Эта оригинальная и необыкновенно выразительная композиция, явившаяся плодом творчества митрополита Ионы и его мастеров, впервые в русском зодчестве была применена именно здесь. Надвратная церковь с двумя башнями великолепно оформляла главный вход в митрополичий двор – Святые ворота. Облик церкви Воскресения поражает контрастным сочетанием строгого верха, лишенного столь характерного для архитектуры 17 столетия кирпичного узоречья, с нижней частью, украшенной разнообразными декоративными элементами из фигурного кирпича, многоцветными изразцами, а также большим живописным киотом. Таким образом, в оформлении здания четко и явно намеренно разграничены собственно храм и окружающие его галереи – притворы. Вероятно, это объяснялось тем, что в представлении митрополита Ионы аскетическая простота церкви соответствовала образу небесного, горнего мира, а богатейшее кирпичное узоречье и изразцовый декор галерей – образу дольнего, земного.