкой на бесконечность ситуация оказалась несколько более сложной. Возможно, в этом объективе и предусмотрена юстировка, но юстировочные винты, если они и есть, расположены под резиновым кольцом, с помощью которого осуществляется фокусировка. Кольцо сидит на клею и снять его, не порвав, не представляется возможным. Поэтому я просто на токарном станке укоротил на 1 мм кольцо между узлом диафрагмы и задней линзой. Стоит отметить, что задняя линза находится в пластмассовой оправе, на которую с двух сторон навинчиваются отрезки металлической трубы, и это единственный пластмассовый узел во всей оправе. Некоторое удивление вызывает, что именно за этот узел крепится кольцо с лапой для крепления объектива на штатив. Штативное гнездо расположено почти у самого края, что для многих штативов не оптимально и не позволяет обеспечить жесткое крепление.
Очная ставка: Samyang 8/500 и РУБИНАР- 8/500 МАКРО
Эпизод первый: Бублики
РУБИНАР- 8/500, фокусировка на листья на переднем плане. ISO-400, F:8, 1/250 с.
РУБИНАР- 8/500, фокусировка на автомобиль. ISO-400, F:8, 1/250 с.
Samyang- 8/500, фокусировка на листья на переднем плане. ISO-400, F:8, 1/500 с.
Samyang- 8/500, фокусировка на автомобиль. ISO-400, F:8, 1/400 с.
Samyang- 8/500, фокусировка на автомобиль. ISO-400, F:32, 1/20 с. За диафрагмирование мы здесь заплатили звездами на особо ярких бликах.
Снимки сделаны в режиме приоритета диафрагмы, автоматика оценила Рубинар как менее светосильный и назначила более длинною выдержку, однако это не так, и кадры получились более светлыми.
Эпизод второй: Луна
РУБИНАР ISO-400, F:8, 1/100 | Samyang ISO-400, F:8, 1/100 | Samyang ISO-400, F:16, 1/40
При полностью открытой диафрагме на снимках, сделанных Samyang, заметны хроматические аберрации по контуру Лунного диска. При диафрагмировании легче точно попасть в фокус, но это годится только для Луны или солнечного затмения, при съемке звезд мы просто потеряем менее яркие.
Эпизод третий: Два здания
Так выглядит миниатюра кадра. Расстояние до труб на переднем плане 160 м , до дальнего здания 880 м.
РУБИНАР. ISO-400, F:8, 1/1000
Samyang. ISO-400, F:8, 1/2000
Samyang. ISO-800, F:32, 1/100
Резкая часть на снимках, сделанных обоими объективами, практически одинакова, а вот ближний план в первом случае двоится, а во втором заметно окрашен за счет хроматических аберраций.
Фотоохота
Дичь она не ждет, пока охотник перезарядит объектив, поэтому снимки птичек, сделанные Рубинаром, смотрите в предыдущих статьях. Например, здесь, здесь и здесь. Для успешной охоты нужен приклад или монопод и электронный видоискатель. Если у камеры его нет, то придется его сделать, например, так как описано в статье.
Samyang. ISO-400, F:16, 1/500
P.S.
Если хочется поэкспериментировать со съемкой с большого расстояния, то Samyang 8/500 очень интересное приобретение. При любительской съемке РУБИНАР выигрывает только в минимальной дистанции фокусировки 2 м против 10 м, а также в астросъемке, но в последнем случае фокусное расстояние 500 мм это совсем любительский уровень, на котором серьезно рассуждать о разнице в снимках не приходится. При фотоохоте шансов вернуться с добычей при работе с Samyang явно больше. Единственно, что настораживает, это чрезвычайно высокая цена, поскольку я свое время, затраченное на доводку, оцениваю очень дорого :-)
источник
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
повеселил
Лучшие работы
to Vladus_DS, звезды таким врядли поснимаешь.
Лучшие работы
Лучшие работы
давно подумываю семьянг купить