(траффик)
Фотографический салон Фотокина проводится с 1950 года. В первый год выставка называлась «Photo- und Kino-Ausstellung». В 1951 году она получила нынешнее название «Photokina». Это одна из наиболее важных фотографических выставок. Она проводится каждые два года в выставочном центре города Кельна в Германии.
Так выглядит выставочный комплекс с высоты Кельнского собора.
В этом году с 21 по 26 сентября проходила 31-я выставка, и в шести огромных павильонах были представлены экспозиции 1251 участника из 45 стран. В седьмом павильоне была развернута фотовыставка. По предварительным оценкам, выставку посетило около 180 тысяч человек.
Толпа перед турникетами, считывающими штрихкод с билетов. Двигается довольно быстро, поскольку ни металлоискателей, ни досмотра вещей посетителей на выставке не было.
На выставке представлены крупнейшие производители фототехники с огромными экспозициями. У них и так есть большие возможности рассказать всему миру о своей продукции, и без выставок, поэтому к подобным крупным мероприятиям они приурочивают мировые премьеры своих продуктов. Кроме них на этой выставке, как видно из числа участников, присутствует очень большое количество мелких и средних фирм, специализирующихся часто в столь узких областях, что их обнаружить в интернете можно только, если знать, что и́менно они производят. Поэтому для этих фирм Фотокина — это возможность довести до всеобщего сведения, что если вдруг вам понадобится «нечто», то мы это уже выпускаем. Выставка столь огромна, что даже обойти ее, притормаживая у каждого стенда, за два дня абсолютно нереально. О том, чтоб в толпе прицельно и мало-мальски качественно снять представленные образцы, говорить тоже не приходится. Для крупных фирм это в общем-то неважно, подробную информацию с соответствующими фотографиями можно почерпнуть с их сайтов и из пресс-релизов. О всех этих новинках наша служба новостей опубликовала куда более полную информацию, чем я смог получить на выставке. Ссылки на новости с выставки размещены в конце данной статьи. Попытку объять необъятное я попытался реализовать с помощью объектива Круговой рыбий глаз, привернутого к камере Canon EOS 5D. Бродя по выставке с поднятой над головой камерой, я пытался запечатлеть все. Потом, рассматривая кадры целиком и их фрагменты, я попытался разобраться в увиденном, уточнить детали привлекших внимание устройств в интернете и как-то обобщить впечатления и тенденции. Фирма Panasonic пригласила журналистов на мировую премьеру своей камеры Lumix DMC-GH2. Еще до открытия на это знаменательное событие указывали огромные афишные тумбы, наполовину закрытые листами белой бумаги. Одновременно с открытием выставки белые листы исчезли и началась пресс-конференция, посвященная новым продуктам фирмы.
Предыдущую модель GH1 я тестировал год назад и подробно описал. Новая модель имеет мультиформатную КМОП-матрицу Live MOS уже с 16 Мп. Максимальный размер кадра при соотношении сторон 4:3 — 4608×3456 пикселей; при 16:9 — 4976×2800. Т. е. по сравнению со стандартной, матрица имеет дополнительно 368 столбцов чувствительных элементов.
Новый процессор Venus Engine FHD и система автофокуса Lightspeed снизили время фокусировки до 0,1 секунды. Как было заявлено на пресс-конференции, это вдвое быстрее предыдущих моделей и быстрее зеркалок среднего уровня. Возможно, отпал и последний аргумент в пользу зеркальных камер.
Удобство пользования обеспечивает сенсорный экран и электронный видоискатель с разрешением 1 530 000 точек. На камеру можно установить стереомикрофон DMW-MS1 и получить уже видеокамеру высокого класса.
Основным коньком, вокруг которого были построены экспозиции очень многих фирм на данной выставке, стало трехмерное и панорамное представление мира. Фирма Panasonic уже довольно давно имеет прекрасные возможности отобразить окружающий и придуманный мир на своих стереомониторах с очками, попеременно закрывающими то один, то другой глаз.
Теперь сделан следующий шаг, и было продемонстрировано оборудование, позволяющее трехмерную действительность запечатлеть. Основным событием стал стереообъектив для камер стандарта micro 4/3.
Конструктивно он напоминает Stemar (Stereo Elmar) и наши объективы полувековой давности для дальномерных камер. В одной оправе рядом расположены два маленьких объектива, создающих два изображения на матрице.
Поскольку объективы маленькие, то и светосила у них всего 1:12. Кроме того, размер матрицы определяет и очень маленькую стереобазу. У стереообъективов для дальномерных камер базу иногда пытались увеличить дополнительной зеркальной насадкой. В представленной конструкции инженеры фирмы на подобные ухищрения не пошли, ограничив применение объектива только съемкой близко расположенных предметов. Возможно, в дальнейшем появится дополнительная насадка. Обилие переходных колец для сменных объективов разных стандартов, представленное на выставке на десятках стендов, показывает, что даже если сама фирма подобную насадку не сделает, то это сделают другие. Вообще на выставке было много устройств, идею которых энтузиасты-самодельщики реализовали лет пять назад. В ряде случаев в анонсе устройств прямо выражалась благодарность, как сообществу программистов, создающих открытые исходные коды, так и другим неформальным объединениям панорамных и стереофотографов. Общее впечатление о трехмерном настрое выставки подчеркивалось обилием инсталляций, которые могли быть выигрышно сняты именно в стереоформате.
А вообще на выставке, кажется, есть всё, что когда-либо было, есть и будет в фотографии. Посудите сами: предположим, вам нужна мощная вспышка для работы во влажной пещере, где есть проблема как затащить, так и работать с электронной — нет проблем: среди множества импульсных ламп лежит и почти обыкновенная лампа накаливания, набитая магниевой стружкой и заполненная кислородом. Достаточно подключить к ней батарейку на 9 В, и вы получите вспышку с энергией в 1000 Дж и длительностью в 1/30 с.
Значительная площадь выставки была отведена подводной съемке, и даже был установлен огромный аквариум с живым фотографом, демонстрирующим новинки.
Не осталась без внимания и работа фотографов-анималистов — к их услугам специальные палатки, выполняющие задачи как маскировки, так и защиты от внешней среды.
Кстати, кроме техники, на выставке было и множество самых разных объектов, чтобы ее испытать.
Надо обойтись без фотографа — без проблем: можно выбрать робота или дистанционно управляемую руку с камерой.
На стенде компании FOTOROBOT.CZ
Штативы на любой вкус.
Эти штативы фирмы Berlebach тоже сняты объективом рыбий глаз, но потом проекция была изменена на прямолинейную.
Панорамы — моя любимая тема, и здесь было на что посмотреть. Нужна панорамная камера, снимающая на фотопластинку — пожалуйста, есть и такая.
SHENHAO TFC624-B. Формат кадра 60×240 мм.
Конструкция компактнее, чем ФКД, а панорамный формат наиболее востребован, поскольку в пейзажной фотографии сверхвысокого разрешения серебряная фотография еще способна конкурировать с цифрой. И, наконец, предмет национальной гордости — Красногорский завод.
Среди прочей продукции завод представил и цифровую камеру Horizon D-L3 для панорамной съемки быстропротекающих процессов.
Аппарат оснащен тремя матрицами по 5 Мп и тремя объективами. Я всегда очень ценю выверенную техническую информацию в документации Красногорского завода на сайте www.zenitcamera.com, однако рекламные листовки, посвященные этой камере, откровенно огорчили, а на официальном сайте www.zenit-foto.ru информация отсутствовала. В русском тексте указаны 3 ПЗС-матрицы, в английском на обороте — SMOS-matrixes. В другой английской листовке — CMOS Sensors. Латинская аббревиатура, соответствующая ПЗС — CCD; русская, соответствующая CMOS — КМОП. Остальные заявленные характеристики камеры следующие. Угол зрения 120×45 градусов. Относительное отверстие объективов 1:3,5. Фокусное расстояние, указанное, к сожалению, только в 35мм-эквиваленте, 28 мм. Батарея Canon BP 915. Карта памяти SD. Размер 110×90×195 мм. Вес — 0,9 кг. В соответствии с веяниями времени, у камеры сенсорный экран с диагональю 4,3 дюйма. Мне удалось сделать несколько снимков и убедиться, что изделие работает, однако на стенде итальянской компании «silvestri», в кооперации с которой выпускается аппарат, возник языковый барьер, и переписать снимки для оценки качества не удалось. Камера записывает 3 независимых снимка, их сшивка осуществляется в компьютере. Конструкция оригинальная, хотя и не бесспорная. Аналогов на этой выставке я не увидел, если не считать за таковой полсотни зеркальных камер, закрепленных на обруче диаметром 14 м.
Подробнее, для чего эта установка нужна и как это работает, можно посмотреть здесь.
Моторные установки для вращения камер и съемки гигапиксельных панорам были представлены как специализированными компаниями типа «Seitz Phototechnik AG», всю свою историю занимающимися только этим, так и универсальными многопрофильными компаниями, такими как SOLIGOR. Были представлены на выставке и панорамные камеры сканирующего типа, аналогичные по конструкции описанной в статье «Панорамная камера».
Моторизованная панорамная головка Roundshot VR Drive Сканирующая панорамная камера Roundshot D3 PS-30B компании e-filming SOLIGOR PSB-1
PANOGEAR
Фирма «Kolor», специализирующаяся на программном обеспечении панорамной фотографии и известная своей 26-гигапиксельнойпанорамой Парижа, представила в комплекте со своей программой «autupano» доведенную до ума простого смертного установку PANOGEAR, разработанную интернет-сообществом на базе дешевой монтировки Merlin (Sky-Watcher) для телескопа.
SpheroCam HDR компании SPHERON VR
Кроме представленных на фотографиях была показана и конструкция компании LizardQ. Если не хватает встроенных моторов для фокусировки, то нет проблем — можно поставить внешний от фирмы Intuitfocus.
Хотя выставка посвящена новинкам фото- и киноиндустрии, кинотехнику почти полностью заменило видео, и кинопленку я обнаружил только на стенде фирмы Kunee Instruments, где было продемонстрировано оборудование для оцифровки кинопленки.
Одна из установок по конструкции очень напоминала мою самоделку, описанную в статье десять лет назад.
Основной вопрос, навеянный этой выставкой: всё есть, но как это получить в нужное время и в нужном месте? Очень много оборудования, которое может понадобиться один раз и неизвестно когда. Держать огромный склад вспомогательных инструментов нереально, проще завести свой маленький инструментальный цех :-) Эта идея, впрочем, тоже была отражена на выставке фирмой, выставившей свои мини-станки для самодельщиков.
1 октября 2010 г. Владимир Родионов
источник
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы