В четверг, 10-го февраля, в галерее "СТАЧКА" откроется фотовыставка Сергея Наветного "РиПорт и ПорТуман". Начало в 19:00. Адрес: СПб, площадь Стачек д. 5
РиПорт и ПорТуман, это не названия
португальских городов, как могло бы справедливо показаться, (в Португалии есть,
например, Портиман). РиПорт и ПорТуман, это квинтэссенция суммарных впечатлений о стране, живущей на краю
европейского континента.
РиПорт
– Португалия ритмичная: своими длительными желтыми полями, с редкими, но очень
сильными долями чёрных, приземистых, одиноких деревьев, с чёткими тактами
зелёных вкраплений лугов и зарослей пробковых деревьев, своими яркими акцентами
и синкопами жёлтого, синего и белого в повсеместной раскраске домов и, наконец, мощной дробью мелких голых камней
мыса Святого Винсента.
ПорТуман – Португалия туманная: за десять
дней моего пребывания на берегу Атлантики девять из них были укутаны, поглощены
и пронизаны густым, белым, вечно живым и изменчивым туманом. Местные жители,
видя во мне туриста, утешали: «Это редкость, это скоро пройдёт». А мне, человеку, смотрящему на мир через
видоискатель фотоаппарата, о большем и мечтать не приходилось.
Португалия, страна абсолютно
фотогеничная. Любой ракурс даёт
результат и мне потребовалось несколько месяцев, чтобы решить какие из этих ракурсов,
и я готов считать удачными. Португалия,
страна очень разная, но РиПорт и ПорТуман – это две самых ярких, на мой вкус
приметы, делающих этот край самобытным.
Сергей
Наветный.
Сергей Наветный.
Фотовыставка «РиПорт и
ПорТуман».
Still Life
Фотография – искусство сравнительно молодое, именно как искусство
состоявшееся, пожалуй, лишь в XX веке, а потому
не успевшее обрасти железобетонными догмами и непререкаемыми канонами: снимай,
как видишь, чувствуешь, дышишь, лови момент, или ищи неожиданный ракурс, ставь
освещение, или пользуйся дарами Солнца и Луны, обрабатывай снимок, или оставляй
всё, как есть, используй цвет, или ищи нюансы в скупой чёрно-белой гамме.
Дозволено всё.
Без фотографии немыслимо существование современных массмедиа, именно
она определила развитие полиграфии, стимулировала рынок программного
обеспечения и, вообще, влияла и влияет на многие общественные институты,
несмотря на появление таких, куда болеет технологичных феноменов как
телевидение и Интернет. Фотография – с её документальной строгостью,
статичностью, а иногда и историзмом – непреложный факт, с которым не поспоришь.
Разумеется, погоду в мире фотографии, как и везде, делают профессионалы, но, как и везде, самое интересное и не обыкновенное
не редко по падает в объектив любителей, ибо они не связаны правилами игры.
Для Сергея Наветного фотография – дело достаточно новое, но уже прочно вошедшее в
жизнь. В этой самой жизни он – музыкант, автор музыки и песен, аранжировщик и звукорежиссёр,
послужной список которого охватывает период более чем в четверть века – от забытого
ныне «Путника» до модного клубного проекта «Mars» через «Нате!», «Кошкин Дом», «Kamikaze», «Колыбель», «Сплин» и многое другое. Было бы заманчиво
провести параллель между музыкальными экзерсисами и снимками автора,
представленными на этой выставке, но это, пожалуй, будет лишним, хотя сама по себе
идея достойна обсуждения: в конце концов, у Наветного есть богатый опыт и любопытные
работы в области электронной музыки, почему бы не воспользоваться ими в целях создания
аудио визуального пространства? Возможно, всё ещё впереди.
Название выставки, «РиПорт и ПорТуман» - просто игра слов (кстати, был в
1990-м тогдашней группы Сергея «Стиль и Стюарты Копленды» одноименный альбом),
и расшифровывается как «Ритмическая Португалия в тумане».Португалия – страна хотя
и европейская, но всё ещё экзотическая для отечественного наблюдателя. Она-то и
стала натурой для внимательного взгляда фотографа.
Декларированная в названии ритмичность относится не к изображениям на снимках,
а, скорее, к их гармоничности, согласованности и соразмерности. Есть в английском
языке выражение «Still Life»: переводится оно как «натюрморт», однако, буквально означает
«спокойная» или «статичная» «жизнь». В объективе фотографа – море, небо, реки,
каналы, мосты, старинные замки и старенькие домишки, цветники, статуи, пушки,
трамваи, лестницы и почтовые ящики. Изредка люди, но они, как и положено в жанре
натюрморта, выполняют лишь роль декораций. Порой чудится, что и нелюди это вовсе,
а пластмассовые игрушки наподобие тех, что входят в комплект большой детской железной
дороги. И понятно, что автора в контексте этой выставки привлекают не сами люди,
а следы их присутствия и плоды деятельности, что говорит о них, в нашем случае,
о жителях Португалии, куда больше, чем можно предположить.
Ах да, заявленный туман тоже имеет место быть – и как атмосферное явление,
дивно красящее колорит и создающее объём на одних снимках, и как синоним таинственности
и недосказанности на других. Ведь Португалия – край Европы. Дальше – Атлантика,
тысячи миль морской стихии, Гольфстрим, Саргассы, Бермудский треугольник,
пучина, поглотившая легендарную Атлантиду... Одним словом, нас приглашают на границу
познанного и непознанного, привычного и необыкновенного, цивилизации хаоса, но,
как свидетельствует выставка, человек способен выжить везде и привыкнуть ко всему,
даже к жизни на границе Чуда. Живут же люди… Живут… В том числе, и в Португалии.
Андрей
Бурлака.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение