Нашел в нете интересный топик...
А что вы говорите своей фотографией,
и что она для вас?
Высказывания
фотографов Магнума:
В начале месяца мне посчастливилось
единственной представлять нашу
страну на первом глобальном мастерклассе Magnum в Осло, который
придумали и большей частью организовали Йонас Бендиксен и его супруга
Лаара. Такое количество фотографов агентства впервые собралось в одном
месте, и они сами признавались, что им было не менее интересно смотреть
презентации коллег. К сожалению, я по разным причинам не смогла
законспектировать все выступления (Пеллегрин так вообще показывал
слайдшоу молча), но все, что осталось у меня в блокноте, предлагаю
вниманию уважаемых коллег.
Christopher
Anderson.
Фотография — это прежде всего выбор. В чем заключается
инстинктивная природа фотографии? Даже когда я иду по улице, или просто
сижу в комнате, часть моей головы работает фотографически. Больше
думайте о своем собственном выборе, делайте его осознанно. Приучайте
себя к дисциплине тотальной готовности — идет ли речь об уличной или о
военной фотографии.
Были времена, когда фотографы часами сидели
на одной точке и учились наводить резкость на машины, чтобы потом быть
не провалиться во время важной съемки.
Если вы хотите стать
уличным фотографом, станьте сначала хорошим наблюдателем.
Крис
пытается найти что-то практически в каждой фотографии.
Карточки,
в которых вы делаете интересные ошибки, гораздо более интересны, чем
удачные, но скучные карточки. Рискуйте во время съемки. Ищите такой
способ видения, которого у вас раньше не было.
Делайте различие —
мастер-класс — это мастер-класс, командировка — это командирока, а ваш
собственный проект — это ваш собственный проект.
Люди думают, ты
попал в «Магнум» и ты счастлив. Как бы не так. Кстати, я все еще на
испытательном сроке в «Магнуме».
Сейчас очень интересное время в
фотографии — все уже сделано до вас, и вы можете делать абсолютно все,
что вам заблагорассудится.
Меня больше вдохновляет музыка и
кино, чем фотографии других. Фотография для меня — это способ общения с
миром. И очень важно не обмануть людей своими фотографиями. Всегда
держите в голове дорогую вам идею, которую вы хотите изложить вашей
фотоисторией.
Обучение фотографии — это не только разбор твоих
работ, но и просмотр работ выдающихся фотографов, поэтому в Осло прибыл
выдающийся состав Магнума, и другие фотографы.
В редактировании
финального отбора последнее слово остается за тобой.
Раз я снял
историю в чб, и потом как назло так и посыпались заказы в чб.
Вместе
с Харви плыли в лодке к американским берегам с нелегальными мигрантами и
лодка начала тонуть, и тут Харви сказал: «Крис, лучше ты сейчас начнешь
снимать, иначе потом будет поздно». И так я стал снимать с мыслью о
том, что может быть никто и никогда не увидит этих фотографий. Потом
меня отправили в Сахару и я ехал с нелегальными мигрантами в набитом
несколькими сотнями людей кузове грузовика — редакторы почему-то решили,
что мне нравится жесть.
В конце концов я от этого устал и купил
себе Holga. Она вернула меня к корням фотографии, это не эстетика, а
магия. После этого «отдыха» я стал ездить в Венесуэлу. Каракас —
жестокий и чувственный город.
Не забивайте себе голову идеей,
что вы обязательно должны быть фотографом-профессионалом в этом
коммерческом мире. Просто будьте фотографом, найдите способ платить
кварплату так, чтобы при этом снимать те карточки, которые вы
действительно хотите снимать. Вообще это важно — понять для себя, КАКИЕ
фотографии вы хотите снимать.
Вы не должны показать зрителю
лошадь целиком, чтобы дать ему понять, что это лошадь.
Когда вы
собираете фотоисторию, и какие-то хорошие карточки выпадают из ее
идейной концепции, не жалейте их, выкидывайте из этой папки. Хорошая
карточка всегда получит жизнь. Я предпочитаю очень лаконичный отбор.
Если вы сомневаетесь, подходит ли карточка, убирайте ее смело.
Правило
фотографии №1 — Всегда оставайтесь свободными и расслабленными, не
делайте вымученных снимков.
В мире очень много людей, которые
могут делать отличные снимки. Доверяйте себе и делайте их. Добивайтесь
того, чтобы техническое исполнение стало незаметным для зрителя, и
снимки привлекали их сами по себе.
Когда вы снимаете человека,
покажите каков он, а не что он делает.
Крис очень тонко
чувствует чужие фотографии, легко определяет, когда люди позируют,
предугадывает даже историю создания фотографии. В некотором виде его
мастеркласс похож на психологическую консультацию.
Хорошая
фотография — это что-то вроде магии. Настроение — это все. Для меня
каждая фотография имеет свой саундтрек. В смысле журналистики вы можете
передать зрителю опыт пережитого вами. Что я почувствовал, когда стоял
там и нажимал на кнопку?
Фотография — это не о том, что вы
включили в кадр, а о том, что вы из него удалили.
На самом деле я
не верю в объективность в фотографии. Я просто объясняю таким образом
себе устройство мира.
Самая большая свобода фотографа — это
когда у тебя нет выбора.
Когда Аведон начинал, он прежде всего
написал список того, что он никогда не будет делать в фотографии
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы