Искусственное старение Дмитрий Кривонос Добавлено: 31.10.2005 |
Сегодня темой нашего урока будет не совсемобычное занятие. Мы с вами попытаемся искусственно состарить снимок. Вы спросите – зачем это надо? Вроде бы сейчас большинство уроков по Photoshop’у посвящено именно тому, как подретушировать, убрать пыль и царапины. Ответ будет прост – антиквариат способен придать необходимое очарование любому интерьеру. Имея современную фотографию с подходящим сюжетом и навыки работы с Adobe Photoshop, можно сделать интересную работу в стиле ретро, причем во многих случаях и сама фотография от такого вмешательства может выиграть. С чего начать? С выбора сюжета. Мы выбрали колоритный гостиничный автобус, сохранившийся со стародавних времен, на фоне Грандотеля в Цюрихе. Скорее всего, у каждого в запасниках найдется что-либо подходящее. Покосившийся деревенский домик, архитектура из турпоездок, простенький букет полевых цветов, горшок на заборе, мужик на телеге с сеном, бабушка в платочке у колодца и т.п. Если ничего подходящего не нашли – не беда, берите с собой фотоаппарат и отправляйтесь на прогулку по старой части города, забытому временем хутору или попросту посетите бабушкин чердак. Итак, фотография есть.
01Открываем наше изображение. Внимательно рассмотрим детали – не вкрались ли в кадр разоблачающие современные предметы. Их необходимо заретушировать. Это можно сделать используя инструменты Clone Stamp и Pattern Stamp в PhotoShop'e. Не зная о том, какие были знаки в тридцатых годах и памятуя о консерватизме швейцарцев, дорожный указатель мы решили оставить. Далее, смотрим на цвета изображения. В те времена печать таких цветов была невозможна, поэтому принимаем решение сделать небольшую цветокоррекцию. Тут можно проявить свое воображение и фантазию. Вариаций бесконечное количество. Самые популярные решения – это черно-белый вариант, возможно с тонированием в более всего подходящую для этих целей сепию или другие рыжевато-коричневые оттенки.С этого в принципе и стоит начинать стилизацию под старину, так как, имея не цветное изображение, подложку и текстуру, легче решаете задачу их гармоничного сведения в одно целое. Вам останется только уравнять их по яркости, контрасту, не заботясь о цветах и оттенках. Давайте постараемся создать старые, усталые краски, представив, как могла бы выглядеть цветная фотография, если бы ее изобрели раньше лет на сто, и она пролежала на чердаке до наших дней. Понижаем общее насыщение цветов Image – Adjustments – Hue/Saturation до значения минус 30.
Далее, подумав о том, что слишком яркое небо не очень подходит для такого рода стилизации, приглушаем голубые тона, выполнив команду Image – Adjustments – Replace color. В открывшемся окне пипеткой указываем на голубой цвет неба, подбираем приемлемый разброс захвата соседних цветов и понижаем насыщение выбранного цвета Saturation. Такую же операцию повторяем с красным цветом на знаке. 02Теперь дело за подложкой. Из палитры инструментов выбираем «любимое» лассо и выделяем Lasso Tool необходимые нам части обложки.
Создаем новый файл File – New с размерами и разрешением идентичными подготовленному изображению и подходящим цветом фона, например в тон интерьера, где будет висеть картинка, рамки или паспарту, или же в тон фона вашего сайта. Копируем ранее выделенную область Edit, Сopy и вставляем Edit, Рaste в новый файл. 03Открываем оставленное на время изображение, внимательно смотрим на созданную цветовую гамму и стараемся привести подложку как можно ближе к этим тонам.Применяем для этого различные способы, используя инструменты коррекции цвета и изображения Image – Adjustments – Color Balance или Hue/saturation, а также выбрав Selective Color, Replace color или Photo filter. Кроме коррекции по цветам, подложку стоит уравнять с изображением по яркости и контрасту Image – Adjustments – Levels, или Curves. Сравнивая доминирующие цвета подложки и фотографии, мы видим, что преобладающий цвет подложки оказывается темнее, насыщеннее и слегка зеленее по тону, относительно самой фотографии, поэтому описанными ранее методами цветовой коррекции накладываем тон сепии на подложку с теми же параметрами, какими накладывали и на фотографию Image – Adjustments – Photo filter. Приводим основной тон подложки как можно ближе к цвету брусчатки на фотографии (Image – Adjustments – Replace color). Пипеткой выбираем основной цвет подложки и, подвигав рычажки Hue – Saturation – Lightness, сделаем ее ярче и менее насыщенной. 04На этом этапе мы делаем сведение изображения и подложки в одну картинку и наложение текстуры.Для этого продублируем изображение как слой в файл с подложкой. Если вам жалко обрезать слишком много изображения по краям, то при помощи операции Edit – Тransform – Scale можно уменьшить фотографию до границ подложки. Итак, мы имеем три слоя – фоновый, подложка и изображение. При помощи Lasso Tool выделим на подложке внутреннюю область по предполагаемой линии перехода от подложки к изображению. Будет логично это выделение провести по внутренней стороне краевых потертостей. Для плавности перехода растушуем выделение Select – Feather Selection радиусом 15 пикселей. Копируем выделенную область подложки в буфер обмена и вставляем поверх слоя изображения. Это будет текстурный слой. Прежде чем заняться текстурой, с выделенной областью стоит проделать еще одну манипуляцию. Восстановим выделение Select – Reselect, переключимся на слой «Изображение» и инвертируем его Select, Inverse. Командой Delete удалим четкие прямоугольные края фотографии. Вполне возможно, какие-нибудь участки перехода, а также однотонные участки неба вам не понравились. В нашем случае брусчатку имеет смысл сделать чуть прозрачней. Ластиком Eraser относительно большого диаметра с растушеванной границей и малой степенью нажима Opacity 6–15 процентов нужно деликатно проработать эти места на слое «Изображение». В некоторых случаях, такая манипуляция поможет скрыть недостатки снимка. Например, засвеченное небо при неправильном экспонировании. Или же в кадрах, снятых против солнца, где присутствуют яркие белесые участки и глубокие силуэтные тени с отсутствием деталей.
Теперь займемся текстурным слоем. |
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|