7 декабря - Международный день гражданской авиации. Когда-то в детстве я не понимал как могут гражданские самолеты нравиться людям больше, чем военные, ведь военные - это скорость, динамика и просто форсаж!)) У меня даже был журнал, в который нужно было вклеивать наклейки с изображениями различных истребителей и бомбардировщиков. Но со временем гражданская авиация привлекала к себе все больше. Сейчас даже самолет летящий на эшелоне частенько вызывает интерес: какая авиакомпания, откуда и куда летит, какой пейзаж наблюдают находящиеся в нем пассажиры - это лишь малая часть вопросов, приходящих в голову. В общем, тема мне близка. Всех причастных и интересующихся гражданской авиацией - с праздником! И побольше позитивных эмоций от работы и увлечения!
Осенью 2013 года мне удалось побывать в Индии, причем это было моим первым одиночным путешествием на такое расстояние и время - почти на три недели. По обыкновению, рассказы об этой поездке начну с авиационной части.Чтобы добраться из Питера до Дели, рассматривал две авиакомпании: люфтганзу и эмирейтс. При почти одинаковой цене люфтганза привлекала своим новеньким боингом 747-800 на маршруте Франкфурт-Дели и тем, что ими я еще не летал. Эмиратовцы же просто любимая авиакомпания. Почему-то и в этот раз раз отдал предпочтение им.На участок СПБ-Дубай был заявлен 330-ый аэробус, еще не опробованный мной. Это самый маленький самолет из парка авиакомпании и, пожалуй, малость тесноватый. Тому виной, как показалось, постепенное сужение корпуса к хвосту и небольшое расстояние между рядами кресел.
Взлетали на закате. 330-ый имеет красивые законцовки крыльев.
Стемнело очень быстро и после Москвы оставалось наблюдать лишь за редкими городками внизу, свет от которых пробивался сквозь облака. Пролетая над Ираном, в очередной раз удивляюсь тому немалому количеству огней, которые там можно наблюдать. Это немного противоречит моим представлениям об этой полупустынной горной стране.Выходя из самолета в Дубае, по привычке сделал парочку кадров салона. Удивила реакция бортпроводников, они были не просто не против фотографирования, но и активно участвовали в нем. На фото ниже я даже не заметил во время съемки как стюардесса из эконом-класса "позировала")):
Самолеты Emirates обслуживаются в третьем терминале аэропорта. До недавнего времени здание этого терминала было самым крупным зданием в мире по занимаемой площади (где-то читал об этом, но может это и не так), но летом 2013 года титул перехватил китайский торговый центр в городе Чэнду.
Огромная площадь терминала требует от проектировщиков создания простой и наглядной навигационной инфраструктуры. Кроме людей в футболках "Can I help you" можно встретить огромное количество самых разных указателей и даже вот такие электронные инфоцентры, в которых можно отсканировать посадочный талон и получить информацию о посадочном гейте и нужном времени, чтобы добраться до него.
В переходе между посадочными гейтами B и C работала небольшая галерея, посвященная пятидесятилетию авиации в Дубае:
Примерно так выглядел когда-то Дубайский аэропорт: верблюды, небольшое здание аэровокзала, парочка технических построек, один-два самолета и песок вокруг. Сейчас все немного иначе)).
Местный аэропорт - место крайне недружелюбное для наблюдения за самолетами, не говоря уже о фотосъемке. Окна здесь тонированные, зачастую удаленные от наблюдателя и к тому же с какой-то гравировкой. Но если постарататься, то можно найти места с обычными, достаточно большими прозрачными окнами. Находятся они в зоне гейтов "С":
Здесь я впервые увидел вживую 787-ой боинг. Вот он, катарский дримлайнер, рулящий на взлет:
Арабы разлетались:
И не только они. Неожиданно повстречался небольшой датский ATR 42-500:
А вслед за ним взял курс на Лондон и А340 "Virgin Atlantic". С последними, вкупе с австралийским "Qantas", я бы очень хотел как-нибудь полетать.
Но вот пришло время собираться на посадку и мне.
До Дели лететь около трех часов, на рейс был выдан боинг 777-200LR - это самый дальнобойный лайнер в коммерческой авиации, ему принадлежит рекорд дальности полета - 17.370 километров. Не случайно, модель получила название "Worldliner", которое как бы намекает, что он может соединить практически два любых аэропорта на Земле. Конечно, есть кое-какие ограничения в эксплуатации, но сейчас не о них.
Во время рулежки удалось заснять 737-ой "шейховоз" правительства ОАЭ.
Дальше был мощный разбег, взлет в сторону залива и затяжной правый разворот в сторону Аравийского моря. Вообще, взлет дальнемагистральных лайнеров - это отдельная тема. Да, они не отрываются от земли после 30-ти секунд разбега и человека не вжимает в кресло как при разгоне B737 или A320, но та дрожь огромной махины, когда начинается разбег, не может оставить равнодушным никого :-). Особенно, если представить, что двигатели 777-го по диаметру лишь на 30 сантиметров меньше диаметра салона!!! 737-го боинга. Запас тяги позволяет "трем топорам" взлететь даже на одном двигателе при максимальной загрузке самолета.
Очень быстро справа остается Шарджа,
а потом уже и Дубай, в своей постоянной дымке.
С набором высоты атмосфера становилась все прозрачнее и глаз начали радовать подобные виды:
В такие моменты я обычно не отвлекаюсь от вида за окном.Весь оставшийся полет ничем примечательным не запомнился и спустя пару часов мы приземлились в международном аэропорту Индиры Ганди в Дели. На душе было какое-то волнение, ведь я впервые прилетал в далекую страну один. Конечно, я точно знал куда, когда и на чем мне предстояло передвигаться, но волнение присутствовало. Больше всего опасений вызывало слабое владение английским языком, ведь путешествия - это не только перемещения из пункта А в пункт Б, но и общение с местным населением, без которого сложно получить в полной мере все то, что ты желаешь получить от путешествия.Ночь предстояло провести в аэропорту, а на утро вылететь в Багдогру - ближайший к штату Сикким, в который я направлялся, аэропорт. Для этого пришлось переехать из международного терминала во внутренний, находящийся на расстоянии нескольких километров. Приехав туда, был малость расстроен, так как меня не пустили в терминал. Дело в том, что в Индии частенько разрешается входить в аэропорты лишь за 5 часов до рейса, не раньше. Пришлось скоротать время в соседнем зале для продажи билетов с толпой таких же пассажиров как и я, у которых вылет утром. Индия, она такая Индия... и в этом я еще не раз смогу убедиться за свою поездку.Но время прошло достаточно быстро и вот уже утром мы на 737-ом боинге авиакомпании SpiceJet стоим в очереди на взлет. Перед нами начинает разбег один из местных лоукостов - "GoAir":
Я заранее выбрал место по левому борту у иллюминатора, так как надеялся посмотреть во время полета на Гималаи. Но они виднелись недолго и очень далеко на горизонте. В эту поездку, мне их увидеть было не суждено. Даже побывав на высоте 4500 метров, я так и не увидел тех видов, за которыми ехал. Лишь сплошные облака, туман и дождь...
Вот уже заходим на посадку в Багдогре. От солнечной погоды индийской столицы не осталось и следа - солнце даже не пробивается сквозь тучи, временами идет дождь.
А внизу радуют своим насыщенным зеленым цветом какие-то сельхозугодья и отроги Гималаев на горизонте.
Фотографирую наш самолет и сразу же слышу то, что этого делать нельзя. Но я это и без них знаю, как знаю и то, что главное снять быстро, ведь крайне маловероятно, что кто-то начнет заставлять
стирать сделанные кадры.
Потом я уехал в горы и в следующий раз встретился с авиацией через дней восемь, здесь же в Багдогре, когда чуть не опоздал на самолет в Калькутту. Приехал в аэропорт уже когда стемнело, за минут 40 до вылета. Но так как аэропорт совсем небольшой, то никаких проблем не возникло и я без проблем загрузился в новехонький спайсджетовский боинг и улетел в Калькутту, где нужно было пересесть на самолет в Ченнай. Аэропорт Калькутты довольно большой и пустынный ночью. Внутри ничего примечательного - огромная коробка из стекла, бетона и металла, но с хорошим видом на ВПП из залов вылета.
Здесь можно встретить очень экзотичные для нас авиакомпании, вроде Drukair - королевских авиалиний Бутана на А319.
Неожиданно было видеть и вот этот самолет, ставшим вторым встреченным мной дримлайнером. Испарение и сильное марево малость подпортили картинку, конечно. Классный всетки изгиб крыльев у летящего 787-го:
Утром можно было наблюдать очень плотный траффик местных лоукостов, развозивших пассажиров во все уголки Индии, подобно маршруткам:
Вот мы уже рулим на взлет на Turmericе с предыдущей фотографии, а вслед за нами готовится улететь в Дубай 330-ый аэробус. Не исключено даже, что это именно тот, на котором я прилетел в Дубай из Петербурга, но проверять не стал.
Перелет в Ченнай был последним в поездке, когда мне было малость не по себе. Все остальные оставили лишь самые приятные воспоминания. В Ченнае заходим на посадку со стороны моря, пролетая над огромным местным пляжем, который весь усеян мусором настолько, что даже индусов купающихся там встретить нелегко.
В этом городе у меня не было никаких целей кроме транзита в сторону Кералы и встречи с однокурсниками, которые строят здесь метро. Один из участков строящегося метрополитена и виден на фотографии ниже над самой турбиной самолета. Там я спустя несколько часов и побываю:
Следующее фото двигателей 340-го аэробуса сделано уже в Дубае, до которого я добрался рейсами "Indigo" Кочин-Дели и "Emirates" Дели-Дубай. Индиго оставили крайне приятное впечатление на всех этапах и подтвердили для меня свой статус лучшей бюджетной авиакомпании южной Азии. С каждой своей дальней поездки я стараюсь привозить модельки самолетов. На этот раз купил прямо на борту модельку А320 в цветах Индиго. Рейс в Дубай выполнялся на простом 777-200 и был первым перелетом, который я почти полностью проспал, так как до этого пару суток толком не имел возможности выспаться.
В Дубае была короткая стыковка и уже через пару часов после рейса из Дели нас долго везли в автобусах к припаркованному где-то на задворках аэропорта боингу 777-300, готовящемуся лететь в Петербург и сменившему в зимнем расписании А330. Такая поездка позволила сделать парочку фотографий касаний при посадке. Нравятся мне такие моменты, да:
Ну а дальше и мы выруливаем на взлетку и берем курс на север.
По пути сделал немало фотографий, но здесь покажу лишь предгорья Кавказа:
Полет выдался одним из лучших. Меня радовало абсолютно все: погода и виды за окном, добродушно настроенные стюарды и стюардессы, отсутствие на соседнем сидении попутчиков, сам самолет и даже еда в конце концов. Ведь после Индии так приятно было снова съесть что-то привычное :-). Но больше всего радовало скорое возвращение домой. Я хоть и не страдаю, находясь в одиночестве (хотя говорить об одиночестве в Индии немного неправильно, пожалуй), но всеже три недели почти без родной речи и постоянных попутчиков, казались скучноватыми порой...Ну и напоследок фото взлетающего скандинава в Пулково:
P.S. Вот еще 2 ссылки на рассказы об авиапутешествиях с моего жж:
1) http://viktor-io.livejournal.com/7730.html - с этой поездки в Индию началась история моих перелетов.
2) http://viktor-io.livejournal.com/15806.html - перелеты в Малайзию и Сингапур
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы