Композиция в фотографии Игорь Варшавский Добавлено: 02.11.2005 |
Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета. Цель композиции - создать картину,которая понравится и вам, и зрителям, которые будут её рассматривать. Выбирая композиционное решение снимка, вы должны: во-первых завлечь внимание зрителя, во-вторых удержать зрительское внимание и в идеале пробудить в зрителе желание смотреть и другие ваши фотографии. чтобы вы не фотографировали стремитесь удовлетворить эти условия. • Привлечь внимание можно яркими красками, размером, необычнымобрамлением или противоречивым сюжетом. • Удерживать внимание можно интересным сюжетом или сценкой.Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который раскрывает смысл снимка, ведет зрителя к основной идее кадра. Фотография не должна смущать или оскорблятьчувства. Постарайтесь сделать гармоничный, приятный глазу кадр, возле которого - если его,к примеру, повесить на стенку - вы бы смогли продержаться достаточно долго. Кроме вышеуказанного, фотография должна быть технически хорошего качества : правильно экспонирована, качественно проявлена и резкая в положенных местах (если, конечно, не применяются какие-то особые специальные эффекты) Следует знать, что фотокамера видит мир всего " одним глазом ", поэтому не способна передать трехмерность. Поэтому композиция должна быть такой, что обеспечивает чувство глубины у зрителя,т.е. многоплановой. Иметь средний, средний и задний планы. Есть такая штука - называется ракурс. Идея в том, что с разных сторон ид на объект разный. В связи с этим какие-то детали объекта оказываются видимыми или, наоборот, скрытыми. К примеру, Баба-Яга с огромным носом может иметь очень стройную и симпатичную шейку. Которую можно 'и запечатлеть на фото. Короче говоря меняя ракурс (т.е. точку съемки) можно полностью изменить весь вид, дух и идею сюжета. Общие советы
Очень советую прочитать все советы - точно найдете что-нибудь новенькое.
Композиция кадра Часть 1Разговаривать о композиции можно, конечно, очень долго. По этому поводу существует огромное количество самых разнообразных мнений и рекомендаций... Это я так, чтоб, значит разговор начать. А вообще-то, конечно существуют достаточно строгие правила, соблюдая которые можно очень даже свои фотографии улучшить. Итак, поехали! Правило №1 (самое важное) Вы должны знать, что именно вы хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой, напечатают "Войну и мир" Л.Н.Толстого?! Информация к размышлению: Хороший снимок должен сам говорить за себя. По возможности, так,чтоб человек, который фотографию рассматривает, обратился к вам с вопросом,к примеру,"А это где такая статуя \ роза\картина ?" а не "А это что?".Очень часто бывают случаи глубокого разочарования из-за неинтересного снимка. А как сделать, чтоб интересный? Заполняйте кадр объектом съемки Чтобы все пространство кадра было занято тем, что хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там, не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра... Видоискатель - не оптический прицел! Это не я придумал. Честно! А ведь действительно, рассматривая многие фотографии, создается впечатление безуспешных попыток фотографировавшего "всадить пулю" в лоб объекту съемки. А верхняя половина кадра остается просто ничем не занятой. То есть, конечно, занятой, но уже, неизвестно чем. То есть фоном (о фоне дальше). Чистая психология - у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции. И человек, сам, не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку. То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете, и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется - тут хорошопомнить о глубине резкости. Переформатировали? Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно. Композиция кадра Часть 2Золотое сечение или все на троих Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали.Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий. Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий). Кстати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение, что лево - низ и право-верх наиболее "сильные" по своему действию. Оставляйте людям ноги! Это я к тому, что ежели у человека есть ноги, резонно оставить ему их, чтоб были. Очень распространенная ошибка заключается в том, что очень мало внимания уделяется границам кадра. Сам грешу, все еще иногда, но пытаюсь исправиться. Надо, чтобы человек имел голову (бывает, тоже режут) и стоял на земле (или любой другой поверхности). Вырабатывайте привычку перед тем, как нажать, быстренько глазами пробежать весь периметр окна видоискателя и проверить "все ли влезло". Сразу очень тяжело привыкнуть. Зато потом... Очень рекомендую. Игорь Варшавский Обсуждение статьи на форуме |
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|