Андрей Самойлов
Щеколдин о фотографии и правде (Дню Фотографа посвящается)
37426+9

"....Надо сказать, фотографии гораздо проще, чем другим видам искусства, приблизиться к правде: нельзя лишь фотографию насиловать, преступно быть маньяками, ради славы и денег готовыми на все.

Фотография послушна и бессловесна, ею легко манипулировать и без подлого фотошопа, – но это недопустимо. И дело не в том, что это путь не вперед, а назад, и успехов на ложном пути быть не может. Дело в том, что этот путь ведет не на Олимп, а на кладбище.

Ложь вообще разрушительна, и если бумага все терпит, то душа ложь на дух не переносит!

Фотография на долгом пути к правде, в сравнении с другими видами искусств, дает нам большую фору. Другим искусствам гораздо труднее выразить правду жизни так наглядно и убедительно.

К фотографии еще не потеряно безоговорочное доверие зрителей, – так не нужно рубить сук, на котором мы с вами сидим! Ведь лживые фотографии, которым люди не верят, никому не нужны, кроме, может быть, женщин, желающих всегда выглядеть красивее и моложе, но им нужна не правда, а грим.

Простим им эту невинную слабость, но фотографам слабость никто не простит. Рассматривая фотографии и старые, и современные по большей части видно, где наивный фотограф пытается нас обмануть, этим он обессмысливает свою деятельность и обесценивает фотографию.

Правда нужна всем нам, и еще нам нужна смелость, чтобы ее принять. А еще нам отчаянно нужна фотография, потому что без нее мы с вами, увы, никому не нужны."

Валерий Щеколдин

37426+9

Обсуждение

 
Vik Nik 151.6628 июля 2019 02:08
@viknik
На мой непросвещенный взгляд верно, если речь идет
о социумной роли фотографии.
Но у нее есть и другие роли (или назначения,)
начиная с фотографии технической и криминалистической
и заканчивая художественной и рекламной.
В последних двух без обмана никак.
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 02:16
.....
В последних двух без обмана никак.
Vik Nik, почему никак?
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 02:17
.
На мой непросвещенный взгляд верно, если речь идет
о социумной роли фотографии.
Но у нее есть и другие роли (или назначения,)
начиная с фотографии технической и криминалистической
и заканчивая художественной и рекламной.
В последних двух без обмана никак.
Vik Nik, любая фотография это обман. И есть этому множество подтверждений.
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 02:18
.....
любая фотография это обман.
Влад О.,
Аня лучше сказала - иллюзорность.
Обман - это другое.
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 02:31
.
Влад О.,
Аня лучше сказала - иллюзорность.
Обман - это другое.
Марина Глебова, нет. Про иллюзорность это другое. А фотография всегда умела манипулировать. И Щеколдин это знает, но привык красивости писать с надрывом.
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 04:14
.
Марина Глебова, вот в качестве конкретного примера правдивости фотографии. Возможно, Вы знаете эту историю?
 
Vik Nik 151.6628 июля 2019 04:46
@viknik
Как я понимаю, иллюзорность больше связана с особенностями
восприятия самим реципиентом визуального ( в нашем случае) обьекта.
А обман это целенаправленные манипуляции фотографа (в нашем случае)
над снимаемым обьектом,с целью выдать желаемое за действительное и ввести
зрителя в заблуждение.
Неважно что это ....... вусмерть угламуренный портрет или снимок
пенящегося пива где вместо пива в стакане шампунь.
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 10:17
.....
А обман это целенаправленные манипуляции фотографа (в нашем случае)
над снимаемым обьектом,с целью выдать желаемое за действительное и ввести
зрителя в заблуждение. Неважно что это ....... вусмерть угламуренный портрет или снимок
пенящегося пива где вместо пива в стакане шампунь.
Vik Nik, шампунь в стакане вместо пива - это не обман, это постановка :-)
 
Vik Nik 151.6628 июля 2019 12:25
@viknik
Vik Nik, шампунь в стакане вместо пива - это не обман, это постановка :-)
Марина Глебова,

Сейчас много красивых слов пользуют для сокрытия сути  Улыбка
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 12:36
.....
Сейчас много красивых слов пользуют для сокрытия сути
Vik Nik, а разве важно, что снимали шампунь, если на фото получилось пиво?
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 12:43
.
Хотел вроде продолжить диалог, но, получается, что не интересно это особо никому. Тогда просто закончу мысль о манипуляции.



"На обложку либерального American prospect, посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая через городок Маклин в штате Вирджиния.

В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в Life, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978».

Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью 2004 года газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал: «Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева»."
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 12:49
.....
«Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева»."
Влад О., но ведь это так и есть, разве нет?
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 13:06
.
Влад О., но ведь это так и есть, разве нет?
Марина Глебова, ну так если в глобальном смысле фотография это не правда, то какой смысл говорить о неправде в каких-то мелочах?
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 13:08
.....
Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь.
Влад О., только ведь интерпретация и обман - разные понятия.
Интерпретация при наведении рамки - творческий процесс, выражение своего "увидел так".
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 13:13
.
Влад О., только ведь интерпретация и обман - разные понятия.
Интерпретация при наведении рамки - творческий процесс, выражение своего "увидел так".
Марина Глебова, не, я так не думаю.
 
Марина Глебова 168.5728 июля 2019 13:16
.....
не, я так не думаю.
Влад О., почему?
 
Valeriy Sviderskiy 80.9728 июля 2019 14:00
@justaman
Не понял: Так автор против фотошопа или не против?
Или не совсем против?
ФШ выполнет и чисто технические функции:осветлить фон,улучшить тональные переходы.навести резкость там где ее недостает и пр и пр.И как с этим быть?
Тоже ложь?
А что не ложь?
И потом правда в размытии (мутная правда) - по мне и есть ложь!
Зовите Малахова!
 
Влад О. 31.7228 июля 2019 14:37
.
Влад О., почему?
Марина Глебова, да в принципе не важно, что я думаю. Тут каждый сам себе устанавливает рамки. А со временем эти рамки может и двигать, и расширять, если вдруг тесно становится. Воевать против этого бессмысленно. Лучше тратить время на что-то более полезное
 
Vik Nik 151.6628 июля 2019 22:36
@viknik
Vik Nik, а разве важно, что снимали шампунь, если на фото получилось пиво?
Марина Глебова,

А в жизни?  Улыбка
 
Марина Глебова 168.5729 июля 2019 01:14
.....
А в жизни?
Vik Nik, в жизни другое дело )
А искусство - это ведь всегда образ, а не прямое отражение объекта.
 
Vik Nik 151.6629 июля 2019 09:33
@viknik
Марина Глебова,

Некоторые горячие головы утверждают, что основное отличие
фотографии от других видов изобр.искусств это достоверность.

Я, признаться, при полном уважении всяких разных направлений
в фотографии, больше тяготею к минимальному вмешательству.
в то, что было и в то, что получилось  Смущенный  Улыбка
 
Марина Глебова 168.5729 июля 2019 09:40
.....
Я, признаться, при полном уважении всяких разных направлений
в фотографии, больше тяготею к минимальному вмешательству.
в то, что было и в то, что получилось
Vik Nik, я тоже за минимальное вмешательство и даже за кадрирование только при съёмке, а не после неё. Но тем не менее я считаю, повторюсь, что любое искусство, в том числе фотографическое - это создание образа, а не прямое отражение объекта.
Прямое отражение объекта - это фото на паспорт, одинокая сурепка и сканы местности.
А образ, созданный камерой и глазом фотографа, а не обработкой - это не обман, это интерпретация увиденного самим фотографом при его выборе, что заключить в рамки кадра и в какой момент нажать на кнопку.
 
Vik Nik 151.6629 июля 2019 09:56
@viknik
Марина Глебова,

Мне кажется мы как-то незаметно немного сместили акценты
в разговоре.
Начали с обмана и иллюзии ( в виде подлога) при фотографировании
совершенно конкретных вещей и затем плавно перешли к созданию образа
в художественной фотографии если фотографию рассматривать как искусство.
Так что если исходить именно из такого подхода то вы очень близки к истине (я так думаю! )  Улыбка
 
Марина Глебова 168.5729 июля 2019 09:58
.....
Vik Nik, вроде бы ничего не сместили, ведь мы же говорим об "обмане" при съёмке, а не после неё. Сама-то камера не врёт.
 
Влад О. 31.7229 июля 2019 10:06
.
Сама-то камера не врёт.
Марина Глебова, как же не врет? А вот снимите один и тот же сюжет на ширик и на телевик. Получите две разных фотографии. Какая из них правда?) Это я еще фишай не вспоминаю или монокль.
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть