Без названия

Без названия / ______
______
1417... 14...
О ней 69.29
Y E L L O W15
В.В. 80.52
[ArtGapan]22
застеколье... 55.70
h2o7
Каждый о своем 64.83
Serg Dav.12
Тишина 74.24
Y E L L O W21
Семейное трио. 67.45
Kulenenok Lilia23
Трио. 51.98
Kulenenok Lilia14
Ди 68.31
Vic13

Обсуждение

 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6225 July 2015 22:54

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Девочка как будто бы вшопленная.... в работе абсолютно отсутствует объём. Наверное всё из за того что автор не смог определиться что же тут для него главное - настроение кадра, в виде девочки на ПП или абсолютно бездушная графика на ЗП ! А объединить не получилось....
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 02:06

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Полагаю все наоборот.
Здесь игра с масштабом. И конечно же девочка здесь главное, она больше. Да и ЗП не такой резкий. Девочка играет с мачтами электропередач. Объединить получилось.
Zreetel, каким образом это объединилось? Будьте добры, объясните! Девочка никак со столбами не связана, ни визуально, ни по смыслу. Она с ними не играет, она занимается абсолютно не привязанными к столбам делами - пересеивает зерна, насколько я понимаю, через свои детские ручки, и очень даже этим увлечена. В сторону столбов она даже и не смотрит. Они там ПРОСТО есть. Так что даже "натягивание" под игру с масштабом тут не проходит.
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 02:22

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Светлана. Давайте по порядку. Главное же удалось выделить? Автор вон и F\4 поставил чтобы поменьше ГРИП был. Вы не согласны?
Zreetel, не согласна. Выделить как раз таки и не удалось, несмотря на открытую "дырку"....
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 02:36

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Светлана, в дополнение к открытой диафрагме, автор и модель поместил на ПП, и она стала больше чем все остальное. С главным тут все ясно и понятно.
Zreetel, для меня значение диафрагмы, указанное в Exif, ещё не означает что главное при F4 это обязательно ПП, а при F22 ЗП... Да и не всегда главное обязательно самое большое, и то что "вываливается" из кадра. Иногда это "большое" бывает лишь дополнением к чему то не слишком заметному визуально, но очень весомому по смыслу.
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 02:53

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Zreetel, пусть будет песок, это не меняет сути. Девочка к столбам ничем не привязана, столбы сами по себе назойливо забирают взгляд, будь там не столбы, а что либо другое ничего бы в образе и идейности девочки не изменилось. Так же как и наоборот. На этом всё, дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной, ибо перекладывать из пустого в порожнее, пытаясь хоть как то оправдать не совсем удачный кадр, считаю не совсем удачной затеей!
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 03:07

bluejay

CV Светлана, Светлана, в этой работе я вижу один из приёмов Иллюзии в фотографии. Называется он "Forced perspective". А связка есть, одна из вышек линии электропередач касается ребера ладони, что и явлется акцетом на вышеуказанный тип иллюзии плюс вся линия эл. передач, подчёркивает это.
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 04:29

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Bluejay, Все Ваши доводы и доводы предыдущего оппонента похожи на попытки "притянуть слона за уши" туда где он находиться абсолютно не собирался. При большом усилии и желании переместить его туда конечно же можно, но вот желание у него там побывать от этого вряд ли появится! ;) Нет тут никакой иллюзии, есть неудавшаяся попытка, и только.
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 05:11

bluejay

CV Светлана, Я высказала своё мнение о том, что увидела я. А какой замысел был у автора я знать не могу. И не всегда стопроцентоно фото попадает под тот или иной жанр в фотографии, как здесь, например, в "Forced perspective":
 

Последние работы
Лучшие работы

Valeriy Sviderskiy76.4526 July 2015 05:35

justaman

К сожалению, прием "держит в руке нечто большое" заезжен до дыр свадебными фотографами.Поэтому, безотносительно к дискуссии (удалось - не удалось) фото, нмв, не интересное.Было,было,было.
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 05:35

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

CV Светлана, Я высказала своё мнение о том, что увидела я. А какой замысел был у автора я знать не могу. И не всегда стопроцентоно фото попадает под тот или иной жанр в фотографии, как здесь, например, в "Forced perspective":
Bluejay, ну если рассуждать по Вашему, то не стоит обсуждать фотографии вообще. Ибо тогда получается что в любом кадре можно, при большом желании, отрыть для себя "кусочек сладкого". И у каждого он будет свой. Тут же возникает вопрос - о чём тогда каждый вечер тут спорят знатоки фотографии, и для чего ? ))) И ещё чуть чуть......... вот если бы на ЗП были ветрянные мельницы, то с девочкой, веящей песочек, можно было бы и поиграть.... А столбы тут к этой девочке- как к собаке пятая нога! ;)
 

Последние работы
Лучшие работы

Iddqd Idkfa93.4826 July 2015 06:10

.

По этим проводам бежит или даже летит наша жизнь. Наши жизни. Иногда параллельно, иногда расходясь в разные стороны. И только время, одно для всех, убегает, как песок сквозь пальцы.
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 07:01

bluejay

CV Светлана, Знатоки всегда обсуждали и будут обсуждать и спорить, тем более это не возбранятеся спецификой сайта. И это вопрос не ко мне. У меня же с некотрых нет особого желания обсуждать. Здесь можно выстроить параллель контраста и связи природы и цивилизации /урбанизации, где девочка является связующим звеном, судя из композиции. Кривые линии, более светлые (символы или знаки) волос, травы, сыплящийся песок дополняют друг друга и олицетовряют природу, приводят к релаксации, заставлют задуматься о вечном. Цивилизация выражена кричащими диагоналями и вертикалями чёрного цвета (провода, стойки электропердач), что есть движение, активность, дополненные ... ливыми коробками домов среди деревьев, опять же на контрасте, что вступает в противовес с природой. А приём иллюзии, о чём я писала выше, и о том, что автор не ставил цели его испозльзовать, но я вижу этот знак, хотя и не 100 %, он идёт как связка, так как замыкается на девочке в ярко-светлом, которая здесь является символом света, добра и размуа, что приводит к заключению о возможности гармоничного слияния природы и цивилизации в будущем. И как выше уже было сказано, струящийся песок олицетворяет время, которе для этого нужно. Да и о масшатбе. Девочка выше линии электропердач, это и есть тот приём иллюзии, о чём я писала выше, и он есть, хотите вы этого или не хотите, или называйте его по-другому, к которому Валерий отнёсся очень скептически. Но он здесь не вульгарный и не заезженный. Этот масштаб, как аллегория приводит в выводу, что уже писла, что будущая гармония природы и цивилизации в руках человека, и, возможно, наши дети смогут этого достичь.
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 07:23

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

CV Светлана, Знатоки всегда обсуждали и будут обсуждать и спорить, тем более это не возбранятеся спецификой сайта. И это вопрос не ко мне. У меня же с некотрых нет особого желания обсуждать. Здесь можно выстроить параллель контраста и связи природы и цивилизации /урбанизации, где девочка является связующим звеном, судя из композиции. Кривые линии, более светлые (символы или знаки) волос, травы, сыплящийся песок дополняют друг друга и олицетовряют природу, приводят к релаксации, заставлют задуматься о вечном. Цивилизация выражена кричащими диагоналями и вертикалями чёрного цвета (провода, стойки электропердач), что есть движение, активность, дополненные ... ливыми коробками домов среди деревьев, опять же на контрасте, что вступает в противовес с природой. А приём иллюзии, о чём я писала выше, и о том, что автор не ставил цели его испозльзовать, но я вижу этот знак, хотя и не 100 %, он идёт как связка, так как замыкается на девочке в ярко-светлом, которая здесь является символом света, добра и размуа, что приводит к заключению о возможности гармоничного слияния природы и цивилизации в будущем. И как выше уже было сказано, струящийся песок олицетворяет время, которе для этого нужно. Да и о масшатбе. Девочка выше линии электропердач, это и есть тот приём иллюзии, о чём я писала выше, и он есть, хотите вы этого или не хотите, или называйте его по-другому, к которому Валерий отнёсся очень скептически. Но он здесь не вульгарный и не заезженный. Этот масштаб, как аллегория приводит в выводу, что уже писла, что будущая гармония природы и цивилизации в руках человека, и, возможно, наши дети смогут этого достичь.
Bluejay, вот это Вы "раздули из мухи слона" ))) Ну что Вам на это ответить ?!... Это Ваше право. Помните сказку под названием " Голый король" ?! Тут смысл тот же - вообразить и надумать себе можно всё что угодно - и урбанизацию, и природу, навевающую релаксацию, и песок, олицетворяющий время, которое якобы течёт по проводам столбов за девочкой, да и ещё огромную массу всего, лишь бы фантазии хватало... Но не стоит забывать что при всех вымыслах и домыслах король то на самом деле всё таки голый ;)))
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 07:26

bluejay

Zreetel, Ну раз всё уже было, давайте закроем сайт и зачехлим наши камеры. Наслушались мастеров-критиков и стали мыслить однотипно. На всё нужно иметь своё мнение, а не подстраиваться под моду во всём. К тому же "Новое - это хорошо забытое старое", вопрос только в том, что насколько по-новому воссоздано оно автором, чтоб его за таковое принять. А иллюзия есть почти в каждой второй работе лобюго автора, хотите вы этого или нет и специально снимаете, чтоб выразить её или неспециально.
P. S. Я помню, приезжала я в Питер в середине нулевых отсюда уже, и смотрю по улицам все и мужчины, женщины и дети ходят в туфлях с острыми носами. Сказали, что это модно. Кстати на Западе такого обезьянничества нет и мне это нравится. Зы. Но обладая русским менталитетом, я всё всё купила такие туфли себе, скорее для прикола, чтоб показать на Западе, так как ходить в них было просто невозможно. Знаю, что говорю
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 07:34

bluejay

CV Светлана, Эмоциональная составляющая диагоналей, вертикалей, горизонталей, кривых и прочих линий в 14 оновных видах композиции, основанная на их визуализации, придумана и одобрена не мной, учите матчасть.  Смех
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 07:41

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

CV Светлана, Эмоциональная составляющая диагоналей, вертикалей, горизонталей, кривых и прочих линий в 14 оновных видах композиции, онованная на их визуализации, придумана и одобрена не мной, учите матчасть.
Bluejay, знания не всегда обеспечивают умение их правильного применения ;) Так что уж простите великодушно, но для меня король всё таки тут голый, как бы Вы не пытались убедить меня в обратном! )
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 07:47

bluejay

CV Светлана, Это ваше право - иметь своё мнение. Первый раз сделала разбор работы, к чему так призывал меня господин Малахов, но увы...
Лучше своё мнение выражать одним словом - "Цепляет или Нет", а нам тут уже месяц "мозги втираютЭ про семиотику.  Смех
 

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана73.6226 July 2015 07:55

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

CV Светлана, Это ваше право - иметь своё мнение. Первый раз сделала разбор работы, к чему так призывал меня господин Малахов, но увы...
Лучше своё мнение выражать одним словом - "Цепляет или Нет", а нам тут уже месяц "мозги втираютЭ про семиотику.
Bluejay, вот и я всегда придерживаюсь мысли что не стоит "глубоко копать" , потому что есть возможность "зарыться" ;))) . Поэтому для меня фотография либо визуально сработала, вызвав какие либо чувства, пусть даже и негативные, либо нет! И общение под данной работой лишь лишний раз доказывает что не стоит даже и начинать обсуждение под неинтересным для тебя кадром, ибо обязательно появится тот кто начнёт "рыть", и "зароется" в своих поисках прекрасного не только сам, но и уложит тебя с собою рядом! ;)))
 

Последние работы
Лучшие работы

Bluejay65.2626 July 2015 09:03

bluejay

Zreetel, Я не знаю, как по-русски или принудительная перспектива или совмещённое пространство, наверное. Причём тут использован приём или нет? Такие иллюзии часто получаются при обычной съёмке, даже когда не ищёшь их специально или не акцентриуешься на них. Но видела интересные фото на уровне художествнности или своего взгляда, когда акцентируются специально на этом приёме, вот тут есть несколько интересных из прочих: http://fotokto.ru/id33776/blog?view=19805
 

Последние работы
Лучшие работы

Iddqd Idkfa93.4826 July 2015 09:56

.

CV Светлана, Это ваше право - иметь своё мнение. Первый раз сделала разбор работы, к чему так призывал меня господин Малахов, но увы...
Лучше своё мнение выражать одним словом - "Цепляет или Нет", а нам тут уже месяц "мозги втираютЭ про семиотику.
Bluejay, все же лучше выражать свою точку зрения. И не стесняться. Если хочется по делу высказаться, то почему нет? Есть те кому интересно это читать.
 

Последние работы
Лучшие работы

Valeriy Sviderskiy76.4526 July 2015 10:09

justaman

Ув Bluejay, ваше высказывание не м оставить равнодушным.
Эмоциональная составляющая диагоналей, вертикалей, го
ризонталей, кривых и прочих линий в 14 оновных видах композиции, основанная на их визуализации
Рискну утверждать,что вся озвученная Вами геометрия ровным счетом никакого отношения к эмоциям не имеет. Хотя г-н Малахов, и другие которые "придумали и одобрили" возможно думают иначе. Кружки всякие рисуют,палочки... Сальери тоже требовал от Моцарта "алгеброй гармонию проверить". Однако А Пушкин , похоже, все же на стороне Моцарта.имхо
 

Последние работы
Лучшие работы

Irinny221.2826 July 2015 13:49

irinny

искренне благодарю всех за обсуждение!
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5426 July 2015 15:05

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Valeriy Sviderskiy, Рискните, для начала, предположить, что видимое вокруг состоит из всяких кружочков и палочек. А воспаленный разум их объединяет в некие, "полные эмоционального напряжения", структуры и композиции. Когда, к примеру, среди вертикальных линий тростника вы вдруг выпь видите. Или тигра. Которые там оба, по разным причинам, сливаются с тростником.
А Пушкин он что, художник? Композитор? Эксперт в алгебре? Вы еще Кваме Нкруму процитируйте...
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8726 July 2015 15:11

andrew_kud

А Пушкин он что, художник? Композитор? Эксперт в алгебре? Вы еще Кваме Нкруму процитируйте...
Malakhov,
Ну, типа, ДА!
Поэты композируют слова.
Художники композируют цвета.
Мызыкальные композиторы композируют звуки.
Все они - именно композиторы.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8726 July 2015 15:14

andrew_kud

"алгеброй гармонию проверить"
Valeriy Sviderskiy,
а она, гармония, в некотором смысле и поверена алгеброй - ряд Фибоначчи.
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5426 July 2015 15:28

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, поставлю вопрос точнее - Пушкин с кружочками и палочками (по Свидерскому) каким образом связан? Да и с той же алгеброй?))
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8726 July 2015 15:33

andrew_kud

Malakhov,
вы извините меня, я не стал читать, что там сверху написано : картинка мне совсем не интересна.
Поэтому ответить на ваш вопрос не могу.
Встрял в ваш диалог просто точности ради по композиторов.
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5426 July 2015 15:37

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, понятно. Я про обобщенных, абстрактных композиторов с вами согласен полностью. Но, поскольку там упомянуты Моцарт и прочие сальери - говоря про композиторов я имел в виду тех, кто на бумаге в линеечку рисует странные закорючки, озвучиваемые потом оркестрами. Узкоспециальных композиторов.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8726 July 2015 15:43

andrew_kud

Malakhov,
я бы вам посоветовал переключиться на более важный для фотографов аспект.
А именно такой.
Одни композируют цвета, другие - слова, третьи - звуки.
А вот ЧТО композируют фотографы? Вот это очень серьезный вопрос. Один из важнейших.
Ответ к нему напрямую приводит к пониманию, что если фотография и есть искусство, то, в отличие от прочих легитимных искусств, она есть "искусство наоборот".
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5426 July 2015 16:15

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, представляется, что фотографы композируют, как минимум, три разных, порой взаимоисключающих, набора: 1) те самые линии и пятна, которые Леонардо любил на штукатурке созерцать, 2) узнаваемые образы с целью придания им нового значения, 3) свои впечатления, чаще всего по принципу "я это увидел и мне стало грустно\смешно\красиво\и так далее".
Первый набор можно проиллюстрировать человеческим детенышем, который учится распознавать среди пятен и линий определенные образы: мама, которая хорошая; кошка, которая царапается; стол, который твердый.. Фотограф продолжает эту традицию, находя некие знаки и взаимодействия форм среди окружающих его пятен и линий, кажущихся многим бессмыссленными.
Второй набор хорошо понятен, когда смотришь на египетские фрески. Вот эта фигура - на половину стены - божество. Вторая, чуть поменьше - фараон. Все прочее, мелочь, которая между этми двумя суетится - остальная Ойкумена. При том, что божество вообще никто не видел, фараон в естестве своем кривобок и жалкая, ничтожная личность, ничуть не лучше всех прочих - тех, что маленькими фигурками изображены, - возникает новое значение, оторванное от реальности, но живущее в голове. Данная фотография из этой же серии. Эти два набора для "юного композитора" руководствуются принципом "сначала мысль, потом действие". Увидел, осмыслил, снял.
Третий набор - самый распространенный. Не буду говорить, будто он хуже предыдущих двух. Очевидно, что для такого композирования роль разума важна чуть менее, чем для двух первых. На уровне рефлекса, когда руку от горячего чайника отдергиваешь, не вполне еще осознав, что он горячий. Тут очень важен отбор последующий. Через год после съемки. Если автор сумел вспомнить, для чего он этот кадр снимал, не исключено, что ему удалось поймать свое ощущение при нажатии на кнопочку.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8727 July 2015 02:04

andrew_kud

Malakhov,
а давайте вот с такой кочки зрения попробуем посмотреть на эти вещи.
Оставим для начала поэзию. Она имеет дело со словами. А слова - это знаки, как не крути. А знаки..., о них без специальных знаний не получится говорить.
Возьмём к рассмотрению художников и музыкальных композиторов.
Как они создают свои произведения?
А вот как.
И тот, и другой берут ЧИСТЫЙ ЛИСТ носителя (нотная бумага / холст), обращают взгляд ВНУТРЬ СЕБЯ,
разглядывают там свою ФАНТАЗИЮ, а затем записывают на "носитель" информацию о том,
что она - их персональная фантазия - им там "надиктовала".
Но фантазия живописца (и композитора тоже) не является ему в образах привычных бытийных вещей.
Она ему является в виде чувств, ощущений, движений души и т.п.
Вот это дело он и "записывает" красками на холсте. Не образами, стремящимися к мимесису и воспроизводящими образы привычных бытийных вещей, а именно сочетанием цвето-тональных масс в пределах холста.
И вот холст, бывший до прикосновения к нему живописца просто загрунтованной тряпкой без ничего на ней, становится презентацией чувственного мира автора, устроенного им (в пределах полотна) на своё усмотрение. В этом смысле художник и есть Бог.
***
А что фотограф? Имеет ли он в своем распоряжении тот самый "чистый лист", на который он наложит только свою "запись", которой и не было никогда до него, и без него не появилась бы?
Вот ведь где собака порылась!
Фотограф не занимается "композицией". Он кастрирует рамкой видоискателя существующий без него, помимо воли его и независимо от него мир визуальных образов вполне бытийных вещей, загоняя это кастрированное в проекцию 2d.
Это, фактически, ровно тоже самое, что любой и каждый может назвать себя "художником" на том основании, что подойдя к полотну, не им созданному, достав нож и вырезав из него какой-то кусок по своему усмотрению, станет утверждать, что он создал новое произведение искусства.
Так?
 

т п в0.0027 July 2015 02:10

takprosto

Andrew Kud,
не им созданному, достав нож и вырезав из него какой-то кусок по своему усмотрению, станет утверждать, что он создал новое произведение ....
нмв, так тоже можно))... (чистое имхо, потому что я так (не ножом конечно) пробую делать)))
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5427 July 2015 15:22

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, не так, вы же знаете. Фотография не должна быть (в идеале, разумеется, не говоря о гламурном и рекламном фотошлаке) простой фиксацией существующего вне автора и независимо от его воли объекта. Фиксацией занимается марсоход и прорва "фотолюбителей". Несмотря на изобилие которых, хорошие фотографии появляются редко. Не переходит количество в качество. Потому что изображение на фотоматериале - это реальность, возникающая при взаимодействии субъекта и объекта, в котором субъект "кастрирует" кадрирует окружающее соответственно своего внутреннего содержания. А марсоход и прорва не являются субъектами. Фотография - это попытка автора спроецировать на фотопластинку свое внутреннее. Своего рода конфликт между субъектом и объектом, находяший свое выражение в "кастрации" объекта настырным субъектом и получающий воплощение в фотоизображении. Может быть, автор ограничен отсутствием чистого холста, однако, мир постоянно меняется, каждый миг не таков, каким был предыдущий. ВЫбор автора, улавливание того момента, когда визуальные образы наиболее полным образом соответствуют тому, что автор готов выплеснуть из своего сумрачного "я", - вот он, чистый холст фотографа. И задача его много сложнее задачи художника, который не ограничен временем, не связан по рукам и ногам изменчивостью и текучестью "визуальных образов", можно и двадцать лет "композировать" свои фантазии. И бьется плененный дух, которому, мало своих внутренних рамок, так еще и снаружи их вон сколько - от видоискателя до разбегающихся "визуальных образов". Хоть бросай и камеру и начинай стишата кропать))
 

Последние работы
Лучшие работы

Pal_39.7927 July 2015 15:39

pal

Мне понравилась карточка.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8727 July 2015 23:15

andrew_kud

Malakhov,
1.
Фотография не должна быть простой фиксацией существующего вне автора и независимо от его воли объекта
Ну, это бесспорно, однако, при одном уточнении : если только она имеет амбиции быть искусством.
На самом деле, любая фотография фиксирует именно образы тех бытийных вещей, которые находятся в момент съемки перед объективом и существуют в бытии помимо воли фотографа. И их взаимоположение.
И ничего другого она технически не может.
Авторская интенция фотографа-композитора проявляется не в самих визуальных образах бытийных вещей, а в тех визуальных связях, которые он пытается образовать между этими образами так, чтобы образы эти потеряли свой денотат, порвали связи со своим бытийным референтом. Он коннотирует посредством визуальных связей картинку в своем видоискателе (или уже в процессе отбора) таким образом, что денотат уступает своё место нафантазированному, придуманному им смыслу (чувству). И вот тогда возникает фотографическая ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.
Поэтому правильный ответ на вопрос, что именно композирует фотограф в своей картинке, звучит так : визуальные образы и визуальные СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ. А сама картинка предстаёт перед зрителем в виде системы со структурой "образ - связь". И не иначе.
Если такая композиция состоялась, то зритель имеет шанс увидеть в картинке, - той, что выше, например - не набор мачты ЛЭП, трава, деревья, строения, девочка с песком, а нечто совсем иное, скрытое за визуальной аллегорией, метафорой и т.п.
Если же визуальные связи между этими образами вполне бытийных вещей автором образованы неумело или неуклюже, всё разрушается и картинка превращается в фото_документ. И ни о какой художественности в ней и речи идти не может.
2.
Фиксацией занимается марсоход и прорва "фотолюбителей". Несмотря на изобилие которых, хорошие фотографии появляются редко. Не переходит количество в качество.
А я вам фактами возражу.
* Пару лет назад некто Эдик Чередник (EdCher погоняло) показал десятки картинок с камер наблюдения Google. Я вам скажу, что на тысячу, может быть, кнопкодавящих лишь один придётся, чтобы так снять.
* Мне довелось видеть сотни картинок с камер быстрой съемки (30 000 кадров в сек), фиксировавших эксперименты с разрушением различных твёрдых тел. Там такая невиданная никем красота нарисовывалась, что любой художник обзавидуется.
Но это разговор на другую тему со сложной философией.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8727 July 2015 23:26

andrew_kud

Zreetel,
а как же постановочная фотография?
А вы попробуйте ответить себе на вопрос, что является "художеством" в такой фотографии : рукосотворённый автором объект съемки или же картинка, которая получилась в результате съемки этого объекта?
но тот же стрит очень часто постановка.
Не всё то золото, что блестит.
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5427 July 2015 23:29

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud,
Поэтому правильный ответ на вопрос, что именно композирует фотограф в своей картинке, звучит так : визуальные образы и визуальные СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ. А сама картинка предстаёт перед зрителем в виде системы со структурой "образ - связь". И не иначе.
Собственно, я и не спорю. Просто пытался избежать терминов, коннотаций, да просодий тому подобных, поскольку решили не говорить о знаках без специальных знаний.

Я вам скажу, что на тысячу, может быть, кнопкодавящих лишь один придётся, чтобы так снять.
вполне может быть. Марсоходные фотки еще долго вообще никто не повторит. Скажу вам больше, я по долгу службы со спутниковыми изображениями Земли работаю. Тоже порой красотень неописуемая, особенно, если видимые каналы (красный, синий, зеленый) на инфракрасные заменить! Но - а где же в таких случаях процесс изгнания денотата коннотатом?
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8727 July 2015 23:35

andrew_kud

Но - а где же в таких случаях процесс изгнания денотата коннотатом?
Вот здесь уместно начать разговор о той второй ипостаси фотографических картинок, в пределах которой фотография есть искусство.
Это разговор о чувственно воспринимаемой форме. Воспринимаемой в обход рацио. Ни о каких коннотациях и смыслах здесь и речи быть не может.
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 00:44

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, допустим, воспринимается форма чувственно. На самом деле, зритель вряд ли высматривает с штангенциркулем, насколько элементы изображения соответствуют всяким там сечениям. Но подается форма не через emotio. Автор осознанно и рационально отбирает из снятого те кадры, что наилучшим, по его мнению, образом отражают его сумеречную натуру.

Известная фотография АКБ "Римский Амфитеатр. Валенсия, Испания" не враз снималась, не единым духом. Много отснято, но выбран один кадр. Который и стал знаменитым, потому что математически, если угодно, он гармоничен. Каковая гармония порождает эмоции у зрителя. Причем - разные)) Но не суть. Достоинство ее в том, что она их порождает, в противовес "безликим" картинкам.
 

Последние работы
Лучшие работы

Valeriy Sviderskiy76.4528 July 2015 00:53

justaman

Malakhov,
процесс изгнания денотата коннотатом
Занес Вашу фразу в список лауреатов на фразу 2015
Привет,СВ
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8728 July 2015 01:00

andrew_kud

Malakhov,
как вставить картинку из моего копа, а не из сети?
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 01:10

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, не знаю. На радикал надо выложить, к примеру - http://radikal.ru/
А оттуда ссылку вставить
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8728 July 2015 01:13

andrew_kud

Malakhov,
Не о том вы говорите.
АКБ никогда не понимал, что есть художественная фотография.
Он то в "геометрию" кидался, то пустые знаки плодил. Или ещё чего, о чем нынче и говорить-то не стоит.
Вот вам предмет разговора
*

*

*

*
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 02:23

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, пока, навскидку, по-быстрому, назову это формалистическим пейзажем. Ролик не смотрел, на службе потому что)) Вечером можно продолжить наш коллоквиум, если вы не против
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8728 July 2015 02:35

andrew_kud

пока, навскидку, по-быстрому, назову это формалистическим пейзажем.
Malakhov,
Только не это!!!
Меня при одном воспоминании о выкрутасах Аксёнова уже тошнить начинает.
В рамках этой идиотской терминологии я разговаривать не стану.
Но тому хоть простительно было : он профессионально изучал лишь как водку на Руси при царе Горохе пили, а затем будущим электронщикам в МИРЭА это рассказывал.
Но вы-то... : космос, все дела...  Улыбка
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 02:41

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud, слова беспомощны. Впрочем, не касаясь Аксенова, можно выбрать какие-нибудь другие рамки. Я не любитель ограничений и ограниченности)
 

Последние работы
Лучшие работы

altimona28.4928 July 2015 02:58

скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]

слова беспомощны
Malakhov, как вы могли это сказать??))
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 04:40

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Malakhov, как вы могли это сказать??))
altimona, опыт показывает. Проще один раз в печень, нежели два часа словесные кружева плести)
 

Последние работы
Лучшие работы

altimona28.4928 July 2015 05:40

скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]

Malakhov, вы бы поаккуратнЕй с печенью -
орган хоть и самовосстанавливающийся, но всё же..))
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 06:24

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

altimona, чужой же орган... чего о нем рефлексировать?
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8728 July 2015 06:45

andrew_kud

слова беспомощны
Malakhov,
Слова - единственно возможное средство для нас с вами обмениваться информацией.
Они не беспомощны. Они могучи, ибо несут смысл сказанного.
Я объясню вам, в чем вся нелепость термина "формалистический пейзаж" в отношении тех картинок, что я показал и в контексте того, о чем мы говорим.
Дело в том, что речь мы ведём о специфической форме изображения.
И с этом смысле совсем не важно, что было перед объективом : дерево, дом, кошка или хрен собачий.
Важно другое : автор предъявляет вам форму, образованную цвето-тональными массами. И это единственное, что объединяет все эти картинки в контексте нашего дискурса.
В противном случае вот это

вам придётся именовать "формалистической архитектурой",
а вот это

"формалистическим анимализмом",
а вот это

"формалистическим непонятно что".
***
На самом деле все эти картинки предъявляют зрителю специфическую форму, апеллирующую исключительно к чувственному восприятию, минуя поиски смыслов и т.п. Т.е., к восприятию на уровне "вставило / не вставило".
 

Последние работы
Лучшие работы

altimona28.4928 July 2015 08:50

скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]

Andrew Kud, а как бы выглядело дерево вашего фотосайта, соберись вы его создать?
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8728 July 2015 09:49

andrew_kud

altimona,
Не знаю. Никогда не думал об этом. У меня никогда не было намерения сделать такой сайт.
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov70.5428 July 2015 23:20

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Andrew Kud,
Важно другое : автор предъявляет вам форму, образованную цвето-тональными массами. И это единственное, что объединяет все эти картинки в контексте нашего дискурса.
Да, именно это я и подразумевал, говоря о формалистическом пейзаже выше и формалистической фотографии вообще. В целом, мне представляется, что иы с вами говорим примерно одно и то же, только разными (беспомощными) словами. Что и понятно, потому что вкратце, а книги писать некогда, да и незачем, учитывая формат площадки, где мы общаемся.
Однако, а не покинули ли мы главную тему - художественность, увлекшись личными качествами Аксенова и АКБ?
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8729 July 2015 01:19

andrew_kud

а не покинули ли мы главную тему - художественность,
Malakhov,
А говорить-то больше не о чем, нмв, когда мы говорим о том, что такое "композиция" в фотографии.
Всё сказано.
 

Последние работы
Лучшие работы

Andrew Kud20.8729 July 2015 01:36

andrew_kud

68+
А всю эту лабуду, что про композицию было до сказанного нами в разных книжках написано, надо бы взять, да и выбросить на помойку. Ибо нет в том истины.  Улыбка
***
Теперь эту картинку, под которой мы поговорили, и автору, и админу беречь надо : под ней впервые публично растолковано не только то, что есть такое "композиция фотографии", но и то, ПОЧЕМУ композиция именно этих вещей даёт шанс фотографии быть искусством.  Смех
Irinny 221.28
irinny
25.07.2015 10:39
NIKON D90, 1/400 sec, F/4.0, 34mm, ISO 100, 06.07.2013, Lens: 16.0-50.0 mm f/2.8
 
 
***
Обсуждение