Калейнар 3Б 2.8 150мм - единственный фикс с таким фокусным расстоянием, выпускавшийся в СССР. Хороший обзор сделал Аркадий Шаповал (http://radojuva.com.ua). Мне достался экземпляр 1979-ого года рождения. Тяжелый, солидный. На 350-ом Кэноне самого аппарата из-за него не видно. На 50-ом же Кэноне с батарейной рукояткой получается очень внушительный комплект, один вес которого неопровержимо свидетельствует о невообразимой серьезности намерений фотографа. Цепляется Калейнар на цифру с помощью распространенного переходника "Pentacon SIX - ваша камера".
Пришла , между тем, в голову мысль посмотреть, как этот килограмм стекла и железа ведет себя с макрокольцами. В этих ваших интернетах, что характерно, примеров не обнаружил. Оказалось, что еще как он себя ведет! Во-первых, объектив, будучи нацепленным на макрокольца, отнюдь не требует, как это делают многие другие, приближения практически вплотную к объекту съемки. Расстояние, на котором объектив фокусируется, равно 25-30 см, что предоставляет целых два положительных момента. Первый - на таком расстоянии многие насекомые просто не замечают повышенного к ним интереса, продолжая увлеченно заниматься своими делами. Второй - фотографу намного комфортнее вести съемку. Совершенно не обязательно трещать изношенными коленками в попытке найти нужный ракурс, не спугнув при этом своими нелепыми телодвижениями и натужным покряхтыванием излишне впечатлительную модель. Достаточно взять складной стульчик... Во-вторых, связка "аппарат-кольца-Калейнар" получается на удивление эргономичной. Правая рука крутит колески и нажимает кнопочку, левая крутит кольцо диафрагмы, являясь, в то же время, опорой всей конструкции. Вес, хотя и значительный, тем не менее хорошо распределен. Удобно, как с фоторужьем. Что, имея в виду стульчик, не вызывает судорог в пальцах и не утомляет руки. Можно ведь левую руку еще и на колено опереть.
Минусы. Есть один момент, который настораживает. Хроматит. Не критично, но хроматит. Другой момент, который можно счесть минусом - мягкость изображения. Особенно, на открытой диафрагме. В журнал про органы размножения тараканов калейнаровские фотографии оных органов вряд ли примут. Не потому, что их не видно,органы эти, а потому, что их видно не так, как привыкли читатели. Третий момент - слабоват контраст. Не так, чтобы вообще в прах, но непривычно. Впрочем, легко исправить в редакторе. Кому хочется. А мне такая ситуация даже понравилась, потому что бритвенно резких и контрастных жуков полно, настолько много, что не видно индивидуальности. Каким стеклом снимали? Да какая разница, видите - резко и все ворсинки видны! А картинку Калейнара трудно будет перепутать с картинкой, снятой штатными макрообъективами. Кстати, фон размывается безупречно.
Впрочем, переходим к делу, чего соловья баснями -то кормить! Условия съемки: без штатива, без вспышки (надо с ней, родимой, тоже попробовать), переменная облачность. ISO - от 100 до 400, диафрагма 2.8 - 8. Смотрим картинки. Делимся впечатлениями.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
это не менее интересно, чем картинки с него)
1,3,4 - понравились..
..с пчело-мухами не понятно..
Лучшие работы
Вот будет лето с цветочками, надо будет ему сравнительный анализ устроить. С кэноновским макриком и еще каким-нибудь тессаром страшно резким. Моноклями я макры снимал, но там сразу понятно, что дело тут нечисто. Рисунок своеобразный и очень на любителя. Опять же, и моноклем надо прям в лицо объекту подбираться. А Калейнар - дело такое, загадочное)) То, что с ним макрокартинок я не нашел в интернетах понятно, трудно себе представить, как с чумаданообразным "Киев-60" энтузиасты подбираются к пчелкам! А на цифре появилась важная ёпция (та, что с цветочком) и все стало очень просто. Зачем мучаться со всякими индустарами, когда цветочек выбрал, оно зажужжало и- вуаля! макропортрет макропчелки готов!
Все же... Не важно чем снимать, а как... Опять убедилась в этой правоте)
Хотя... Вторая тоже гуд.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Только что посмотрела и опять сообщение про 11 кадр...
Натолкнуло меня на мысль, что даже через год, я себе не противоречу))))
Радует))))
Значит не схлюздила))))
Лучшие работы
Лучшие работы