Dzerkach Viktar Pro Account
123
"Индия - 2013". Часть третья - Немного о Ченнаи.
Dzerkach Viktar / Blog
Pro Account14.03.2014 04:17
02364+9

Ченнаи не был для меня одной из ключевых целей индийской поездки. Прежде всего я искал удобный транспортный узел при перелетах с севера страны на юг. Выбор пал на столицу Тамил Наду больше потому, что была возможность повидаться с однокурсниками, которые работают на строительстве местного метрополитена. Прилетев накануне поздно вечером в Калькутту и переночевав в аэропорту, я утренним рейсом SpiceJet вылетел в Ченнаи. Было облачно:





Но все чуть не сорвалось в самом начале, когда я после поездки по Сиккиму едва не опоздал на первый же перелет из Багдогры в Калькутту. Но изрядно побегав по Гангтоку в поисках джипа, испытав неожиданную наглость туриста из Калькутты, малость понервничав в пути и, напоследок, ощутив себя пассажиром из фильма "Такси", я таки успел за 40 минут до вылета войти в здание аэровокзала. Сожалею, что не было с собой GoPro - вышло бы отличное видео поездки в аэропорт из Нью-Джалпайгури: послезакатные сумерки; пыль; узкие, переполненные людьми, рикшами и невесть чем еще улочки; выезд на приличную дорогу и езда по встречке на маленьком юрком автомобильчике, с уходом на свою полосу в последний момент... Одним словом таксист знал - мне нужно успеть в аэропорт!

Тамил Наду встретил пасмурной погодой. Совсем незадолго до посадки спустились ниже сплошной облачности:



Чуть позже показалось и побережье Ченная или более привычного нашему слуху Мадраса (город по не до конца понятным причинам переименовали в 1996 году). Виднеющийся песчаный пляж - один из самых длинных в мире, по некоторым данным его длина достигает 12 км. Но это, пожалуй, его единственная стоящая особенность. Как он выглядит вблизи, мы чуть ниже увидим.



А пока же направимся на один из участков строящегося метро. Это место видно на фото ниже над турбиной самолета у изгиба дороги:



Ехать в город решил по предоплаченому такси, но малость прокололся)). Какой-то индус встретил меня почти сразу после стойки такси и жестами позвал за собой, захватив еще и рюкзак. Я думал что это и есть таксист, но оказался он лишь носильщиком, затребовавшим чаевые за 50 метров пути, которые я бы и сам преодолел без его помощи. Ну да ладно, это ведь Индия - нечего расслабляться!



Добравшись до нужного района и немного побродив по стройке метро, встретился таки с Сашей, моим однокурсником по геофаку БГУ. Оказалось, что второй наш однокурсник приболел и сейчас в больнице - у него диагностировали лихорадку Денге, вспышка которой как раз наблюдалась среди метростроевцев. Вечером мы навестили его в больнице и были малость обеспокоены комаром, летавшим по больничной палате, ведь Денге как раз передается посредством укусов насекомых. Но опасаться нам вряд ли стоило, комару нужно было заразиться за неделю до нашего прихода, чтобы представлять опасность)). Примерно так я понял ситуацию с этой лихорадкой.

Но вернемся к городским пейзажам в окрестностях стройки. Мадрас - четвертый по численности населения город Индии, здесь не особо развита высотная застройка и город расширяется в основном вширь. В связи с этим имеет огромное количество острых социальных проблем. Одной из них являются трущобы:



Строящаяся эстакада на следующей фотографии - ветка будущего метро. Примерно в том месте откуда я снимаю, линия метро уйдет под землю и отсюда начнется участок Мосметростроя, по территории которого Саша и проведет для меня достаточно подробную экскурсию. Но фотографии пока выложить не могу, это будет возможно после завершения строительства. С непривычки к высокой температуре и влажности, поход по стройке был равносилен для меня походу в баню. Не удивительно, так как до этого на севере Индии я жары и не встречал особой.



А вот это уже окраина другой трущобы с противоположной стороны стройки. Русло этой водной артерии забетонировали метростроевцы, так что это исключение из правил:



Детвора, в отличие от взрослого населения подобных мест, активно фотографировалась:



У источника с чистой, относительно конечно, водой дети устроили стирку и обливания друг друга:



На следующий день я выбрался на городской пляж Marina Beach, о котором уже говорил сегодня. Я знал примерно что там увижу, но вот человек не особо представляющий себе Индию и приехавший на него первым делом из аэропорта, может быть очень потрясен. Да чего уж, прогулявшись там, даже мне стало не по себе немного:



Знаменитое и такое романтическое Карамандельское побережье:



Нет, ну можно, конечно, найти более менее приличные ракурсы, но все же:



Время от времени всякого рода "гиды", таксисты и другие странные люди подходят, пытаются завязать разговор с тобой, который непременно заканчивается одним и тем же - предложением какой-нибудь экскурсии по достопримечательностям. Я с интересом наблюдал за рыбаками, которые пытались что-то выловить при помощи чего-то похожего на наши "донки". В итоге достали нечто облезшее, схожее с нашим ершом, длиной меньше ладони. Один даже пытался за возможность это сфоткать снять с меня какую-то наличность :-).



Пляж и окрестности просто погрязли в мусоре, даже для Индии такое побережье - перебор.



Но ничего не поделать. И такое загаженное побережье притягивает романтиков:



Ведь морской прибой - одна из вещей, на которые можно смотреть бесконечно:



Где-то с посещения этого пляжа и начал я понемногу изменять свое отношение к стране и ее жителям. Это было второе посещение Индостана, что-то меня тянуло в туда до сих пор, несмотря ни на что. Но именно на этом пляже зародилась мысль, что врядли в скором будущем я вернусь в Индию.





На выходе с пляжной зоны и вовсе стало тревожно:



Пройдя немного вдоль пляжа, я свернул на одну из улиц и побрел в сторону от побережья.



Тут уже было все привычно и ничто не удивляло. Ни спящие люди:



Ни буйволы на городских улицах:



Ни прочие странности:





Вечером я сяду на поезд и к утру буду на станции Меттупалаям, откуда начинается Нилгирская горная железная дорога, о которой расскажу в следующий раз.

Blog / Dzerkach Viktar
Pro Account14.03.2014 04:17
02364+9

Обсуждение

К данной записи пока нет ни одного сообщения
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть