Mitrich
Никто тебе не друг, Никто не Враг- Каждый человек тебе Учитель..
Семинар Ильи Борга
Mitrich / Blog
18.01.2012 03:30
12167+5

Цитаты Ильи Борга (для привлечения внимания):

"Говорят, что пленка - это такой священный грааль, на который все должны молится, который невозможно повторить в цифре, который самый лучший, самый умный, самый цветной, самый приятный для человека. А цифра она вульгарна, лубочна, простодушна, лимита такая, мещанка. Приехала сюда и нас, старых пленочников выталкивает с рынка."

"Где сейчас реперы цвета? Мы говорим о цвете в терминах сотрясания воздухОв."

"В свое время Kodak говорил: "Мы не даем вам тех цветов, которые есть в природе, мы даем вам те цвета, которые приятны для глаз". Люди которые работали с эмульсией четко видели свою задачу. И здесь ключевое слово "видели", потому что на Kodak"е работали люди, которые обладали зрением, как физиологическим феноменом. А то, что сейчас происходит с цифрой, там люди обладают умением писать формулы. И это совсем другая вещь."

"У фотографа есть эстетическое требование к качеству сигнала."


КОНСПЕКТ

Вступление (16 минут)
Ступень экспозиции. Фотографическая плотность. Как фотография отображается на экране компьютера (геометрическая и колориметрическая задачи). Количество цветов, которые видит человек (зависимость от яркости и контраста). Принципиальная невозможность воспроизведения оригинала сцены (широта динамического диапазон, проблема тонмеппинга). Гистограмма. Почему экспозиция вправо (ETTR) "родилась" вместе с цифрой (нелинейный загиб у пленки на правом конце диаграммы). Байеровский сенсор.

Часть 1 (1 час 41 минута)
Мифы и правда в цифровой фотографии. Как устроена и как работает фотопленка (многослойность). Пленка как счетчик фотонов. Зерна серебра. Принцип работы пленки - разделение цветов. Регулярность цифрового сенсора и нерегулярность пленки. Проблемы регулярности шума и ложных цветов у сенсора. Байеровский сенсор. Два зеленых канала и их несовпадение. Необходимость антиалиасинвого фильтра и можно ли снимать без него. Нерегулярный псевдослучайный шаблон байеровского фильтра. Бининг. Пленочная эстетика и ее стереотипы. Пленка - налаженный и стабильный процесс работы с гарантированным результатом. Spray & Pray (поливай и молись). Проблема скрытого (непроявленного) изображения с цифры (оно на столько лучше пленки, что мы не знаем что с ним делать - очень много верхов и низов). Линейность пленочного изображения и нелинейность возникающая при проявлении. На чем смотреть пленку (просмотровый стол, проектор, бумага) и цифру (монитор), широты динамического диапазона пленки и сенсора. Цветовая адаптация человека. Оценка изображения, которое нам дает пленка и цифра. Отсутствие (в настоящее время) реперов цвета. Большинство людей сейчас не знает, что было на пленке, но все говорят - цифра это не пленка. Отсутствие пленочного опыта у Nikon, Canon, Olympus, Panasonic, Sony и процесс исчезновения пленочного опыта. Понятие несканируемой и сканируемой (бесхарактерной, вялой, мягкой, эластичной, предназначенной для последующей обработки) пленок. 1937 год, Ено Дулович и его принцип: "Снимать мягко, печатать контрастно". "Детали не важны в тенях и цветах, а контраст должен быть там где находится основной сюжет сцены", т.е. не надо вытягивать из пленки все, что она дает, но надо решить что надо. Пленка - пяти-полосный, а цифра - трех-полосный колориметр. Симультанный контраст: человек одновременно видит в районе 30-40 тыс., но различить может более 2 млн. цветов. Ни пленка ни цифра не воспроизводят правильного цвета сцены. Kodak: "Мы не даем вам тех цветов, которые есть в природе, мы даем вам те цвета, которые приятны для глаз". Кривые спектральной чувствительности пленки и цифры - абсолютно разные "глаза". Чувствительность красного в синем и расстояние между пиками зеленого и красного у цифры - критерий Лютера Айвза - цифра работает так как "работает" глаз, пленка "видит" по другому. Различная привычка (эстетика) восприятия как следствие различных физических процессов используемых при фиксации сцены: цветная живопись, черно-белая фотография с магниевой вспышкой, Лейка, цветная пленочная фотография, цветная цифровая фотография. Стереотип "как живое".

Часть 2 (1 час 56 минут)
Не надо упирать на пленочную эстетику, надо упирать на эстетику вообще, на то, что такое хорошее изображение. Различное восприятия фотографии на мониторе (сейчас чаще всего), на отпечатке, на слайд проекторе, на экране. То что можно увидеть на мониторе нельзя напечатать на принтере. Характеристическая кривая бумаги и пленки. Цель слайда - создать искусственное впечатление 10 стопового сюжета, который на самом деле содержит только 6 стопов. Тонмеппинг - нужно где-то чем-то пожертвовать. HDR. Необходимость внешнего экспонометра. Крайний свет и крайние тени и расстояние между ними в стопах. Баланс белого. Кнопка "шедевр" в пленке, как синхронизация чувствительности при "правильном" цвете (цвете, на который рассчитана пленка). При работе с цифровым изображением наша задача исключить проблему расбаланса каналов (проблема, которая исключена на пленке). Миф о линейности цифрового изображения (блюминг, переотражения в оптике, рассеянье в камере). Джеймс Кан (Polaroid): невозможность линейной регистрация чего бы то ни было более 11 стопов. Малоконтрастные объективы с невысокой резкостью. Бленда. Малоконтрастные диффузионные фильтры. Края тонового преобразования, накладываемая большинством RAW конвертеров - кривая негативной цветной пленки. И как следствие вялое, непечатаемое изображение. Нужно накладывать кривую монитора или бумаги или не накладывать никакой, а прятать эту кривую в профиль. Кривая должна зависеть от того, на чем будет представляться изображение. Почему напечатанная картинка темнее чем на мониторе. Почти повсеместное увеличение насыщенности и калибровка печатной машины под завышенную яркость и заниженную оптическую плотность. Две возможности "проявления" изображения из RAW: вместо гаммы пользоваться какой-то кривой, либо делать изображение вялым и тащить его в фотошоп. Фотошоп заточен под работу с мягкими, малоконтрастным изображением. Kodak"овская шкала Q13 печатаемых без труда на бумаге плотностей. Контрастное изображением и широкий динамический диапазон - две взаимно исключающие вещи. Выход - в среднем тоне хороший контраст в яркостном канале, а в cветах и тенях хороший контраст в цвете (!), но малый контраст в яркости. Это и есть та эстетика, которая существует в пленке и в живописи. Можно очень сильно сузить динамический диапазон в яркости, но очень расширить его цветах. Упражнение - попробовать провести цветокорекцию отсканированных картин великих мастеров. Мы увидим, во-первых, устойчивость: хорошее изображение очень устойчиво к плохому воспроизведению. Во-вторых, невозможность улучшить это изображение, оно гармонично. Когда понимаешь что портишь, то начинаешь понимать почему оно так, почему оно работает. Очень много беспредметной цветокоррекции. История цвета. Если цвета холодные - тени сине-голубо-зеленые, если цвета теплые, то тени скорее лиловые.

Часть 3 (1 час 19 минут)
Почему фотошоп производит вычисление в целых числах. Количество цветов и оттенков, которое может передать пленка. Количество цветов в разных цветовых пространствах. Вопрос не в том сколько цветов мы можем воспроизвести, а выборе тех цветов, которые мы хотим воспроизвести. Как сделать так, что бы цвета не противоречили друг-другу: не увлекаться широкими цветовыми пространствами, они не отобразятся на мониторе и придется работать вслепую. Цветов мало, но места на их градации больше, на широком же пространстве, это все размазывается и распластывается. Gamut. Как люди придумали такую пленку, что мы пытаемся, что бы все наши картинки были похожи на пленочную. Проблемы у пленки: выравнивание в кадровом окне. Проблемы у сенсора: зависимость восприятия сенсора от угла падения света, т.е. виньетирование. Спецификация пленки (очень подробное и с упором на то как ею пользоваться) и сенсора (очень мало информации - и производители цифровых камер не собираются рассказывать ничего существенного о нем, о той "пленке", которая покупается в комплекте с камерой). Использование фильтров - решение проблемы несовпадение спектров у пленки и сенсора. Сравнение сенсоров на разных моделях камер. Пленочные и цифровые объективы. Использование микшера каналов в фотошопе и RPP для имитация пленки. Любой честный эмулятор пленки убивает тени, и дает цвет в тенях и светах (у пленки там разбаланс). Чем активнее и интереснее пленка тем "страшнее" этот эффект.

Вопросы (1 час 13 минут)
Использование в RAW конвертерах кривой из цветного негатива. Нелинейность возникающая в JPG. Фавеон. Яркостный канал в сенсорах. Пластичный объектив на пленке и цифре. Сравнение C1 и ACR. Методика создания пленочных профилей в RPP. Удобная гамма 1.4. Сканирование слайдов. Примерно с 34 минуты - демонстрация некоторых приемов в фотошопе.

Скачать можно аудиоверсию по ссылке :

http://kinzulis.livejournal.com/18516.html

(c) kinzulis

Blog / Mitrich
18.01.2012 03:30
12167+5

Обсуждение

 
Dmitry Myakin 6.9319 января 2012 06:59
@dmitry-70
познавательно..
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть