Зал человек на двести, естественно, забитый, но культурно забитый - все сидят.
Вступительная речь минут на пять.
Слайдшоу. Со специально написанной музыкой, которая в большинстве случаев совсем не "в тему" - то какие-то жесткие ритмы начинаются, то что-то легко-драматическое, ненавязчиво-навязчивое.
Минут двадцать говорит председатель жюри David Burnett: про то, что в этот раз, с одной стороны, - традиционно, с другой, - показывают себя новые технологии; про победившую фотографию - что она про личную судьбу, но про что-то, что каждый день происходит, а также - жюри пришло в голову, что выигравший снимок рифмуется со знаменитым кадром, сделанным Steve McCurry, только после того, как они уже все решили; про процесс отбора - что они сидели вместе и по двадцать часов и т.д.
На фото 18-летняя Биби Айша из афганской провинции Орузган. Она убежала от мужа к родителям, но была схвачена боевиками движения Талибан. По приговору командира отряда талибов муж Биби отрезал ей уши и нос. Девушка осталась жива, благодаря медицинской помощи, оказанной ей в американском госпитале. Из лагеря беженцев в Кабуле её переправили в США для проведения косметической операции. В настоящее время Биби живет в Соединенных Штатах.
David Burnett
Steve McCurry
Кстати, эта картинка, по-моему, тоже была победителем WPP.
Что удивило - никаких вопросов из зала или дискуссий. Все закончилось ровно через час.
Причем, все двести человек очень быстро разбежались - осталось максимум пятьдесят на "тусовку", которая длилась тоже минут сорок - в какой-то момент я огляделась и поняла, что уже почти никого. Кулуарно пообсуждали победившую картинку - мнения расходятся. У меня знакомый работает в WPP - я ему первое что сказала: "Хочу конференцию, или дискуссию, или хотя бы вопросы из зала". Оказалось, они это не практикуют (раньше включали вопросы, но на этот раз почему-то не стали).
К результатам.
Несколько тенденций.
1) Нет фотографий о войне. Вообще. Drug wars (аж два раза) - не в счет, все-таки есть отдельная специфика. Обычно военная тематика очень важна для WPP - куча кадров-победителей прошлых лет именно "военные", да и в принципе - как-то всегда этого ждешь.
2) Темы, которые стали доминирующими:
- Несчастьем оказываются не отношения между странами, народами, персонажами. На смену драме "человек и человек" приходит драма "человек и силы природы". Ясно, что этому способствовали реальные события года, но тем не менее: аж 4 позиции отданы фотографиям про землетрясение в Гаити + наводнения в Пакистане + извержение вулкана в Индонезии + землетрясение в Китае + смерть при попытке расчистить разлив невти в Китае. Общая картина: конец света, стихии больше, мощнее; человек - маленький, ломкий, несчастный, напуганный, сострадающий, отважный и почти беспомощный.
Lu Guang
Война, противостояние людей людям же, возможно, не так страшно, как противостояние людей и того, что необъяснимо и в миллиарды раз больше их. Тут даже о противостоянии речи-то почти и нет. Просто мир играет в русскую рулетку - и не важно, подписывался он на это или нет.
- "Перестрелки": уличная перестрелка в Мексике, жертвы нарковоин, Targeted killings в Пакистане. Война "внутри". Это уже про драму "человек - человек", но здесь нет мирных жителей, правых, некой положительной стороны. То есть опять же про апокалипсис - резня направо и налево.
- Спорт тоже достаточно кровавый получился в этом году. Точнее нет... Вроде бы и нет - но одна картинка с матадором как-то сильно все перекрывает - ну и футболисты, опять же, не очень добрые. Про матадора - очень страшно. Потому что и вновь человек проигрывает чему-то, чему и должен проиграть в итоге - бунтующей природе. Очевидный финал все той же игры с огнем, рулеткой.
Gustavo Cuevas
Сюда же - снимок с прыжком самоубийцы - это когда человек не стал играть, а просто в себя выстрелил (не без игрового эффекта "шоу", правда). Ну или просто поступил в рамках окружающего безумия.
Péter Lakatos
- Много тем - "женских". Совершенно безысходных. Брак - неудачный, побег - отрезают нос и уши и оставляют умирать (Jodi Bieber). Материнство - страшное. С больным ребенком и... просто страшное. (Mads Nissen) Другой путь - лишение себя материнства (возможно, нежелательного и тоже страшного): понятно, что кадры просто с чудовищной атмосферой (Sarah Elliott). Ну и если есть ребенок, то ты умираешь от спида (Darcy Padilla).
У агентства NOOR был проект "Последствия" - все про тот же очевидный исход. Но сейчас они делают в продолжение - "Решения", из которого видно, что где-то и как-то люди пытаются идти другим путем. В WPP 2011 - одни последствия и просто данные небом незаслуженные несчастья. Возникает странная мысль - что ад должен выглядеть как-то очень похоже.
3) По странам.
- Молодцы - итальянцы. Взяли 8 позиций. Дальше - Германия - 6; США - 5; Франция и Исландия - по 4; Австралия, Испания, Голландия, Китай - по 3; Гаити, Африка - 2; удивили - Индия и Польша - тоже по 2. Ну и дальше по одной позиции: Бразилия, Венгрия, Израиль, Мексика, Канада, Индонезия и Дания.
Ни одного русского фотографа.
- Про удивления. Два первых места - Индия. Я с ними совершенно не согласна. Особенно со зрителями путешествующих кинотеатров (Amit Madheshiya). Мало того, что картинки невероятно скучные и никакие, так еще и тема ох как не нова - в прошлые годы народ сетовал на то, что как-то зачастили истории из разряда "люди смотрят телевизор", "телевизоры в общественных местах" и т.д. И вот, пожалуйста, опять.
Amit Madheshiya
У меня есть подозрение, что вполне себе сказалось на результатах присутствие в жюри Abir Abdullah - товарища из Бангладеша, что с Индией не одно и то же, конечно, но соседственно и родственно.
- Еще поляки. Они порадовали. Приятно, что два места. Но еще и интересно: картинки обеих серий очень отличаются от всего WPP. Filip Cwik - такой Брюс Гилдон, но другой - более обрывистый и световой. И что-то одновременно из любимых советских картинок вспоминается. Второй красавец - Tomasz Gudzowaty с историей "Mexico"s Car Frenzy". Просто, хорошо, сильно. Это мое субъективное мнение, конечно. Но что мне было так симпатично в поляках - их самобытная традиционность. И кстати, опередила эту историю в спорте - сборная солянка - "Sports portfolio", Adam Pretty. Совершенно не обосновано.
Tomasz Gudzowaty
4) Порадовали все фотографии из портретов. Редкий случай, когда можно с жюри согласиться почти стопроцентно. Единственное - я бы переставила в историях местами второе и третье место. Причина - серия Wolfram Hahn "Self-portraits for social networks" уж больно напоминает Evan Baden "Technically Intimate". Ровно все то же самое, ну, с небольшими различиями. Темы, конечно, в воздухе эти сейчас, но все же...
Wolfram Hahn
Evan Baden
Основное различие в этих двух историях: свет. Но и тут - был у Эван проект, где так же - акцент на подсветке.
Evan Baden
То есть, как минимум, две очень похожие серии. Да и не знать их - почти не реально. В общем, вопрос: дело в воздухе или все-таки в чем-то другом?
5) Ну и последнее. Было три "хонорабл меншнз". (самой интересной истории - вообще почему-то нет на сайте)
- Про уличную стрельбу - стилистика любительская, прием построения серии - "киношный" - развитие одной сцены, раскадровка - показаны события небольшого промежутка времени (в прошлом году было похожее - про закиданного насмерть камнями человека, фотограф - Farah Abdi Warsameh).
- Мне очень понравилась серия Michael Wolf, победителя предыдущего года с токио компрессд - в этом -
"A Series of Unfortunate Events, Google Street View". Собрал картинки из гугла. Получил такого немецкого Хармса. Легкое чувство абсурда - мое. Ну и опять же, - использование не своих картинок. Поэтому не включили в основных победителей, но лично я бы спокойно махнула его на что-нибудь из той же категории.
Michael Wolf
- И самое главное.
В этом году случилась история - когда в шахте завалило шахтеров. Но у них была какая-то каморка. Пространство. И они там какое-то время жили, пока их не раскопали. У одного мужика оказалась камера. И он снимал другого. (я так поняла, что их было всего двое) Фотографии абсолютно любительские. Невозможно трогательные. Дядька пытается с какими-то штуками делать физические упражнения - типа качалки. Просто позирует на фоне той стены земли, или что там, что их завалило.
Это было действительно все гениально.
Человек, запертый, побежденный природой (дада, та же тема), наедине с собой и с возможной смертью, и все раво - наивен, и все равно - постеры с голыми женщинами, фэйковые тренажеры, да и все, в общем-то. Эта история - какая-то чумовая метафора. Какие мы маленькие, как барахтаемся в поверхностном, но родном - да и не сбежать.
Вообще это было мое, наверное, самое сильное впечатление от фотографии за последнее время.
Источник: http://darjatum.livejournal.com/7910.html
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы