Dzerkach Viktar Pro Account
123
Горная железная дорога Нилгири. Индия.
Dzerkach Viktar / Blog
Pro Account16.03.2014 11:30
14283+9

Не секрет, что мне довольно близка тема транспорта. Когда я куда-нибудь выезжаю, то всегда смотрю различные транспортные варианты и исходя из этого планирую маршрут. Вот и в этот раз, переезжая с восточного побережья Индостана на западное, решил не ехать напрямик из Ченная в Кочин, а сделать небольшой круг на север и посетить узкоколейную горную железную дорогу Нилгири и далее, через Ваянад, выбраться к побережью. Эта дорога, как и некогда посещенная Дарджилингская, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К тому же, здесь до сих пор действует паровозное движение. И так, поехали!



На станцию Меттупалаям, с которой отправляется узкоколейный состав, ходит прямой поезд из Ченная. Расписания хорошо состыкованы с друг другом, что обеспечивает комфортную пересадку. Поезд, как и вообще конечный пункт следования - станция Ути - очень популярное курортное место у жителей Тамил Нада. Прохладный горный климат и красивые пейзажи привлекают множество туристов. Поэтому, о всех билетах лучше позаботиться заранее. А то прийдется ехать в тесном общаке, как я :-).



Пройдя километров 8 по равнине, у станции Каллар, дорога резко начинает набирать высоту. И здесь открывается одна из ее главных особенностей:



В связи с сильным уклоном пути между рельсами проложены зубчатые рейки, благодаря которым и шестерням на паровозах, поезда имеют возможность подниматься на крутые склоны. Такая конструкция называется рельсо-зубчатой системой Абдта и используется на железных дорогах редко и лишь в горных областях с большими уклонами. На пути в горы лучше садиться по левой стороне и тогда будут частенько открываться подобные виды:



По пути поезд делает несколько коротких остановок, на которых люди могут выйти и немного прогуляться. В этих местах паровозы заправляют водой:



Дорога открыта в 1899 году, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Длина - 46 километров. На это расстояние приходится 250(!) мостов и 16 тоннелей. Общий набор высоты составляет 1875 метров (325 метров - Меттупалаям и 2200 метров - Ути). Ширина колеи - 1000 мм.



Одно время шли разговоры о модернизации и электрификации экономически убыточной ветки. Но включение дороги в список ЮНЕСКО отодвинуло подобные планы на неопределенный срок, так как в таком случае многие уникальные особенности были бы утрачены навсегда.



Рельсо-зубчатая система используется не на всем протяжении пути, а лишь на 20 километрах. Это участок от станции Каллар до станции Кунур. От Кунура до Ути уклоны поменьше и там проложен обычный путь, по которому вместо паровозов ходят тепловозы (хотя, наверное, порой и паровозы добираются до Ути). Но это еще впереди, а пока наша "королева Нилгири" заправляется в очередной раз водой. В отличие от Дарджилингской дороги, на которой используют английские паровозы, здесь трудятся швейцарские машины.



Частенько на остановках поезда подвергаются набегам обезьян:





Тем временем поезд забирается все выше в горы. Становится прохладнее, на склонах становится все больше воды:



Постепенно появляются и чайные плантации:



Кто-то с обыденным равнодушием наблюдает за окружающими пейзажами:



Ну а вот и Кунур - основная промежуточная станция на линии.



Наш паровоз отцепляется от состава и уезжает в небольшое депо:



Его сменяет тепловоз серии YDM4. Удивляет то, что такие тепловозы я уже видел в Сингапуре и Малайзии и даже проехался под их тягой с юга на север континентальной Малайзии. Причем их скорости там были несравнимо выше того, что можно видеть здесь.



Ну а вот и само мини-депо. Зелененький - тепловоз, синие - паровозы:





На улице можно увидеть самые разные растения, какой-то ботанический сад под открытым небом:



Действующее расписание на момент съемки (октябрь 2013):



Перроны станции Кунур с обратной тупиковой стороны:



В Кунуре к нашему составу прицепили еще парочку вагонов и мы поехали дальше. Тепловоз при этом толкал состав, а не тянул и, поэтому, работали вот такие люди, флажками подававшие сигналы машинисту:



Вид вперед:



Вид назад:



Ну а вот и Ути, точнее станция Удагамандалам. Здесь и заканчивается горная железная дорога Нилгири. Путь от начальной станции занял 4 часа 30 минут. Обратно поезд идет быстрее.



Если сравнивать Дарджилингскую и Нилгирскую узкоколейки, то мне больше по душе Гималайская. Но если кому-нибудь доведется побывать в окрестностях Нилгири, то однозначно стоит выкроить время и проехаться хотя бы в одну сторону по этой дороге. Впечатлений будет побольше, чем от поездки на автобусе, хотя и они там ходят по очень и очень живописным местам!

Blog / Dzerkach Viktar
Pro Account16.03.2014 11:30
14283+9

Обсуждение

 
Максим Вейзе (Helloween)
PRO
1117.4717 марта 2014 14:31
helloween
клево!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть