Йорик. Попытка №2.

Йорик. Попытка №2. / ***
***
327... 3...
*весеннее обострение* 21.05
1264
Misha Mcd
Меня понимать необязательно.Обязательно любить и кормить вовремя
Последние работы
Лучшие работы
89.29
374
32
Misha Mcd
1

12След.Конец

 
Andrew Kud 23.2906 августа 2024 20:10
@andrew_kud
Я вынужден согласиться с критикой моей предыдущей писульки на тему «Что такое ОВ на ФЦ» и признать, что обрушивать такой текст на головы людей в теоретическом отношении неподготовленных было большой ошибкой. Да и сам текст был какой-то сумбурный и слишком пережатый.
Здесь я попытаюсь исправить оплошность.
Сразу оговорюсь, что согласно предложенной мною парадигме раздел ОВ был предназначен для фотографий :
а) со знаковой структурой;
б) т.н. метафизической фотографии (МФ).
1. Картинка со знаковой структурой – это такая картинка, в которой все визуально значимые образы бытийных вещей приобрели посредством авторской коннотации силу ЗНАКОВ, и знаки эти поставлены автором картинки в некую явственную систему отношений, имеющую характер ВИЗУАЛЬНЫХ ТРОПОВ : аллегорий, метафор, аллюзий и пр.
2. МФ – это такая картинка, которая бучи сделанной в строгом соответствии с требованиями Straight photography (ещё говорят : прямая, чистая, честная фотография), таким образом преобразует из 3d в 2d композицию схваченных рамкой бытийных предметов, что композиция эта приобретает свойства (на визуальном уровне восприятия), не связанные с физическими свойствами референса (композиции бытийных предметов перед объективом камеры). Отсюда и название МЕТАфизическая фотография.
Для примера – «Море ступеней» Фредерика Генри Эванса. 1903 год.

И если с МФ всё более-менее ясно и понятно, то о картинках со знаковой структурой этого не скажешь. Потому дальше речь пойдет именно о них.
Немного теории.
1. Знак – это некая сущность, выступающая в качестве «представителя» иной вещи, свойства, отношения, события и пр.
Знак (по Ф. де Соссюру) – то, что связывает означающее и означаемое. Причем связывает их друг с другом условно, конвенционально, в силу соглашения между людьми.
Пример - известное всем «Молчание – знак согласия».
Исследованием знаковых систем занимается наука семиотика.

2. Троп – в литературе это слово или выражение, употр... емое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.
Визуальный троп – визуально значимый фрагмент изображения, связанный с другим фрагментом этого же изображения отношением аллегории, метафоры, аллюзии, метонимии, олицетворения и т.п.
Если мы посмотрим на картинку

с целью выявления её семиотической конструкции и скрытой за ней семантикой, то вдруг станет понятно, что картинка эта вовсе не о том, что учитель привела в музей изобразительных искусств группу школьников, а о философской сущности искусства.
Желающие поупражняться в семиотическом разборе этой картинки вполне могут сделать это самостоятельно, а можно обратить ко мне. Я помогу.

Как мне кажется, после сказанного выше становится понятным, почему и зачем был нужен раздел ОВ.
Что такое по своей сути фотографии дачников? Это нечто из категории «пою о том, что вижу». Без какой-либо фотографической идеи, только попытка запечатлеть «что было» и ничего более.
Для раздела ОВ, напротив, предполагались картинки, в основе которых лежат обозначенные здесь выше идеи знаковости и метафизики.
Когда эти картинки (дачников и ОВ) были смешаны в общую массу, то дачники, понятное дело, оценивали их по тем же критериям, как и их собственные пустые и безыдейные картинки. Они не понимали, что эти картинки совсем из «другой оперы»ю На что в них надо смотреть, чтобы хоть что-то понять, им попросту было неведомо.
Чтобы пресечь желание дачников влезать «со свиным рылом в калашный ряд» и был создан раздел ОВ. И основная публика со временем стала понимать, что не надо лезть туда со своими убогими представлениями о сути фотографического творчества. Хотя и оставались некоторые особо одаренные персонажи, которые упорно лезли под картинки ОВшников с поношениями, хамством и площадной бранью. Типа, как нынешние Мухомор, Евгений Ермаков и им подобные. Только те были ещё более хамовитыми и ещё более тупыми.
Если есть вопросы, готов ответить.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 00:00
@andrew_kud
Мне подсказали, что размер картинки для анализа слишком мал и очень важную деталь на ней рассмотреть можно лишь с трудом.
Поправил размер.
Надеюсь, так лучше

Кликните по картинке и увидите её в большем размере.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 00:20
@andrew_kud
Во еще хорошая картинка с выраженной знаковой структурой.
Надпись на баннере : "Наши клиенты достигают успеха. Мы их поддерживаем"
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 00:23
@boymen
Я вынужден согласиться с критикой моей предыдущей писульки на тему «Что такое ОВ на ФЦ» и признать, что обрушивать такой текст на головы людей в теоретическом отношении неподготовленных было большой ошибкой. Да и сам текст был какой-то сумбурный и слишком пережатый.
Здесь я попытаюсь исправить оплошность.
Сразу оговорюсь, что согласно предложенной мною парадигме раздел ОВ был предназначен для фотографий :
а) со знаковой структурой;
б) т.н. метафизической фотографии (МФ).
1. Картинка со знаковой структурой – это такая картинка, в которой все визуально значимые образы бытийных вещей приобрели посредством авторской коннотации силу ЗНАКОВ, и знаки эти поставлены автором картинки в некую явственную систему отношений, имеющую характер ВИЗУАЛЬНЫХ ТРОПОВ : аллегорий, метафор, аллюзий и пр.
2. МФ – это такая картинка, которая бучи сделанной в строгом соответствии с требованиями Straight photography (ещё говорят : прямая, чистая, честная фотография), таким образом преобразует из 3d в 2d композицию схваченных рамкой бытийных предметов, что композиция эта приобретает свойства (на визуальном уровне восприятия), не связанные с физическими свойствами референса (композиции бытийных предметов перед объективом камеры). Отсюда и название МЕТАфизическая фотография.
Для примера – «Море ступеней» Фредерика Генри Эванса. 1903 год.

И если с МФ всё более-менее ясно и понятно, то о картинках со знаковой структурой этого не скажешь. Потому дальше речь пойдет именно о них.
Немного теории.
1. Знак – это некая сущность, выступающая в качестве «представителя» иной вещи, свойства, отношения, события и пр.
Знак (по Ф. де Соссюру) – то, что связывает означающее и означаемое. Причем связывает их друг с другом условно, конвенционально, в силу соглашения между людьми.
Пример - известное всем «Молчание – знак согласия».
Исследованием знаковых систем занимается наука семиотика.

2. Троп – в литературе это слово или выражение, употр... емое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.
Визуальный троп – визуально значимый фрагмент изображения, связанный с другим фрагментом этого же изображения отношением аллегории, метафоры, аллюзии, метонимии, олицетворения и т.п.
Если мы посмотрим на картинку

с целью выявления её семиотической конструкции и скрытой за ней семантикой, то вдруг станет понятно, что картинка эта вовсе не о том, что учитель привела в музей изобразительных искусств группу школьников, а о философской сущности искусства.
Желающие поупражняться в семиотическом разборе этой картинки вполне могут сделать это самостоятельно, а можно обратить ко мне. Я помогу.

Как мне кажется, после сказанного выше становится понятным, почему и зачем был нужен раздел ОВ.
Что такое по своей сути фотографии дачников? Это нечто из категории «пою о том, что вижу». Без какой-либо фотографической идеи, только попытка запечатлеть «что было» и ничего более.
Для раздела ОВ, напротив, предполагались картинки, в основе которых лежат обозначенные здесь выше идеи знаковости и метафизики.
Когда эти картинки (дачников и ОВ) были смешаны в общую массу, то дачники, понятное дело, оценивали их по тем же критериям, как и их собственные пустые и безыдейные картинки. Они не понимали, что эти картинки совсем из «другой оперы»ю На что в них надо смотреть, чтобы хоть что-то понять, им попросту было неведомо.
Чтобы пресечь желание дачников влезать «со свиным рылом в калашный ряд» и был создан раздел ОВ. И основная публика со временем стала понимать, что не надо лезть туда со своими убогими представлениями о сути фотографического творчества. Хотя и оставались некоторые особо одаренные персонажи, которые упорно лезли под картинки ОВшников с поношениями, хамством и площадной бранью. Типа, как нынешние Мухомор, Евгений Ермаков и им подобные. Только те были ещё более хамовитыми и ещё более тупыми.
Если есть вопросы, готов ответить.
Andrew Kud, более развернуто, ваши труды неоценимы, спасибо Андрей.
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 00:24
@boymen
Я вынужден согласиться с критикой моей предыдущей писульки на тему «Что такое ОВ на ФЦ» и признать, что обрушивать такой текст на головы людей в теоретическом отношении неподготовленных было большой ошибкой. Да и сам текст был какой-то сумбурный и слишком пережатый.
Здесь я попытаюсь исправить оплошность.
Сразу оговорюсь, что согласно предложенной мною парадигме раздел ОВ был предназначен для фотографий :
а) со знаковой структурой;
б) т.н. метафизической фотографии (МФ).
1. Картинка со знаковой структурой – это такая картинка, в которой все визуально значимые образы бытийных вещей приобрели посредством авторской коннотации силу ЗНАКОВ, и знаки эти поставлены автором картинки в некую явственную систему отношений, имеющую характер ВИЗУАЛЬНЫХ ТРОПОВ : аллегорий, метафор, аллюзий и пр.
2. МФ – это такая картинка, которая бучи сделанной в строгом соответствии с требованиями Straight photography (ещё говорят : прямая, чистая, честная фотография), таким образом преобразует из 3d в 2d композицию схваченных рамкой бытийных предметов, что композиция эта приобретает свойства (на визуальном уровне восприятия), не связанные с физическими свойствами референса (композиции бытийных предметов перед объективом камеры). Отсюда и название МЕТАфизическая фотография.
Для примера – «Море ступеней» Фредерика Генри Эванса. 1903 год.

И если с МФ всё более-менее ясно и понятно, то о картинках со знаковой структурой этого не скажешь. Потому дальше речь пойдет именно о них.
Немного теории.
1. Знак – это некая сущность, выступающая в качестве «представителя» иной вещи, свойства, отношения, события и пр.
Знак (по Ф. де Соссюру) – то, что связывает означающее и означаемое. Причем связывает их друг с другом условно, конвенционально, в силу соглашения между людьми.
Пример - известное всем «Молчание – знак согласия».
Исследованием знаковых систем занимается наука семиотика.

2. Троп – в литературе это слово или выражение, употр... емое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.
Визуальный троп – визуально значимый фрагмент изображения, связанный с другим фрагментом этого же изображения отношением аллегории, метафоры, аллюзии, метонимии, олицетворения и т.п.
Если мы посмотрим на картинку

с целью выявления её семиотической конструкции и скрытой за ней семантикой, то вдруг станет понятно, что картинка эта вовсе не о том, что учитель привела в музей изобразительных искусств группу школьников, а о философской сущности искусства.
Желающие поупражняться в семиотическом разборе этой картинки вполне могут сделать это самостоятельно, а можно обратить ко мне. Я помогу.

Как мне кажется, после сказанного выше становится понятным, почему и зачем был нужен раздел ОВ.
Что такое по своей сути фотографии дачников? Это нечто из категории «пою о том, что вижу». Без какой-либо фотографической идеи, только попытка запечатлеть «что было» и ничего более.
Для раздела ОВ, напротив, предполагались картинки, в основе которых лежат обозначенные здесь выше идеи знаковости и метафизики.
Когда эти картинки (дачников и ОВ) были смешаны в общую массу, то дачники, понятное дело, оценивали их по тем же критериям, как и их собственные пустые и безыдейные картинки. Они не понимали, что эти картинки совсем из «другой оперы»ю На что в них надо смотреть, чтобы хоть что-то понять, им попросту было неведомо.
Чтобы пресечь желание дачников влезать «со свиным рылом в калашный ряд» и был создан раздел ОВ. И основная публика со временем стала понимать, что не надо лезть туда со своими убогими представлениями о сути фотографического творчества. Хотя и оставались некоторые особо одаренные персонажи, которые упорно лезли под картинки ОВшников с поношениями, хамством и площадной бранью. Типа, как нынешние Мухомор, Евгений Ермаков и им подобные. Только те были ещё более хамовитыми и ещё более тупыми.
Если есть вопросы, готов ответить.
Andrew Kud, пожалуйста, не удаляйте этот пост.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 00:31
@andrew_kud
Сергей Zag,
Спасибо. Эту писульку удалять не стану.
Конечно, надо бы подробнее поговорить о собственно знаках, их типах и примерах визуального применения. Ещё важно очень поговорить о визуальной коннотации.
Эх, черт возьми... Всё это было расписано от А до Я. И всё пошло прахом.
Был бы наш Мастер несколько более сведущ в вопросах фотографии, то не профукал бы такое наследие. Но...
Кстати сказать, заметил сегодня поутру среди прихожан Малахова. А это значит, что за кулисами ФЦ что-то стало происходить. Глядишь, и Глебова подтянется. Очень хотелось бы.
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 00:32
@boymen
Сергей Zag,
Спасибо. Эту удалять не стану.
Кстати сказать, заметил сегодня поутру среди прихожан Малахова. А это значит, что за кулисами ФЦ что-то стало происходить. Глядишь, и Глебова подтянется. Очень хотелось бы.
Andrew Kud, вот это да.хорошо же.
 
Троицкий Андрей 366.6007 августа 2024 00:32
@oooo
Если есть вопросы, готов ответить.

Andrew Kud, чья фота этой вереницы?
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 00:38
@andrew_kud
Троицкий Андрей,
там же подписано : JustLook! Он на фотолайне публиковался.
 
Троицкий Андрей 366.6007 августа 2024 00:43
@oooo
Троицкий Андрей,
там же подписано : JustLook! Он на фотолайне публиковался.
Andrew Kud, это на омоновской веренице написано, я про музейную.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 00:47
@andrew_kud
Троицкий Андрей,
Извиняюсь, не понял о чем спрашиваете.
Автора музейной картинки назвать не могу. Я и изначально его не знал. А теперь уж и подавно мало чего помню.
 
Троицкий Андрей 366.6007 августа 2024 01:16
@oooo
Я вынужден согласиться с критикой моей предыдущей писульки на тему «Что такое ОВ на ФЦ» и признать, что обрушивать такой текст на головы людей в теоретическом отношении неподготовленных было большой ошибкой. Да и сам текст был какой-то сумбурный и слишком пережатый.
Здесь я попытаюсь исправить оплошность.
Сразу оговорюсь, что согласно предложенной мною парадигме раздел ОВ был предназначен для фотографий :
а) со знаковой структурой;
б) т.н. метафизической фотографии (МФ).
1. Картинка со знаковой структурой – это такая картинка, в которой все визуально значимые образы бытийных вещей приобрели посредством авторской коннотации силу ЗНАКОВ, и знаки эти поставлены автором картинки в некую явственную систему отношений, имеющую характер ВИЗУАЛЬНЫХ ТРОПОВ : аллегорий, метафор, аллюзий и пр.
2. МФ – это такая картинка, которая бучи сделанной в строгом соответствии с требованиями Straight photography (ещё говорят : прямая, чистая, честная фотография), таким образом преобразует из 3d в 2d композицию схваченных рамкой бытийных предметов, что композиция эта приобретает свойства (на визуальном уровне восприятия), не связанные с физическими свойствами референса (композиции бытийных предметов перед объективом камеры). Отсюда и название МЕТАфизическая фотография.
Для примера – «Море ступеней» Фредерика Генри Эванса. 1903 год.

И если с МФ всё более-менее ясно и понятно, то о картинках со знаковой структурой этого не скажешь. Потому дальше речь пойдет именно о них.
Немного теории.
1. Знак – это некая сущность, выступающая в качестве «представителя» иной вещи, свойства, отношения, события и пр.
Знак (по Ф. де Соссюру) – то, что связывает означающее и означаемое. Причем связывает их друг с другом условно, конвенционально, в силу соглашения между людьми.
Пример - известное всем «Молчание – знак согласия».
Исследованием знаковых систем занимается наука семиотика.

2. Троп – в литературе это слово или выражение, употр... емое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.
Визуальный троп – визуально значимый фрагмент изображения, связанный с другим фрагментом этого же изображения отношением аллегории, метафоры, аллюзии, метонимии, олицетворения и т.п.
Если мы посмотрим на картинку

с целью выявления её семиотической конструкции и скрытой за ней семантикой, то вдруг станет понятно, что картинка эта вовсе не о том, что учитель привела в музей изобразительных искусств группу школьников, а о философской сущности искусства.
Желающие поупражняться в семиотическом разборе этой картинки вполне могут сделать это самостоятельно, а можно обратить ко мне. Я помогу.

Как мне кажется, после сказанного выше становится понятным, почему и зачем был нужен раздел ОВ.
Что такое по своей сути фотографии дачников? Это нечто из категории «пою о том, что вижу». Без какой-либо фотографической идеи, только попытка запечатлеть «что было» и ничего более.
Для раздела ОВ, напротив, предполагались картинки, в основе которых лежат обозначенные здесь выше идеи знаковости и метафизики.
Когда эти картинки (дачников и ОВ) были смешаны в общую массу, то дачники, понятное дело, оценивали их по тем же критериям, как и их собственные пустые и безыдейные картинки. Они не понимали, что эти картинки совсем из «другой оперы»ю На что в них надо смотреть, чтобы хоть что-то понять, им попросту было неведомо.
Чтобы пресечь желание дачников влезать «со свиным рылом в калашный ряд» и был создан раздел ОВ. И основная публика со временем стала понимать, что не надо лезть туда со своими убогими представлениями о сути фотографического творчества. Хотя и оставались некоторые особо одаренные персонажи, которые упорно лезли под картинки ОВшников с поношениями, хамством и площадной бранью. Типа, как нынешние Мухомор, Евгений Ермаков и им подобные. Только те были ещё более хамовитыми и ещё более тупыми.
Если есть вопросы, готов ответить.
Andrew Kud, здесь боле менее вектор понимания направления раздела ОВ присутствует.
с пунктом - (а.) в целом ясно, хотя пример с надписью на фото не очень фотографический, а с музейной в точку.
По пункту (б), тот что про МФ.есть вопрос следующий. "Море ступеней" это пример точный? Для меня это как раз накатывающееся на меня море, что без названия можно было и не прочувствовать конечно и весьма объемная. И как следствие сам вопрос, прямая форма есть сущность МФ, или какое либо содержание в ней должно быть?
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 01:31
@andrew_kud
И как следствие сам вопрос, прямая форма есть сущность МФ, или какое либо содержание в ней должно быть?
Троицкий Андрей,
Замечательный вопрос.
Я не стал распространяться по поводу МФ, т.к. полагал, что о ней сказано уже много и конкретно.
Отвечая на ваш вопрос, приведу цитату из некоего photolab-photо (это НИК, имя мне неизвестно)
"Метафизическая фотография - это еще не устоявшееся название одного из направлений в современной фотографии. Хотя это направление достаточно тесно смыкается с абстрактной и минималистской фотографией, с одной стороны, и стрит- или direct-фотографией с другой, оно обладает рядом качеств, позволяющих говорить о его самостоятельности.

Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия - привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения.

Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.

И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь - за счет "иного" взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней. За счет мерцания значений объектов: они выступают и как реальные предметы, и как символы с не до конца ясным значением, и как формальные элементы композиции кадра."
Прекрасно сказано. Очень толково, нмв.
***
Что же касается "форма / содержание", мой ответ таков : ТОЛЬКО форма, за которой ничего более не стоит. Такая фотография апеллирует исключительно к чувственному восприятию; восприятию, минуя рацио. В ней невозможны вопросы в терминах бытия : что это, зачем это, какой в этом смысл, что этим хотел сказать автор и тп.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 01:49
@andrew_kud
Сообщение было удалено автором
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 02:06
@andrew_kud
Автор ССС
 
Master
PRO
0.0007 августа 2024 03:00
Master
Конечно, надо бы подробнее поговорить о собственно знаках, их типах и примерах визуального применения. Ещё важно очень поговорить о визуальной коннотации.
Эх, черт возьми... Всё это было расписано от А до Я. И всё пошло прахом.
Andrew Kud, текстовую информацию лучше всего публиковать в блоги, будет проще найти чем в комментариях вразброс под разными фото.
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 03:08
@boymen
Троицкий Андрей,
Замечательный вопрос.
Я не стал распространяться по поводу МФ, т.к. полагал, что о ней сказано уже много и конкретно.
Отвечая на ваш вопрос, приведу цитату из некоего photolab-photо (это НИК, имя мне неизвестно)
"Метафизическая фотография - это еще не устоявшееся название одного из направлений в современной фотографии. Хотя это направление достаточно тесно смыкается с абстрактной и минималистской фотографией, с одной стороны, и стрит- или direct-фотографией с другой, оно обладает рядом качеств, позволяющих говорить о его самостоятельности.

Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия - привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения.

Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.

И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь - за счет "иного" взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней. За счет мерцания значений объектов: они выступают и как реальные предметы, и как символы с не до конца ясным значением, и как формальные элементы композиции кадра."
Прекрасно сказано. Очень толково, нмв.
***
Что же касается "форма / содержание", мой ответ таков : ТОЛЬКО форма, за которой ничего более не стоит. Такая фотография апеллирует исключительно к чувственному восприятию; восприятию, минуя рацио. В ней невозможны вопросы в терминах бытия : что это, зачем это, какой в этом смысл, что этим хотел сказать автор и тп.
Andrew Kud, Яркое определение. Тем более удалять преступно.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 03:12
@andrew_kud
Сергей Zag,
Не буду удалять Зуб даю!!!
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 03:14
@boymen
Сергей Zag,
Не буду удалять Зуб даю!!!
Andrew Kud, ну зубы вам ещё пригодятся, впрочем как и всем нам, не надо их отдавать. Ну в целом крайне ценная информация здесь на сайте., ну и вообще.
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 03:15
@andrew_kud
Сергей Zag,
Спасибо. Хорошо, если хоть кому-то пригодится. Как покаывает время, интерес к глубокому пониманию современных тенденций в фотографии у прихожан ФЦ испаряется с такой же скоростью, с какой и возникает.
 
Srg Z.v. 17.4507 августа 2024 03:26
@boymen
Сергей Zag,
Спасибо. Хорошо, если хоть кому-то пригодится. Как покаывает время, интерес к глубокому пониманию современных тенденций в фотографии у прихожан ФЦ испаряется с такой же скоростью, с какой и возникает.
Andrew Kud, печально. За других сказать ни чего не могу.
 
Троицкий Андрей 366.6007 августа 2024 03:55
@oooo
Троицкий Андрей,
Замечательный вопрос.
Я не стал распространяться по поводу МФ, т.к. полагал, что о ней сказано уже много и конкретно.
Отвечая на ваш вопрос, приведу цитату из некоего photolab-photо (это НИК, имя мне неизвестно)
"Метафизическая фотография - это еще не устоявшееся название одного из направлений в современной фотографии. Хотя это направление достаточно тесно смыкается с абстрактной и минималистской фотографией, с одной стороны, и стрит- или direct-фотографией с другой, оно обладает рядом качеств, позволяющих говорить о его самостоятельности.

Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия - привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения.

Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.

И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь - за счет "иного" взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней. За счет мерцания значений объектов: они выступают и как реальные предметы, и как символы с не до конца ясным значением, и как формальные элементы композиции кадра."
Прекрасно сказано. Очень толково, нмв.
***
Что же касается "форма / содержание", мой ответ таков : ТОЛЬКО форма, за которой ничего более не стоит. Такая фотография апеллирует исключительно к чувственному восприятию; восприятию, минуя рацио. В ней невозможны вопросы в терминах бытия : что это, зачем это, какой в этом смысл, что этим хотел сказать автор и тп.
Andrew Kud, чувственное восприятия в данном случае это что, что испытывает смотрящий и на чем основана, или может быть воспитана, данная чувствительность? Вы компетентны в разборе фотографий? Данная фотография Музалева подаётся рациональному разбору?
 
Andrew Kud 23.2907 августа 2024 04:06
@andrew_kud
Троицкий Андрей,
чувственное восприятия в данном случае это что, что испытывает смотрящий ...
Ну, да. Это именно чувства, переживаемые смотрящим при столкновении с такой картинкой.
может ли быть воспитана данная чувствительность?
Не знаю. В этой области знаний я не компетентен.
Данная фотография Музалева подаётся рациональному разбору?
Это смотря какому разбору. Здесь можно говорить, например, о том, в какие отношения вовлечены цвето-тональные массы и какая вследствие этого возникла драматургия. Ещё о чем-то в этом же роде.
Но я не думаю, что возможен какой-то семантический разбор, если оставаться в пределах здравого смысла.
 
Петр Прохоров 74.6907 августа 2024 04:13
@ppt78
Большевики совершили большую ошибку. Под влиянием гуманистически-просветительской традиции. Они решили превратить в науку то, что наукой вовсе не является. Создали Литинститут, балетные школы и проч. В МГУ, оказывается, была кафедра советской литературы.
*
Они наивно полагали, что если человеку, условно, "все дать" - то все его силы уйдут в творчество и прочую богохранимую активность. Имюещий глаза да увидит - силы уходят в компьютерные игры, блогерство и проч. "фэнтези".
*
Работать нужно тяжко в поте лица своего за кусок хлеба.
*
В итоге развелось подмножество профессиональных п...болов-извращенцев. Которые могут бесконечно изрыгать поток сознания в наукообразных терминах. По факту же это произвольный жаргон, главная цель которого в том, что бы отсекать "быдло" и всячески превозносить и выделять п..лов.
*
Больше всего умиляет стремление сыскать признание среди глубоко презираемого ими быдла. Парадокс, однако. Ну трындели бы в своем узком кругу, казалось бы. Но нет, непременно желают "глаголом жечь сердца людей".
 
Троицкий Андрей 366.6007 августа 2024 04:22
@oooo
Троицкий Андрей,
Это смотря какому разбору. Здесь можно говорить, например, о драматургии цвето-тональных масс, об отношениях, в которые они вступили в поле картинки. Ещё о чем-то в этом же роде.
Но я не думаю, что возможен какой-то семантический разбор, если оставаться в пределах здравого смысла.
Andrew Kud, с последним вопросом вроде как-то на одном языке, а вот с первым состоящим из двух - непонимание... разобью на два с маленьким уточнением...
1. чувственное восприятия в данном случае это что, ЧТО испытывает смотрящий?... Какие они, эти "переживания"?... можно метафорой...)
2. на чем ОСНОВАНА, или может быть воспитана, данная чувствительность?... Про ваше отношение к воспитанности в этом понято..
Автор
photoclub.by


Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть