Уважаемые коллеги на сайте Георгия Розова
встретил
критерии анализа фотографий. На мой неискушенный взгляд эта информация
может быть полезной.
"Анализ и оценка фотографии
связана с применением к ней определенных требований. Любой зритель, осознанно
или неосознанно оценивая новую фотографию, соотносит её с массой других и со
своим представлением о том, какой должна быть хорошая фотография. В зависимости
от образовательного уровня, жизненного опыта, эмоциональной впечатлительности,
насмотренности - требования эти могут сильно различаться. Но если представить
себе какого-то усредненного образованного зрителя, то вероятно он должен был
бы, рассматривая снимок, оценивать:
техничность:
резкость
изображения.
правильность
экспозиции.
работу
со светом.
цветовой
баланс.
технические приемы:
длинные
и короткие выдержки.
съёмку
с проводкой.
зуммирование
на длинных выдержках.
синхронизации
по второй шторке.
светлую
и темную тональности.
информационную
наполненность.
тему и предмет
съемки:
информацию
- что сообщено фотографом.
исключительность.
актуальность.
новизну.
подачу
материала - каким языком рассказано.
авторскую
позицию.
воздействие
по уровням восприятия: эмоционально, образно, рационально.
целевую
аудиторию.
протяжённость жизни
фотографии во времени:
нетленка
- однодневка.
оригинальность
решения задач.
Затем придирчивый зритель оценил бы работу
с образами:
узнаваемость
образов.
ритмическую
организацию образов.
гармоничность
сочетаний образов.
стилистическое
единство образов.
наличие
или отсутствие ассоциативных отсылок.
положительность
или отрицательность эмоционального послания.
логичность
или алогичность послания.
количество
сюжетных линий.
наличие "изюминки" - чего-то
такого в снимке, что западает в душу.
Напоследок строгий судья
оценит фотографичность языка послания:
использование
строго фотографических приемов вроде многократного экспонирования.
узнаваемость
и точность внешнего вида предметов.
документальность
или иллюзию документальности.
авторский
взгляд на привычные вещи.
И наконец рецензент
по-разному будет судить о единичных фотографиях и
фотографиях из
серии.
Вторые должны объединяться:
темой,
идеей, общим признаком.
фабулой.
сюжетом.
У связных фотоисторий,
фотоочерков, фоторепортажей должны быть:
завязка-
развитие – кульминация – развязка.
логичный
монтаж по крупным и общим планам, по доминантам, по направлению внутрикадрового
движения, по тональности.
Венцом этого скрупулезного
разбора всегда бывает короткое, как приговор, нра или не
нра.
"
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
наличие "изюминки" - чего-то такого в снимке, что западает в душу
По мне, это самое главное