Уже тогда, в 50-х годах, снимки Лиллиан Бассман довольно сильно отличались от общепринятой журнальной фотографии. Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль, Бассман же всячески старалась уходить от конкретики — чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Ее фотографии не рассказывали об одежде документально — они, скорее, создавали атмосферу — неопределенную и загадочную, и потому привлекательную».

Anneliese Seubert, NY Times Magazine, 1997
Однако настоящая известность и «вторая жизнь» пришла к снимкам Бассман намного позже. В начале 60-х она прекратила снимать моду для журналов — fashion-фотография всё больше становилась потоковой индустрией, и ее это не устраивало.
«Раньше я могла долго болтать с моделью, делать ей прическу, работать над ее образом и разговаривать с ней о ее детях — и это нас настраивало на съемку. А в 60-х годах мне давали модель не больше, чем на два-три часа… И на съемках стали присутствовать все эти парикмахеры и визажисты. Да и модели стали моложе — а мне очень сложно было снимать шестнадцатилетних девочек в таких ужасно дорогих и немыслимых нарядах, которые ни одна обычная девочка не может себе позволить. Всё это было не по мне».
В 1971-м, наводя порядок в своей студии, Бассман решила, что негативы ее старых рекламных снимков уже нет смысла хранить. Куда-то она их, как ей казалось, выбросила, и сама долгое время считала их утраченными. Однако некоторые рукописи не горят, и некоторые коробки с негативами можно найти двадцать лет спустя просто в угольном сарае — именно так и случилось. И тут-то и началось самое интересное: в начале 90-х годов Бассман, которой тогда уже было за семьдесят, начинает печатать свои старые негативы заново — очень контрастно, смело, всячески колдуя над ними при печати.
Большинство известных сейчас фотографий Бассман — результат именно этой авторской печати, «ремейк» начала 90-х годов. Подобно пикториалистам начала века, при печати она изменяла изображение весьма радикально — и в этой авторской редакции ее работы больше напоминают графику и живопись, чем изображение, полученное фотоаппаратом. Произошла удивительная трансформация: снимки, когда-то сделанные в рекламных целях, обрели новую форму и новый смысл, новую художественную ценность.
Еще одним ключевым моментом мне кажется то, что Бассман достала из сундука эстетику другой, уже забытой и прошедшей эпохи. И это не просто ретро, не те 50-е, какими мы их привыкли видеть в кинохронике или в снимках других фотографов, — в ее отпечатках воплощается какая-то другая реальность, вневременная, иная, параллельная… что-то такое, чего на самом деле никогда и не было.
По сути своей, это уже не съемки моды — это, скорее, воплощения снов о модных женщинах какого-то другого времени или даже другого пространства. Сновидение, в котором очертания предметов размыты, образы и лица расплываются и ускользают, — всё это выглядит очень притягательно и оставляет зрителям пространство для собственной фантазии.

Across the restaurant, 1949 (printed 1994)

Karin Kohlberg — Lillian Bassman and Paul Himmel, 2003

Mary Jane Russell, 1950

KrÖnung Des Chic, German Vogue, 1998

KrÖnung Des Chic, German Vogue, 1998

Barbara Mullen, 1950

Anneliese Seubert, NY Times Magazine, 1997

Barbara Mullen, 1958

Ballet Serenade, 1951/52

The cape is Back, 1949

Swan Lake, 1951/52

Ballet Swan Lake, 1951/52

Nude on White Background 7, 1954

Georgia Hamilton, 1956

Swan Lake, 1951/52

The Line Lengthens: Lingerie by Lily of France, 1955

Lillian Bassman and Paul Himmel, around 1938

By Night, Shining Wool and Towering Heel. Harper´s Bazaar, 1954

for German Vogue, 2004

More Fashion Mileage Per Dress, 1956

Betty Threat, 1957

Margie Cato, Junior Bazaar, 1950

Carmen having tea, c.1950

Dior Hat, 1949

Lingerie, 1951

The Spotted Furs, 1954

Sunny Harnett, 1956
Источник: http://kunst-camera.livejournal.com/9189.html

|
|
![]() |
|
|
|
||
|
|
Это фото не выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
В галереях
|
|

Лучшие работы