Николай Семёнов
Запрещенные снимки культового литовского фотографа Витаса Луцкуса
Николай Семёнов 29.12.2019 00:44
1181849+33

Витас Луцкус — культовый фотограф из Литвы, работы которого при жизни экспонировались довольно редко. К фотографии Луцкус пристрастился, когда ему не было и 20 лет. Он много путешествовал, работал над различными темами.

Милиция Тбилиси распивала с ним вино. Воры из Одессы приезжали посмотреть на этого человека. Из глубинки Башкортостана ему присылали мед. Католикос всех армян встречал его роскошным ужином. Дома он держал живого льва. Много работал и много пил.

Вереница людей доверяла ему, восхищалась им, подражала его манерам и пересказывала его увлекательные истории. Его великолепный и экстравагантный дом слыл самым ярким центром культурной богемы тех времен. Фотограф и его прекрасная жена принимали у себя знаменитых художников со всего Советского Союза. Беседы об искусстве и жизни здесь тянулись дольше, чем день-два. Но фотография поглотила его по-настоящему.


Двое.

Свою жизнь он не выбирал — его Богом было искусство и это определило его судьбу. Родился в Каунасе. Жил в Вильнюсе. Женился на русской девушке Тане. Очень красивая получилась пара, по воспоминаниям друзей. Яркая. Друзей в доме всегда бывало много — со всего Союза (он не застал распада СССР). Дом — мастерская: безупречный интерьер, старинная мебель, живопись, книги; музыка, посуда, серебро — ничего кричащего и лишнего. Небалтийская широта и хлебосольство. Любопытные, завистники (они его и погубили).

Фотограф Витас Луцкус жил в обществе, которое официально его не принимало. Неистовость, безграничная индивидуальность и экстраординарные документальные фотографии выдавали в Луцкусе художника, который отказался приспосабливаться к условиям, так называемой «нормальной» жизни. Он не искал успеха в рамках системы. Много лет прошло. Но Луцкус все еще «запрещенный» фотохудожник, даже в своей родной, уже независимой стране. Его достижения и инновации по-прежнему известны лишь тесному кругу интеллектуалов, как это было в советские времена при жизни фотографа.

«Мы просто жили, – вспоминает вдова фотографа, — Мы творили. Жили. Мы были счастливы. Только теперь я понимаю, что это была история». «Он обладал уникальной способностью вдохновлять и мотивировать, умел влиять на других людей. Мог работать по несколько дней подряд почти без сна и выпивки».

Они встретились в больнице, когда она готовилась стать медсестрой. Ей было 18, а ему 24. Их первый совместный дом скорее можно назвать фотолабораторией, в которой стояла раскладушка. Жена Таня стала его музой и творческим партнером, и моделью, и сопродюсером. Они зарабатывали, создавая рекламные плакаты, которые владельцы магазинов развешивали над полупустыми прилавками магазинов.


Автопортрет с Таней

Луцкус обладал безграничным творческим потенциалом и способностью вдохновлять богемное сообщество, в котором вращался. Его считают родоначальником концептуальной фотографии в Литве. Но Витас Луцкус навсегда сохранил преданность репортажной съемке, с которой начинал карьеру, умело объединяя два совершенно противоположных направления: чистый документализм и храбрый вымысел.


Братья

Витас Луцкус называл себя «дворняжкой». Кадры он наполнял информацией и эмоциями. Часто снимал людей с раздражающе близкого расстояния, нажимал на спуск затвора в момент, когда человек начинал хохотать или вздымал руки в движении.

С 1960-х до середины 1980-х годов он путешествовал по всем советским республикам, фотографировал крестьян, артистов, случайных прохожих, милиционеров, городских детей. Он работал с одержимостью, фотокамера всегда висела у него на шее. Фотограф никогда не занимался политикой, но его работа не принималась цензурой. За ним часто следили информаторы и полицейские.

16 марта 1987 года неизвестный человек, предположительно агент КГБ, посетил квартиру семьи Луцкус в Вильнюсе. Витаса возмутили вопросы этого человека, согласно отчету, он нанес ему смертельный удар, после чего сам выбросился с балкона. Жена нашла его в снегу.


Вместе.

Она продолжала снимать еще в течение нескольких лет, но в Литве никогда не чувствовала себя в безопасности. В 1991 году переехала в Соединенные Штаты, забрав с собой дочь Катрину, чемодан с фотографиями и дневниками Витаса и 50 долларов. Там она вышла замуж. Сейчас Таня Альдаг работает в доме для престарелых на своем ранчо в пригороде Мэриленд, где хранит тысячи черно-белых снимков, наполненных советской Литвой.


Таня Альдаг

Фотографии Витаса Луцкуса – фотографа, которого считают одним из родоначальников концептуальной фотографии, — опередили своё время. При жизни он был известен только узкому кругу интеллектуалов, да и его безвременная смерть практически ничего не изменила. В Швейцарии выпустили альбом, в Голландии устроили посмертную выставку, а Музей изобразительных искусств им. Пушкина купил небольшую коллекцию его фото. Несколько снимков Луцкуса ушли с молотка на аукционах.

Этот снимок Витаса Луцкуса из серии «Путешествия» был продан на аукционе Sotheby’s за 1 500 фунтов стерлингов.


Целеустремленность.


Гора с Марксом, Энгельсом и Лениным — Башкирия, река Белая


Тбилиси, 1981


Где-то в Грузии


Нийоле Сторик и Гедрюс Мацкявичюс из цикла «Импровизации»


Радость жизни.


Витас в Вильнюсе, 1980



Мастерская.

https://bigpicture.ru/?p=1096375

Николай Семёнов 29.12.2019 00:44
1181849+33

Обсуждение

 
Kalju4ii 71.1106 January 2020 13:53

Когда вы мертвы, это- надолго.Когда глупы - навсегда.(К.Вагнар)

Спасибо,посмотрел с удовольствием ( пару дней назад по ссылке в фб статьюо нем читал)
незавидная судьба...впрочем как и у большинства талантливых людей с независимым и незашоренным взглядом..
 
Николай Семёнов 179.4106 January 2020 14:31

nikolay828

Спасибо,посмотрел с удовольствием ( пару дней назад по ссылке в фб статьюо нем читал)
незавидная судьба...впрочем как и у большинства талантливых людей с независимым и незашоренным взглядом..
Kalju4ii, Спасибо, что зашли....К великому сожалению, и сейчас красота и ценность подобных работ мало кому понятна.
 
Виктор Кириллов 93.2106 January 2020 14:44

vixtur

Некоторые фотографии я помню по журналу " Советское фото " немного правда, не все проходили " идеологическую "цензуру.
 
No photos
Максим Чонетак 0.0008 January 2020 07:26

jq

Ничего выдающегося. А что из этого было запрещено?
 
No photos
Максим Чонетак 0.0008 January 2020 07:46

jq

Запрещена, наверно, была номер 32 и 35.
 
Николай Семёнов 179.4108 January 2020 14:26

nikolay828

Ничего выдающегося. А что из этого было запрещено?
Максим Чонетак, Многое.
 
Nessie Skuch Premium Account871.3614 January 2020 15:55

:)

Очень интересно!!! Крутые работы!!! Огромное спасибо!!!  Любовь
 
Красноперов Сергей 186.3414 January 2020 23:34

krasnoperovsergey

Спасибо большое, Николай, очень интересно!
 
Николай Семёнов 179.4115 January 2020 11:42

nikolay828

Очень интересно!!! Крутые работы!!! Огромное спасибо!!!
Nessie Skuch, Рад, что понравились, как и мне.
 
Николай Семёнов 179.4115 January 2020 11:43

nikolay828

Красноперов Сергей, Спасибо, что зашли, Сергей!
 
Марина Глебова 124.6815 January 2020 13:01

.....

Спасибо за подборку. С удовольствием посмотрела. Невероятно живые снимки, огромный талант!
 
Николай Семёнов 179.4116 January 2020 01:04

nikolay828

Спасибо за подборку. С удовольствием посмотрела. Невероятно живые снимки, огромный талант!
Марина Глебова, Спасибо, что разделили мой восторг!
 
Olga Dan 305.5416 January 2020 07:18

olga-dan_444

С интересом посмотрела!Живая история!Спасибо,Николай!)
 
Zlobina Natalia Plus Account293.7819 January 2020 04:21

То что случается,случается вовремя!

Спасибо,с удовольствием просмотрела работы. история жизни непростая... Интересно и полезно!
 
Alex Mimo 631.2922 January 2020 11:47

https://alexmimo.smugmug.com/

Спасибо, Николай! Совершенно живые снимки, снятые с параджановской непосредственностью. Можно ли такому научиться? Едва ли. Это нужно иметь.
 
Николай Семёнов 179.4122 January 2020 12:14

nikolay828

Спасибо, Николай! Совершенно живые снимки, снятые с параджановской непосредственностью. Можно ли такому научиться? Едва ли. Это нужно иметь.
Alex Mimo, Александр, я тоже подумал, что это либо есть, либо нет. Для меня это за пределом, поскольку я не могу так близко снимать незнакомых людей... Спасибо, что зашли
 
Александр Ванеев 166.6402 February 2020 16:35

waa0763

Замечательная серия! Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра!
 
Николай Семёнов 179.4103 February 2020 05:33

nikolay828

Александр Ванеев, Спасибо, что посмотрели и разделили мои эмоции!
 
Vladimir Grechaninov 23.6703 February 2020 07:09

2ului

Потрясающие фотографии. Каждый кадр гениальный. И в каждом время. Так жалею сейчас, что мало снимал в ту пору. Спасибо!
 
Николай Семёнов 179.4103 February 2020 08:13

nikolay828

Потрясающие фотографии. Каждый кадр гениальный. И в каждом время. Так жалею сейчас, что мало снимал в ту пору. Спасибо!
Vladimir Grechaninov, Любой нормальный кадр через 10 и более лет - история, Владимир! Так что никогда не поздно... Спасибо, что зашли.
 
Елена Боржковская 229.8904 February 2020 13:27

borzhkovskaya

Спасибо! Интересно.
 
Wassermann 168.8610 February 2020 18:06

wassermann

Спасибо большое!!
 
Николай Семёнов 179.4110 February 2020 23:49

nikolay828

Спасибо! Интересно.
Елена Боржковская, Вам спасибо, что не прошли мимо, Елена!
 
Николай Семёнов 179.4110 February 2020 23:49

nikolay828

Спасибо большое!!
Wassermann, Рад, что понравилось, как и мне.
 
Валентин К. 178.0311 February 2020 01:15

val-2015

Спасибо!
В те времена литовская фотография была тем же явлением, что грузинское кино.
 
Николай Семёнов 179.4111 February 2020 04:05

nikolay828

Спасибо!
В те времена литовская фотография была тем же явлением, что грузинское кино.
Валентин К., Но точно не по духу... а грузинское короткометражное кино - есть что вспомнить!
 
Николай Семёнов 179.4112 February 2020 02:37

nikolay828

Спасибо большое!!
Wassermann, Вам спасибо! Рад, что и ВАм интересно,
 
Владимир Фэд 88.2025 February 2020 10:20

Чистые руки,горячее сердце,холодная голова.

Снимки понравились,а вот подача материала не очень.Человек занимался любимым делом,мог вести интересную насыщенную жизнь,имел признание и зарабатывал на этом.Чем вы не довольны,тем что он не стал миллионером?В СССР не надо было быть миллионером чтобы нормально жить.Его убил сотрудник КГБ-такие антисоветские сказки прокатывали в 90х,да и "За ним часто следили информаторы и полицейские."-не было тогда полицейских.Я знаю очень много талантливых людей поэтов,писателей-творчество которых совсем сейчас ни кому не надо,они и не мечтают зарабатывать этим,а уж про нынешний тотальный контроль везде и всюду я уже и не говорю...
 
Николай Семёнов 179.4125 February 2020 10:49

nikolay828

Чем вы не довольны,тем что он не стал миллионером?
Владимир ФЭД, Вы к кому обращаетесь? Кто недоволен? Он недоволен? Да! "Фотограф Витас Луцкус жил в обществе, которое официально его не принимало. Неистовость, безграничная индивидуальность и экстраординарные документальные фотографии выдавали в Луцкусе художника, который отказался приспосабливаться к условиям, так называемой «нормальной» жизни."
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0025 February 2020 11:06

kaledin_1972

Я бы его тоже запретил...
Да СССР требовал определенных жанров, а не все что тебе взбредет в голову. Все что взбредет в голову ты мог творить себе в стол. ну или для друзей.
Меня удивляет другое... Вот эти и тут вот с масленницей, да таких сейчас столько фото, что обсмотрись. В том числе и у нас на сайте. Только они сняты на цыфру. А тут пленка... И все так мило воздыхают, трепещут прям. Умилились... Звязда прям, непонятая. Только таких снимков у каждого кто имел фотоаппарат тогда было своих полон стол.
Как надоело это двуличие местной публики.
 
Виктор Кириллов 93.2125 February 2020 11:41

vixtur

Только таких снимков у каждого кто имел фотоаппарат тогда было своих полон стол.
Как надоело это двуличие местной публики.
Олег Каледин, Покажите хоть одну , из своего стола.
С.Максимишин вспоминал как в2000г любимец Окаледина Абрамович, будущий начальник Чукотки, купил журнал Огонек и выпускал его в двух версиях , "обычный " для европейской части и специальный для Чукотки , вот уж оленеводы были горды своим краем и его предводителем., а так канешна ни каких запрещенных снимков и цензуры , просто все решали РЕКЛАМОДАТЕЛИ.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0025 February 2020 11:44

kaledin_1972

Покажите хоть одну , из своего стола.
Виктор Кириллов, могу только из под стола тебе своего показать...
 
Марина Глебова 124.6825 February 2020 12:04

.....

Только таких снимков у каждого кто имел фотоаппарат тогда было своих полон стол.
Ха-ха, Олег Каледин сравнивает свои снимки с фотографиями Витаса Луцкуса. :-) :-)
 
Виктор Кириллов 93.2125 February 2020 12:07

vixtur

Ха-ха, Олег Каледин сравнивает свои снимки с фотографиями Витаса Луцкуса. :-) :-)
Марина Глебова, Если б просто сравнивал.. , у него под столом люпин гораздо круче !
 
Pablo Ko. 149.1725 February 2020 12:19

1234567890

Ха-ха, Олег Каледин сравнивает свои снимки с фотографиями Витаса Луцкуса. :-) :-)
Марина Глебова, погодите, вот он отсканит пленку и всем бомжографам нос утрет

Марина Глебова, Если б просто сравнивал.. , у него под столом люпин гораздо круче !

Виктор Кириллов, так это его главный, если не единственный аргумент во всех околофотографических спорах
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0025 February 2020 12:23

kaledin_1972

сравнивает свои снимки с фотографиями
Марина Глебова, даже и мысли такой не было, я куда лучше снимал. Вот правда в столичный бомонд вхож не был. Это да, верно. Впрочем это не беда. В него не входили миллионы и не входят. Ничего, живут же люди. И я тоже не расстраиваюсь.
 
Виктор Кириллов 93.2125 February 2020 14:27

vixtur

Олег Каледин, даже и мысли такой не было, я куда лучше снимал..." Окаледин.
Хотел я проиллюстрировать ВАШИМИ " куда лучше снимал " но гляжу вы основательно за собой подчистили , что в принципе правильно , вот бы еще и словесные заявления привести в соответствии., а то на ФБ ,что не дачник , то КЛАССИК ФОТОГРАФИИ.
PS/ Люпин с Сурепкой жалко , осиротеет без них ФОТО сайт ((
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0025 February 2020 14:49

kaledin_1972

Сообщение было удалено администрацией Почему?
 
Тамара Бучарская 181.5427 February 2020 12:37

1wrig

Спасибо! Каждый кадр-жизнь!
 
Николай Семёнов 179.4128 February 2020 03:00

nikolay828

Спасибо! Каждый кадр-жизнь!
Тамара Бучарская, Вам спасибо, Тамара!
 
Яков Лесной 34.8013 May 2020 06:52

lesovyc

А мог так трагически просто творческий спор окончиться... По снимкам не видно никакой антисоветчины - таких кадров у большинства фотолюбителей из тех, которые не щёлкали только портреты и пейзажи, можно массу найти.
 
Antarien 44.9613 May 2020 07:40

Take a shot!

Спасибо!
Очень интересно.
 
Николай Семёнов 179.4113 May 2020 07:45

nikolay828

А мог так трагически просто творческий спор окончиться... По снимкам не видно никакой антисоветчины - таких кадров у большинства фотолюбителей из тех, которые не щёлкали только портреты и пейзажи, можно массу найти.
Яков Лесной, Разница лишь в том, что пейзажи он, насколько я знаю, не снимал..
 
Николай Семёнов 179.4113 May 2020 07:45

nikolay828

Спасибо!
Очень интересно.
Antarien, Спасибо, что посмотрели!
 
Владимир Белозерский 39.4113 May 2020 09:38

Я отвечаю за то, что показал, а не за то, что вы увидели.

7, 10, 23, 25, 30 безусловно обращают на себя внимание. Это вполне неординарные снимки. 38 - хороший пример стрит-фото.
А за тиражирование 25-го снимка в "свое время" вполне можно было нажить определённые неприятности.
 
Николай Семёнов 179.4114 May 2020 04:33

nikolay828

Владимир, спасибо! Нынешнему поколению понять трудно, что "надстройка" в виде обкомов, парткомов, профкомов, завкомов и прочих "-комов" не дремала и всегда была рада наставить на верный политико-идеологический путь, чтобы было чем отчитываться.
 
olux 34.8006 June 2020 14:51

olux

Я бы его тоже запретил...
Да СССР требовал определенных жанров, а не все что тебе взбредет в голову. Все что взбредет в голову ты мог творить себе в стол. ну или для друзей.
Меня удивляет другое... Вот эти и тут вот с масленницей, да таких сейчас столько фото, что обсмотрись. В том числе и у нас на сайте. Только они сняты на цыфру. А тут пленка... И все так мило воздыхают, трепещут прям. Умилились... Звязда прям, непонятая. Только таких снимков у каждого кто имел фотоаппарат тогда было своих полон стол.
Как надоело это двуличие местной публики.
Удалите Аккаунт, гении тем и отличаются ,что снимают то что хотят неведомым образом понимая что это то что через 30-50лет будет очень интресно.Большое видится на расстоянии.
 
Alexandr Popov 1.1007 June 2020 01:50

0960

Владимир ФЭД, Вы к кому обращаетесь? Кто недоволен? Он недоволен? Да! "Фотограф Витас Луцкус жил в обществе, которое официально его не принимало. Неистовость, безграничная индивидуальность и экстраординарные документальные фотографии выдавали в Луцкусе художника, который отказался приспосабливаться к условиям, так называемой «нормальной» жизни."
Николай Семёнов, Неистовость, алкоголизм и безграничная индивидуальность помимо экстраординарной фотографии привели его к тому, что он грохнул какого-то мужика и сам выпрыгнул в окно, поняв что накуролесил и попал конкретно. А может делириум поймал.. В общем это в совокупности именуется психической неуравновшенностью, которая была присуща многим известным представителям искусства. Тем не менее, кто-то его использовал- иначе он не стал бы известен да и пить было бы не на что. Если его крутили западники- то интерес к нему служб самоочевиден. "Запретные плоды" советского периода - на мой взгляд своего рода рекламная кампания.. Чем запретнее- тем желаннее.. Как в музыке, вспоминая даже Высоцкого- его начальный период творчества, или даже Макаревича раннего периода.. А уж запретный блатняк и шансон гундел на всех магнитофонах. Вот за порнуху прибрать могли. За гомо сятину. И за откровенную антисоветчину. А то что тут показано- оно ни на какую из этих статей не тянет. Анекдот про неуловимого Джо. То что в тусовках богемы были агенты КГБ- причём из состава самих этих тусовок- никаких сомнений тоже ни у кого нет. Это совершенно обычное явление... там вы сможете обнаружить весь клубок, если копнёте- и КГБ, и ЦРУ, и Моссад )) Они даже сами могут не подозевать, что являются агентами влияния..
 
Николай Семёнов 179.4107 June 2020 08:53

nikolay828

Николай Семёнов, Неистовость, алкоголизм и безграничная индивидуальность помимо экстраординарной фотографии привели его к тому, что он грохнул какого-то мужика и сам выпрыгнул в окно, поняв что накуролесил и попал конкретно. А может делириум поймал.. В общем это в совокупности именуется психической неуравновшенностью, которая была присуща многим известным представителям искусства. Тем не менее, кто-то его использовал- иначе он не стал бы известен да и пить было бы не на что. Если его крутили западники- то интерес к нему служб самоочевиден. "Запретные плоды" советского периода - на мой взгляд своего рода рекламная кампания.. Чем запретнее- тем желаннее.. Как в музыке, вспоминая даже Высоцкого- его начальный период творчества, или даже Макаревича раннего периода.. А уж запретный блатняк и шансон гундел на всех магнитофонах. Вот за порнуху прибрать могли. За гомо сятину. И за откровенную антисоветчину. А то что тут показано- оно ни на какую из этих статей не тянет. Анекдот про неуловимого Джо. То что в тусовках богемы были агенты КГБ- причём из состава самих этих тусовок- никаких сомнений тоже ни у кого нет. Это совершенно обычное явление... там вы сможете обнаружить весь клубок, если копнёте- и КГБ, и ЦРУ, и Моссад )) Они даже сами могут не подозевать, что являются агентами влияния..
Alexandr Popov, Абсолютно все равно, прыгал он или нет. Мы говорим о его фотографии, продукты которой в печати почти не были. Если присмотреться внимательно, в каждом или следующем кадре - трагедия. До, он потом стал известным, и поэтому мы его работы видим. Явно даже не близко соцреализм. Правильно выс казали: экстраординарная фотография, глядя на которую технические мысли мысли о заваленном горизонте и прочей мути не возникают. Остальное пусть останется за кадром. Оно никакой рояли не играет.
 
Alexandr Popov 1.1008 June 2020 00:48

0960

Alexandr Popov, Абсолютно все равно, прыгал он или нет. Мы говорим о его фотографии, продукты которой в печати почти не были. Если присмотреться внимательно, в каждом или следующем кадре - трагедия. До, он потом стал известным, и поэтому мы его работы видим. Явно даже не близко соцреализм. Правильно выс казали: экстраординарная фотография, глядя на которую технические мысли мысли о заваленном горизонте и прочей мути не возникают. Остальное пусть останется за кадром. Оно никакой рояли не играет.
Николай Семёнов, В печати требуется вполне определённая фотография. Печать- это политика. То что тут представлено- это годно для авторского альбома, но не в печать того периода. То, что здесь подобрано в большинстве- , это почти неприцельные, некадрированные снимки от живота в некий происходящий момент, либо сами создающие этот момент. Они этим моментом интересны. И конечно временем. Опять же, мы понимаем что это отбор интересно получившихся кадров при такой методике съёмки. Сколько негодного ушло в корзину- история умалчивает, но технология получения такого рода снимков известна. В принципе, они стоят в одном ряду с фотографией военного репортажа по технике и виду. Возможно, поэтому создают трагическое восприятие. В этом типе фотографии о горизонте как то нет смысла рассуждать..
Не может быть всё равно, прыгал он или нет. Это вопрос существенный. Ценность работ живого художника или мёртвого- разная. После происшествия жена собирает чемодан фоток и валит за кордон. И мы имеем чётко 2 сценария оценки наследия. Один простой- был фотограф, не смог встроиться в среду, спился до непопадания в обрез кадра, и покончил с этим всем. Второй сценарий- уже с другой стороны, с политической подоплёкой- плохая власть советов загнобила талант, довела до убийства аж агента кгб, а креатив в чемоданчике поехал на сотбис. Раскрутить можно всё. Оба сценария где-то параллельны.. Но человека не вернёшь.
 
Николай Семёнов 179.4108 June 2020 08:44

nikolay828

Николай Семёнов, В печати требуется вполне определённая фотография. Печать- это политика. То что тут представлено- это годно для авторского альбома, но не в печать того периода. То, что здесь подобрано в большинстве- , это почти неприцельные, некадрированные снимки от живота в некий происходящий момент, либо сами создающие этот момент. Они этим моментом интересны. И конечно временем. Опять же, мы понимаем что это отбор интересно получившихся кадров при такой методике съёмки. Сколько негодного ушло в корзину- история умалчивает, но технология получения такого рода снимков известна. В принципе, они стоят в одном ряду с фотографией военного репортажа по технике и виду. Возможно, поэтому создают трагическое восприятие. В этом типе фотографии о горизонте как то нет смысла рассуждать..
Не может быть всё равно, прыгал он или нет. Это вопрос существенный. Ценность работ живого художника или мёртвого- разная. После происшествия жена собирает чемодан фоток и валит за кордон. И мы имеем чётко 2 сценария оценки наследия. Один простой- был фотограф, не смог встроиться в среду, спился до непопадания в обрез кадра, и покончил с этим всем. Второй сценарий- уже с другой стороны, с политической подоплёкой- плохая власть советов загнобила талант, довела до убийства аж агента кгб, а креатив в чемоданчике поехал на сотбис. Раскрутить можно всё. Оба сценария где-то параллельны.. Но человека не вернёшь.
Alexandr Popov, Литераторами и примкнувшими к ним уже с давних пор ведется полемика по поводу того, нужно отделять личность автора от его творчества или нет. У меня нет определенного мнения на этот счет. Тем не менее, творчество первично, а личность - вторична, поскольку кому интерес автор, не написавший ни одной толковой книги? Не сомневаюсь, к фотографии данный подход абсолютно приемлем. Тут безымянных авторов - с претензией на известность или без одой - пруд пруди. Время расставит на доске и пешек, и ферзей, ибо нет ничего важнее, чем пространство и время)))
 
Alexandr Popov 1.1008 June 2020 14:50

0960

Alexandr Popov, Литераторами и примкнувшими к ним уже с давних пор ведется полемика по поводу того, нужно отделять личность автора от его творчества или нет. У меня нет определенного мнения на этот счет. Тем не менее, творчество первично, а личность - вторична, поскольку кому интерес автор, не написавший ни одной толковой книги? Не сомневаюсь, к фотографии данный подход абсолютно приемлем. Тут безымянных авторов - с претензией на известность или без одой - пруд пруди. Время расставит на доске и пешек, и ферзей, ибо нет ничего важнее, чем пространство и время)))
Николай Семёнов, В творчестве сублимируется личность автора- его интересы, боль, желания, надежды. Если это не жвачка. Личность не может быть вторична. Интересна личность- интересно её творчество. Не интересна личность- и на творчество никто не глянет. Графоманов, фотоманов и чего-то там манов реально много. Не так давно наблюдал случай.. Один человек написал книгу. Ему вроде говорили, что идея хороша. Издательство книгу напечатало. Человек решил что он писатель и скоро поклонники пойдут... И тут ему из издательства позвонили и спросили- вы когда свой тираж у нас заберёте.. Немую сцену у Гоголя в Мёртвых душах припоминаете? И пришлось забирать тюки с книгой домой. )))
Любое известное творчество начинается с личности и поднимает личность. Это фото Ансела Адамса, роман Виктора Гюго, картина Дали - и люди качают головами, да, мастер.. Уберёте имя- оно всё равно появится, его будут искать и пытаться выяснить.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0008 June 2020 19:00

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Роман Бартиошвили 1.4809 June 2020 01:29

rb

Kalju4ii, Спасибо, что зашли....К великому сожалению, и сейчас красота и ценность подобных работ мало кому понятна.
Николай Семёнов, Это верно...и это видно по комментариям господина Попова и господина Люпина особенно.
 
Евгений Ермаков 65.1709 June 2020 03:57

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 04:26

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1709 June 2020 05:05

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
olux 34.8009 June 2020 05:22

olux

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 05:31

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 05:42

kaledin_1972

[А теперь выстрелило- и он для этого лично ничего не прибивал, а мог бы наверное пенис у башне Эйфеля приварить и восхитить мир масштабом. Ноне сделал-он свое сделал, причем не рассчитывая на внимание и славу.Это огромная разница.
olux, выстрелило где? На Западе? Я написал по каким мотивам там выстрелило... Нужна была жертва режима, товар в ЦРУ был востребован, ровно с одной целью - показать какой плохой был СССР, как там душили всех и всё. По Прибалтике усиленно работали. Там именно и поджечь решили и раздували национальный вопрос. Просто в силу того, что Прибалтика была ближе всего к Европе. Да и то, как то запоздало и слабоватенько. Наверное на всякий случай - а вдруг СССР опять восстановится. В 1991 году все не поняли как так рухнул СССР. Все думали Горбачев пошутить решил или КГБ Запад троллит.
Хотя в СССР талантам все таки дорогу давали. Правда смотрели, что бы они не скатились на путь диссидентов. И жестко пресекали все такие поползновения. Но таланты не губили... Работать давали. Тот же Илья Глазунов, когда начал либеральничать, поехал сразу на Север. Смотреть как простой народ живет и работать для народа, за который он так пострадать решил. Советская власть дала ему такую возможность, потому что видела в нем некий талант. Посмотрел пару лет, приехал и сразу человеком стал! А какие работы оставил, какое наследие после себя!!! Воспитание то правильное было в СССР.
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 06:12

nikolay828

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 06:36

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 07:23

0960

Николай Семёнов, Это верно...и это видно по комментариям господина Попова и господина Люпина особенно.
Роман Бартиошвили, А чем вам мои комментарии то не угодили? Фотографию я вполне адекватно оценил. Историю автора- я думаю тоже воспринял достаточно адекватно. Вы ждали розовые сопли что ли? Поужасаться режЫмом? так мне вроде режим хаять не за что, ни до ни после материализма. Когда работой занят, а в промежутках всем остальным, не до режимов знаете ли.. Политический режим может мешать только в одном случае- если вы работаете на их противников. Если в богему глянуть- все накормлены вроде, моды круглые, улыбаются. Фотоаппараты опять же у всех недешёвые. А дальше уж звиняйте, дальше ваша собственная внутренняя творческая конкуренция. Это не режим такой. Это творческая интеллигенция такая. Кто успел, тот и съел. Кто по кривой пошёл, купившись на сладкие речи и зелёные деньги- решив подняться на политике - голова частенько в кустах..
 
Евгений Ермаков 65.1709 June 2020 08:09

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1709 June 2020 08:18

evgeniyfoto64

"а не путаник, который щёлкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге."
Кого-то это мне напоминает. Даже боюсь сказать кого..
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 08:23

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 08:26

0960

В качестве дополнения я просто приведу текст из статьи:
"Дома он держал живого льва. Много работал и много пил. Вереница людей доверяла ему, восхищалась им, подражала его манерам и пересказывала его увлекательные истории.Милиция Тбилиси распивала с ним вино. Воры из Одессы приезжали посмотреть на этого человека. Из глубинки Башкортостана ему присылали мёд. Католикос всех армян встречал его роскошным ужином.Его великолепный и экстравагантный дом слыл самым ярким центром культурной богемы тех времён. Фотограф и его прекрасная жена принимали у себя знаменитых художников со всего Советского Союза. Беседы об искусстве и жизни здесь тянулись дольше, чем день-два. Но фотография поглотила его по-настоящему.Фотограф Витас Луцкус (Vitas Luckus) (05.29.1943 – 03.16.1987) жил в обществе, которое официально его не принимало. "

Как то не клеится текст статьи..
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 08:31

kaledin_1972

Кого-то это мне напоминает. Даже боюсь сказать кого..
Евгений Ермаков ну... я знаю его. Он теперь мой фолловер в контакте. За творчеством моим пристально следит. Но тайно, тайно.
 
olux 34.8009 June 2020 09:24

olux

olux, выстрелило где? На Западе? Я написал по каким мотивам там выстрелило... Нужна была жертва режима, товар в ЦРУ был востребован, ровно с одной целью - показать какой плохой был СССР, как там душили всех и всё. По Прибалтике усиленно работали. Там именно и поджечь решили и раздували национальный вопрос. Просто в силу того, что Прибалтика была ближе всего к Европе. Да и то, как то запоздало и слабоватенько. Наверное на всякий случай - а вдруг СССР опять восстановится. В 1991 году все не поняли как так рухнул СССР. Все думали Горбачев пошутить решил или КГБ Запад троллит.
Хотя в СССР талантам все таки дорогу давали. Правда смотрели, что бы они не скатились на путь диссидентов. И жестко пресекали все такие поползновения. Но таланты не губили... Работать давали. Тот же Илья Глазунов, когда начал либеральничать, поехал сразу на Север. Смотреть как простой народ живет и работать для народа, за который он так пострадать решил. Советская власть дала ему такую возможность, потому что видела в нем некий талант. Посмотрел пару лет, приехал и сразу человеком стал! А какие работы оставил, какое наследие после себя!!! Воспитание то правильное было в СССР.
Удалите Аккаунт, да причем тут запад.Он для нашего внутреннего потребления.
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 09:32

nikolay828

Николай Семёнов, ну помилуйте, Николай, какое же это выражение? Разве слово "дедушка" носит негативный оттенок? Я право слово да же и не думал Вас как то обидеть! И я не имел ввиду наши с Вами родственную связь через родителя моего. Термин "дедушка" был использован мной исключительно в уважительном тоне в связи с Вашим большим опытом как фотографа.о фотографии, написать, ну отчего же не написать то?
Но, вот знаете что, удивляет меня другое - это какое то бездумное поклонение перед западными авторами. Это даже не к Вашему дневнику. Вот мол там, было искусство, а в СССР и в России нет! И вот тащат всех заграничных авторов не глядя (ключевое слово - не глядя) на всевозможные площадки, мол посмотрите какие таланты там.
Хотя надо признать, что фотография там была на порядок выше. Ну просто потому, что техника немного лучше была. Да и идеологии меньше было. Творили люди там по другим причинам - денег хотели. А денег там просто так не платили за прославление капитализма. Поэтому там работали на совесть, а не за идею. В этом отношении капитализм несомненно имел больше преимуществ.
Ну так вот... О фотографии значит.
Вспоминается мне одна статья в журнале Советское фото, так и называется "Письмо фотолюбителю" - помните его?
Ну не беда, если забыли, вот его полный текст:
Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать своё мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвящённые фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали ещё немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я ещё больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».

«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли всё, что ему подвернётся, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчётов, а не путаник, который щёлкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешёвые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это ещё не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, всё увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлечённым фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принёс снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого ещё нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы — не «любитель», если вы «забавляетесь», делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлёте снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармоничной композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: «Я, наконец, получил ваше любительское фото».

Вот написана она девяносто пять лет назад, а актуальна, до сих пор! Правда же?
А вот как снимали некоторые фотографы сто лет назад:
https://podakuni.livejournal.com/681121.html
Ну это так для сравнения. Ведь на них учиться нужно как строить композицию, как работать с кадром. Это на столетней техники снято! Почему бы не вытаскивать действительно хорошие фотографии той эпохи? Что этому мешает? ну если так уж хочется поговорить про фотографию. И интернет он предоставляет возможности для этого. таких фотографий и авторов много.
Удалите Аккаунт, Вы меня опять не поняли. Я не собираюсь читать столь длинный ответ. Прочтите мою просьбу еще раз и ответьте по существу, если не трудно. В противном случае я просто удалю все ваши комментарии на странице и напишу, почему.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 09:46

kaledin_1972

да причем тут запад. Он для нашего внутреннего потребления.
olux, я даже и не знаю как еще написать?
Хорошо, напишу более прямым текстом. И так, что произошло.
Жил был некий фотограф, с очень расшатанной нервной системой. Ну и не совсем в здоровом рассудке. К тому же склонный к злоупотреблению спиртных напитков. И тут внезапно кончил жизнь не по-людски совсем. Шла холодная война. Работали в первую очередь по Прибалтике. И тут в США приезжает некая дама из СССР, заявляя что покойного мужа ейного всячески гнобили. Уехала она по одной причине - потому что СССР рухнул и в Прибалтике начали выискивать агентов КГБ. Целая охота развернулась на сексотов. Ей бежать надо было, от гнева демократического народа. Может еще какие косяки были. И в доказательство у нее два чумодана карточек имелось. Ну или не два, а полчумадана... В ЦРУ ребята сообразительные сидели. Быстренько сочинили историю, ну ту какую мы видим и конечно же на внутреннее потребление в СССР. То что она совсем не вяжется ни с начала ни с конца, понятно с первого взгляда. Ну даже лев и постоянное пьянство хозяина тоже не вяжется. Как его лев то не сожрал? Кстати лев мясо кушает, много мяса. Много в СССР кто мог позволить себе мяса есть как лев? Да и вообще льва много кому позволено держать было?
Ну так вот, вбросили ее через какой то союз писателей или еще каких диссидентов. Ну кто мог ее отработал, пропарился. А что там правда, а что сказки, разбираться не имеет смысла. Естественно надо было чем то ее проиллюстрировать. Проиллюстрировали тем что было. В карточках нет ни чего даже близкого к творчеству. Так ходил мужик, снимал все подряд и кое как.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 09:48

kaledin_1972

Прочтите мою просьбу еще раз и ответьте по существу, если не трудно. В противном случае я просто удалю все ваши комментарии на странице и напишу, почему.
Николай Семёнов, Я вообще прям в самом начале ответил и даже извинился:
Я право слово да же и не думал Вас как то обидеть! И я не имел ввиду наши с Вами родственную связь через родителя моего. Термин "дедушка" был использован мной исключительно в уважительном тоне в связи с Вашим большим опытом как фотографа.
Ну а что делать с моими комментариями, это решать Вам. Ваша территория, Ваша воля Николай!!!
Повода для этого искать не нужно. Вам не понравились мои комментарии. Ну это ваше право удалить их. Меня это ни сколько не заденет.
 
Inversed Men 0.0009 June 2020 10:23

don't panic

Николай Семёнов, В спорах рождается истина. Но спорить с Вашими оппонентами,дело совершенно бесполезное. Разговор о фотографии они подменяют разговором о чем угодно, только не о фотографии,зачастую переходя на личности. А когда они пытаются говорить о фотографии, то, как правило, вступает в действие условие Даннинга - Крюгера ( кратко: Эффект Даннинга – Крюгера – это искаженное восприятие собственных способностей и знаний в той или иной области. Люди, которые на самом деле обладают низким уровнем знаний и/или способностей по теме, склонны их переоценивать...)
И еще цитата:
«Некомпетентные личности всегда выдают себя за экспертов, жестокость за благочестие, грешников за праведников, ростовщиков за благодетелей, недалеких умом за патриотов, невежд за смиренных, вульгарных за элегантных, а слабоумных за интеллектуалов» Карлос Руис Сафон.
Считаю, что даже общаться с Вашими оппонентами, дело бесперспективное и неинтересное.
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 11:23

nikolay828

Николай Семёнов, В спорах рождается истина. Но спорить с Вашими оппонентами,дело совершенно бесполезное. Разговор о фотографии они подменяют разговором о чем угодно, только не о фотографии,зачастую переходя на личности. А когда они пытаются говорить о фотографии, то, как правило, вступает в действие условие Даннинга - Крюгера ( кратко: Эффект Даннинга – Крюгера – это искаженное восприятие собственных способностей и знаний в той или иной области. Люди, которые на самом деле обладают низким уровнем знаний и/или способностей по теме, склонны их переоценивать...)
И еще цитата:
«Некомпетентные личности всегда выдают себя за экспертов, жестокость за благочестие, грешников за праведников, ростовщиков за благодетелей, недалеких умом за патриотов, невежд за смиренных, вульгарных за элегантных, а слабоумных за интеллектуалов» Карлос Руис Сафон.
Считаю, что даже общаться с Вашими оппонентами, дело бесперспективное и неинтересное.
Inversed Men, Мне приятно, что Вы назвали оппонентов "вашими", и теперь получается так, что я просто обязан нести полную ответственность за любое из высказывание, хотя, что самое смешное, я и сам-то не хотел бы отвечать за свои)). Спасибо, что просветили по поводу Даннинга – Крюгера. Я эти имена слышал, но не связывал с тем, почему они известны. Боюсь, что данный эффект распространяется и на меня. С другого берега, а как можно оценить мнение, пусть даже некомпетентного человека, о чем-либо? Тоже как бесперспективное и неинтересное? Иногда мнения дилетантов, особенно в сфере искусств, бывают крайне интересными в связи с незамыленностью. Что касается экспертов, то это почти все ребята из соседнего села, прочитавшие на одну книгу больше. Не принимая во внимание ве вышесказанное, полностью согласен с Вами по поводу желательного общения в рамках тематики сайта! Спасибо!
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 11:25

nikolay828

Николай Семёнов, Я вообще прям в самом начале ответил и даже извинился:
Я право слово да же и не думал Вас как то обидеть! И я не имел ввиду наши с Вами родственную связь через родителя моего. Термин "дедушка" был использован мной исключительно в уважительном тоне в связи с Вашим большим опытом как фотографа.
Ну а что делать с моими комментариями, это решать Вам. Ваша территория, Ваша воля Николай!!!
Повода для этого искать не нужно. Вам не понравились мои комментарии. Ну это ваше право удалить их. Меня это ни сколько не заденет.
Удалите Аккаунт,Олег, принято и понято!
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0009 June 2020 11:43

kaledin_1972

,Олег, принято и понято!
Николай Семёнов, рад пониманию Николай!
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 11:44

nikolay828

В качестве дополнения я просто приведу текст из статьи:
"Дома он держал живого льва. Много работал и много пил. Вереница людей доверяла ему, восхищалась им, подражала его манерам и пересказывала его увлекательные истории.Милиция Тбилиси распивала с ним вино. Воры из Одессы приезжали посмотреть на этого человека. Из глубинки Башкортостана ему присылали мёд. Католикос всех армян встречал его роскошным ужином.Его великолепный и экстравагантный дом слыл самым ярким центром культурной богемы тех времён. Фотограф и его прекрасная жена принимали у себя знаменитых художников со всего Советского Союза. Беседы об искусстве и жизни здесь тянулись дольше, чем день-два. Но фотография поглотила его по-настоящему.Фотограф Витас Луцкус (Vitas Luckus) (05.29.1943 – 03.16.1987) жил в обществе, которое официально его не принимало. "

Как то не клеится текст статьи..
Alexandr Popov, Вы все предпочитаете говорить о личности автора, но не о его работах. Меня абсолютно не интересует, к примеру, с кем он пил и какой римский крестный и не крестный папа к нему приезжал, и я бы с удовольствием продолжил, если бы принимал все, что о нем пишут результатом серьезного исследования и если бы сайт был посвящен ЖЗЛ исключительно, где можно было бы обсудить плоды и как и где они взращивались... Его работы меня привлекают исключительно с т.з. присутствия конфликта почти в каждой представленной здесь работе. Если считаете, что я заблуждаюсь, то я совершенно не возражаю. Люблю заблуждаться!
 
Inversed Men 0.0009 June 2020 11:46

don't panic

Николай Семёнов, Нет, Вы никому ничего не обязаны, вот еще. А примерять на себя эффект Даннинга - Крюгера Вам можно, в том случае, если Вы считаете своё мнение единственно правильным.
А так, лучше продолжите прибалтов, их "фотографическая школа" интересна. Напишите, например, про Антанаса Суткуса, продолжите тему! Улыбка
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 11:59

0960

Alexandr Popov, Вы все предпочитаете говорить о личности автора, но не о его работах. Меня абсолютно не интересует, к примеру, с кем он пил и какой римский крестный и не крестный папа к нему приезжал, и я бы с удовольствием продолжил, если бы принимал все, что о нем пишут результатом серьезного исследования и если бы сайт был посвящен ЖЗЛ исключительно, где можно было бы обсудить плоды и как и где они взращивались... Его работы меня привлекают исключительно с т.з. присутствия конфликта почти в каждой представленной здесь работе. Если считаете, что я заблуждаюсь, то я совершенно не возражаю. Люблю заблуждаться!
Николай Семёнов, Ничего против не имею. Просто сама статья вызывает двойственное отношение. Она содержит противоречия и навязывает отношение автора текста зрителю, ставя его на определённую позицию. Политики там нет, а текст обращает это в политику. Про фотографии я вроде внятно высказался- интересные, эмоциональные. Мне напомнили военную хронику. Хотя на сегодня это делается серийной съёмкой, выхватываются стоп-кадры мимики и движения. Техника позволяет. Но вот незадача- покажешь подобные стробы, придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается и тди тп.и фотка для семейного альбома )) Ведь про неё искусствоведы не объясняли, да и автор мордой не вышел и живой пока. Ах да, и агента КГБ не приголубил ни разу. И вместо льва дома кот.. То есть всё просто и не очень.
 
Марина Глебова 124.6809 June 2020 12:11

.....

Но вот незадача- покажешь подобные стробы, придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается и тди тп.и фотка для семейного альбома )).
Alexandr Popov, а вы покажите хоть одну подобную - никто вам не скажет ни про центр тяжести, ни про руки-ноги. Суть-то в том, что при всей кажущейся простоте и похожести на простые семейные альбомы все не так-то просто - и сделаны были эти фотографии не простыми пустощёлками, и отбор авторский и не только авторский очень строгий сто раз прошли.
Если вам кажется иначе - покажите своё, кажущееся вам "подобным".
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 12:21

0960

Alexandr Popov, а вы покажите хоть одну подобную - никто вам не скажет ни про центр тяжести, ни про руки-ноги. Суть-то в том, что при всей кажущейся простоте и похожести на простые семейные альбомы все не так-то просто - и сделаны были эти фотографии не простыми пустощёлками, и отбор авторский и не только авторский очень строгий сто раз прошли.
Если вам кажется иначе - покажите своё, кажущееся вам "подобным".
Марина Глебова, Видите ли.. сколько авторов- столько фотографий. И в реку нельзя ступить дважды. Сделать кадр подобно- не представляет особых технических трудностей. Только он не нужен никому. Это как с чёрным квадратом. У меня нет склонности к хаотичному кадру. тем не менее я вполне себе нормально снимаю репортаж в динамике, но отбираю всё же более красивые и выразительные кадры. что-то типа этого я считаю вполне для меня приемлемым результатом -https://www.facebook.com/paa1960/media_set?set=a.330059097975368&type=3
 
Марина Глебова 124.6809 June 2020 12:26

.....

Alexandr Popov, а речь не о том.
Вы тут только что пожаловались, что стоит только вам показать свой кадр, подобный кадрам Витаса Луцкуса, как тут же "придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается". Так вот где он такой ваш кадр? Очень хотелось бы взглянуть.
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 12:46

0960

Alexandr Popov, а речь не о том.
Вы тут только что пожаловались, что стоит только вам показать свой кадр, подобный кадрам Витаса Луцкуса, как тут же "придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается". Так вот где он такой ваш кадр? Очень хотелось бы взглянуть.
Марина Глебова, Я вам ссылку дал на целый альбом динамичной подрезки. На подобие не претендую, но элементы кривых лиц и поз там попадаются. Вот по ним я уже и читал подобное. Хотя на мой взгляд- вполне годные кадры. Если архив копнуть- можно и совсем косячные подобрать. Кривой оскал на #42 тоже относится к высокохудожественному приёму? Это он на Брежнева или на фотографа оскалился? Вряд ли тут это вызовет аплодисменты. 28, 40- опубликуйте такое сегодня и отправитесь в семейный альбом. Всему своё время и место..
 
Марина Глебова 124.6809 June 2020 12:57

.....

Я вам ссылку дал на целый альбом динамичной подрезки. На подобие не претендую, но элементы кривых лиц и поз там попадаются. Вот по ним я уже и читал подобное.
Alexandr Popov, какой такой "динамичной подрезки"? )))
Если вы у Луцкуса видите только "элементы кривых лиц и поз", так что вы вообще делаете в фотографии? Волосы дыбом
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 13:22

0960

Alexandr Popov, какой такой "динамичной подрезки"? )))
Если вы у Луцкуса видите только "элементы кривых лиц и поз", так что вы вообще делаете в фотографии?
Марина Глебова, Так я называю кадры, полученные выхватыванием момента движения. Это мой сленг, собственный. Что я вижу? Я вижу кадр с двух точек зрения. Одна как зрителя, который ищет отклик в эмоциях, и вторая- как фототехника. Оценивая, как была сделана фотография, в каких условиях, что она из себя представляет. Переводя на современную технику- можно оценить характер обработки. И я вас умоляю, не надо мне рассказывать, что я где -то вижу- вы этого всё равно не понимаете. Если я говорю о косом оскале на 42- он там есть. Такой миленький грузинский оскальчик. Это частность с точки зрения фототехника. Равно как и семейные фото Луцкиса несомненно могут представлять интерес исторический, но в моём восприятии они не интересны. Многое из того. что представлено, ассоциируется у меня с кадрами из видео, снятого болтающейся камерой без стабилизации. Там на раскадровке в видеоредакторе и не такие чудеса попадаются.
 
Николай Семёнов 179.4109 June 2020 13:56

nikolay828

Николай Семёнов, Нет, Вы никому ничего не обязаны, вот еще. А примерять на себя эффект Даннинга - Крюгера Вам можно, в том случае, если Вы считаете своё мнение единственно правильным.
А так, лучше продолжите прибалтов, их "фотографическая школа" интересна. Напишите, например, про Антанаса Суткуса, продолжите тему!
Inversed Men, Конечно, не считаю свое мнение единственным правильным (хотя и хотелось бы:)), поскольку знаю, что оно очень зависит от времени и пространства. Мои интересы - и мнения тоже - быстро меняются, поскольку не люблю делать копии или зацикливаться за чем-то одном. Прибалты для меня было интересны в прошлом веке, и этого хватило. Возможно, когда-нибудь и вернусь. Касательно Антанаса Суткуса: когда-то насмотрелся его портретов, но потом мне показалось, что их было слишком много. У него нет, или почти нет, тех явных конфликтов, которые присутствуют у Витаса Луцкуса. Понятно, что через портрет динамику показать сложновато... Здесь мне просто хотелось показать, что сюжеты не ограничиваются голыми девами во всех положениях, мухами и жуками на цветах и самими цветами, закатами и пальмами. И если даже всего двое-трое осознают это или это просто расширит кругозор, буду рад.
 
Камбала И Селёдка Лайт 21.0909 June 2020 13:59

sorry daddy

Alexandr Popov, а речь не о том.
Вы тут только что пожаловались, что стоит только вам показать свой кадр, подобный кадрам Витаса Луцкуса, как тут же "придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается". Так вот где он такой ваш кадр? Очень хотелось бы взглянуть.
Марина Глебова, во-во, чуть что, сразу сын! Беспердел!
 
Inversed Men 0.0009 June 2020 14:12

don't panic

Inversed Men, Конечно, не считаю свое мнение единственным правильным (хотя и хотелось бы:)), поскольку знаю, что оно очень зависит от времени и пространства. Мои интересы - и мнения тоже - быстро меняются, поскольку не люблю делать копии или зацикливаться за чем-то одном. Прибалты для меня было интересны в прошлом веке, и этого хватило. Возможно, когда-нибудь и вернусь. Касательно Антанаса Суткуса: когда-то насмотрелся его портретов, но потом мне показалось, что их было слишком много. У него нет, или почти нет, тех явных конфликтов, которые присутствуют у Витаса Луцкуса. Понятно, что через портрет динамику показать сложновато... Здесь мне просто хотелось показать, что сюжеты не ограничиваются голыми девами во всех положениях, мухами и жуками на цветах и самими цветами, закатами и пальмами. И если даже всего двое-трое осознают это или это просто расширит кругозор, буду рад.
Николай Семёнов, Про Суткуса, это я как пример. Мог и Александраса Мацияускаса предложить... А с фотографиями Луцкуса я был знаком и раньше. Ваш же "дневник" видел почти сразу, как Вы его загрузили, просто не счел нужным отмечаться в нем комментарием.
 
Alexandr Popov 1.1009 June 2020 14:12

0960

Марина Глебова, во-во, чуть что, сразу сын! Беспердел!
Апсны Камбалы И Селёдки, о, быстро отреагировал.. Ну-ка, критикните Луцкуса. Почитаем.
 
Камбала И Селёдка Лайт 21.0909 June 2020 14:45

sorry daddy

Апсны Камбалы И Селёдки, о, быстро отреагировал.. Ну-ка, критикните Луцкуса. Почитаем.
Alexandr Popov, Почитайте "Мир фотографии" , 89 года, под ред. Стигнеева и Липкова. Товарищи постарались, книга насыщена фотами литовцев, есть даже отдельная глава. Стр. 146. )))
 
Александр Zeonoff 140.1609 June 2020 20:38

zeonoff

Николай Семёнов, . Хотя на сегодня это делается серийной съёмкой, выхватываются стоп-кадры мимики и движения. Техника позволяет. Но вот незадача- покажешь подобные стробы, придёт какой-нибудь сын рыбы и глумится, лица ему не в том выражении, руки-ноги не там порезаны, центр тяжести шатается и тди тп.и фотка для семейного альбома )) Ведь про неё искусствоведы не объясняли, да и автор мордой не вышел и живой пока.
Alexandr Popov, Александр, если есть время познакомьтесь с творчеством Роберта Франка....
https://www.facebook.com/robertfrankphotography/ ...стиль весьма похожий со стилем фотографии Витаса Луцкуса.
Об этом стиле давно уже говорят искусствоведы. Есть даже такое определение фотография-выражение и она кардинально/принципиальнао отлична от стиля в котором работал к примеру Брессон. Но то и это направление в фотографии уже история со своими нюансами и героями. Это не то о чем Вы говорите сравнивая этот стиль с автоматической съемкой. В этом стиле главное не только зафиксированное событие (презентация), но то что оно выражает (репрезентация). Многие этого не понимают ибо не интересуются историей фотографии от слова "совсем". Но Вы как человек с широким кругозором должны об этом знать.
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 02:08

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Alexandr Popov 1.1010 June 2020 02:42

0960

Alexandr Popov, Александр, если есть время познакомьтесь с творчеством Роберта Франка....
https://www.facebook.com/robertfrankphotography/ ...стиль весьма похожий со стилем фотографии Витаса Луцкуса.
Об этом стиле давно уже говорят искусствоведы. Есть даже такое определение фотография-выражение и она кардинально/принципиальнао отлична от стиля в котором работал к примеру Брессон. Но то и это направление в фотографии уже история со своими нюансами и героями. Это не то о чем Вы говорите сравнивая этот стиль с автоматической съемкой. В этом стиле главное не только зафиксированное событие (презентация), но то что оно выражает (репрезентация). Многие этого не понимают ибо не интересуются историей фотографии от слова "совсем". Но Вы как человек с широким кругозором должны об этом знать.
Александр Zeonoff, Вообше, эти работы не столько выражают смысл представленного, сколько заменяют его. Подстановка содержания. Поскольку это почти не режиссируется, это огромный труд- тысячи пустощёлков и человекочасов. Что-то подобное, с заменой смысла, изредка попадается в серии с прогулок. Но ими ленту не набьёшь ) И я не говорил о автоматической съёмке. Я говорил о серийной съёмке. Это несколько другое. Она позволяет захватить короткую серию- 3-7 кадров события. Но она подразумевает предиктивность нажатия на спуск- то есть тут самое интересное предсказание момента и его захват. Например, простейший случай- лошадь скачет через барьер. Поймать в проводке точку входа и сделать серию.. Тоже шлака вагон приносишь. Моя техника такое делает скажем не идеально. Нет у меня светосильной оптики для такого. По характеру работы с камерой это чем-то подобно. На такую философию нужен настрой. Нужно в этом жить. А большинство из нас живёт в другом мире. Разве что фотик на грудь повесить и пусть он походу таймлапс хлопает пока на работу едешь..
 
Виктор Кириллов 93.2110 June 2020 04:23

vixtur

Удалите Аккаунт, а этот субъект и за мной следит, при чём пристально. Я прям, скучаю, если его долго нет. Думаю, может что случилось в этом мире или опять попал под нож гильятины Мастера..
Евгений Ермаков, А патамуштаа ваше " творчество " интересно лишь людям с чувством юмора, как фотографии они не представляют ни какой художественной ценности для человечества. Ну и БОРСЕТКА меня канешна сразила наповал , это во многом объясняет незамысловатый вкус люпиновых произведений.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 06:32

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 06:39

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 06:43

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 06:53

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 06:57

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 07:04

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Марина Глебова 124.6810 June 2020 07:09

.....

Евгений Ермаков, Удалите Аккаунт, хватит уже тут языками чесать.
Нашли место под хорошими фотографиями.
Идите на свои странички сплетни разводить.
Хотя лучше, чтобы ваших безграмотных речей и вовсе не видно было в ленте обсуждений.
 
Serg Tix 65.2610 June 2020 07:11

tixom

Добрый день, Николай. Можете закрыть здесь комментирование здесь хотя бы на время? Кто хотел что-то сказать, те, по видимому, сказали. А три пустобола попросту замусоривают интересную тему. Да и почистить бредовые каменты тоже можно.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 07:16

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 07:19

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 07:27

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 07:39

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 07:45

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Марина Глебова 124.6810 June 2020 07:56

.....

Удалите Аккаунт, Евгений Ермаков, двоечники несчастные.
Лучше молчите, не позорьтесь, не так будет заметно, насколько вы безграмотны во всём, в том числе и в фотографии.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 08:12

kaledin_1972

этот феномен происходит, я так думаю, во всех меньшИнствах, которые крайне сильно хотят стать большИнством. Но с природой спорить бесполезняк.
Евгений Ермаков, Точнее и не скажешь!!! Жму руку!
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0010 June 2020 08:24

kaledin_1972

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 09:58

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Евгений Ермаков 65.1710 June 2020 10:03

evgeniyfoto64

Сообщение было удалено автором
 
Николай Семёнов 179.4110 June 2020 10:48

nikolay828

Добрый день, Николай. Можете закрыть здесь комментирование здесь хотя бы на время? Кто хотел что-то сказать, те, по видимому, сказали. А три пустобола попросту замусоривают интересную тему. Да и почистить бредовые каменты тоже можно.
Serg Tix, Сергей, здравствуйте! Полностью согласен и давно хотел. Я просто не знаю, как это делается. Подскажите, как. Спасибо!
 
Serg Tix 65.2610 June 2020 11:25

tixom

И действительно, галочки разрешить/запретить комментарии нет :( надо просить, чтобы Мастер добавил.
 
Alexandr Popov 1.1010 June 2020 12:32

0960

Alexandr Popov, Почитайте "Мир фотографии" , 89 года, под ред. Стигнеева и Липкова. Товарищи постарались, книга насыщена фотами литовцев, есть даже отдельная глава. Стр. 146. )))
Апсны Камбалы И Селёдки, Ну вот, чуть что- сразу в библиотеку )) Стигнеева и Липкова мы можем прочитать, но речь то шла о вашей критике, которую вы любите тут писать. Вот и заценили бы на эталоне.
 
Камбала И Селёдка Лайт 21.0910 June 2020 12:42

sorry daddy

Апсны Камбалы И Селёдки, Ну вот, чуть что- сразу в библиотеку )) Стигнеева и Липкова мы можем прочитать, но речь то шла о вашей критике, которую вы любите тут писать. Вот и заценили бы на эталоне.
Alexandr Popov, так я абажаю литовскую фотографию, что критиковать-то. Мне даже кажется иногда , что я сам в прошлом был литовцем.)
 
Николай Семёнов 179.4110 June 2020 13:21

nikolay828

И действительно, галочки разрешить/запретить комментарии нет :( надо просить, чтобы Мастер добавил.
Serg Tix, Тем не менее кое-что особо рьяное пришлось почистить.
 
Alexandr Popov 1.1010 June 2020 13:50

0960

Alexandr Popov, так я абажаю литовскую фотографию, что критиковать-то. Мне даже кажется иногда , что я сам в прошлом был литовцем.)
Апсны Камбалы И Селёдки, В нике ни слова про шпроты.. мы что, гадать тут должны ))
 
 
***