Данная работа удалена
Вечер.
586... 14...
 
 
*** 29.41
2317
Helen Sergeenko (top-lena)
В мире нет важней вещей чем ветер и твоя голова.
Последние работы
Лучшие работы
141.45
490
49
Helen Sergeenko (top-lena)
8

12След.Конец

 
Reflex 10.7712 декабря 2017 14:45
разблокировать
Хочется или две фигурки убрать, или слева подрезать
 
Яков Трембовольский 534.0112 декабря 2017 16:14
@trum
Reflex,

Слева отрезать, теряется воздух, пространство.
Фигурки убрать, получается как-то пафосно, почти памятник).
 
Reflex 10.7712 декабря 2017 17:33
разблокировать
Reflex,

Слева отрезать, теряется воздух, пространство.
Фигурки убрать, получается как-то пафосно, почти памятник).
Яков Трембовольский,
Всегда приходится чем то жертвовать
 
Яков Трембовольский 534.0113 декабря 2017 01:14
@trum
Reflex,

Можно ничем не жертвовать)
 
Reflex 10.7713 декабря 2017 02:03
разблокировать
Reflex,

Можно ничем не жертвовать)
Яков Трембовольский,
Но Вы уже пожертвовали равновесием! ))
 
Яков Трембовольский 534.0113 декабря 2017 02:06
@trum
Я - нет. ) Это вкусовые вещи.
 
Reflex 10.7713 декабря 2017 05:57
разблокировать
Я - нет. ) Это вкусовые вещи.
Яков Трембовольский,
Но Арнхейм и Лапин так не думают! И я с ними в этом согласен))
 
Яков Трембовольский 534.0113 декабря 2017 06:36
@trum
Reflex,

вы хотите сказать, что анализировали картинку по Арнхейму?))
Вероятно, вы невнимательно его читали.

Он замечательно и остроумно показывал, как семантизируется пространство
в визуальных текстах (картины, фотографии, спектакли, кино и пр.), в зависимости
от задачи автора, позиции смотрящего, как эти значения связаны с физической картиной мира и, к примеру, с языком, вообще лингвострановедческими
особенностями (скажем, у китайца и европейца разное восприятие пространства...).

Но Арнхейму дела не было до эстетизации, скажем, равновесия (еще вопрос, что им считать)).
Это тривиальный признак пространства, один из...
Иногда нужен баланс для решения авторской задачи, иногда нет.
 
Олег Попов 13.3613 декабря 2017 07:34
@calledin
Мой учитель Каледин, когда не знает чего бы отрезать, режет снизу нещадно тени кусок оставляя Вариант кадрирования Вариант кадрирования
 
Reflex 10.7713 декабря 2017 09:39
разблокировать
Reflex,

вы хотите сказать, что анализировали картинку по Арнхейму?))
Вероятно, вы невнимательно его читали.

Он замечательно и остроумно показывал, как семантизируется пространство
в визуальных текстах (картины, фотографии, спектакли, кино и пр.), в зависимости
от задачи автора, позиции смотрящего, как эти значения связаны с физической картиной мира и, к примеру, с языком, вообще лингвострановедческими
особенностями (скажем, у китайца и европейца разное восприятие пространства...).

Но Арнхейму дела не было до эстетизации, скажем, равновесия (еще вопрос, что им считать)).
Это тривиальный признак пространства, один из...
Иногда нужен баланс для решения авторской задачи, иногда нет.
Яков Трембовольский,
Это Вы слишком крупно взяли - по Арнхейму! )) Всего лишь используя ту информацию, что есть у Арнхейма и у Лапина.
И Вы знаете действительно я наверное не очень внимательно читал - я нигде там не нашел, что равновесие зависит от вкуса! )) Впрочем и в Вашем последнем тексте этого тоже нет! )) А вот от задач автора - да, конечно! Но и здесь видимо я был не достаточно внимателен - я не нашел в Вашем снимке ничего, что бы требовало дисбаланса, нарушения равновесия!
 
Яков Трембовольский 534.0113 декабря 2017 09:51
@trum
Reflex,

Мы идем по кругу....
Вряд ли вы знаете Арнхейма и другие работы по семиотике визуального восприятия лучше меня. ))

Кадрирование, предложенное вами, только ухудшает кадр.
На мой вкус.
Другое дело, если вы просто говорите, что вам не нравится, как выстроен кадр.
Тут у меня самого большие вопросы)). При такой точке съемки фигура непропорциональна, доминирует, и это спорно.
Но я его все же разместил: некоторые аспекты в снимке нравятся. Свет, детали...фигурки в том числе)
 
Reflex 10.7713 декабря 2017 10:11
разблокировать
Reflex,

Мы идем по кругу....
Вряд ли вы знаете Арнхейма и другие работы по семиотике визуального восприятия лучше меня. ))

Кадрирование, предложенное вами, только ухудшает кадр.
На мой вкус.
Другое дело, если вы просто говорите, что вам не нравится, как выстроен кадр.
Тут у меня самого большие вопросы)). При такой точке съемки фигура непропорциональна, доминирует, и это спорно.
Но я его все же разместил: некоторые аспекты в снимке нравятся. Свет, детали...фигурки в том числе)
Яков Трембовольский,
Да, конечно, я тоже думаю, что не знаю эту тему лучше Вас! Да я на это не претендую! Но я точно знаю, то что я знаю)). Я предложил вообще - то два варианта, которые восстанавливают равновесие, которое на мой взгляд в этом снимке необходимо. А то, что он ухудшается на Ваш или еще чей-то вкус - я с этим не спорю! Вот это уже действительно дело вкуса.
 
Александр Zeonoff 140.2113 декабря 2017 10:52
@zeonoff
[Но Арнхейму дела не было до эстетизации, скажем, равновесия (еще вопрос, что им считать)).
Это тривиальный признак пространства, один из...
Иногда нужен баланс для решения авторской задачи, иногда нет.
Яков Трембовольский, Наверное соглашусь с Вами. А по поводу вашего спора. То, что разные наблюдатели одного и того же видят разные вещи, связано с тем фактом, что восприятие действительно не механический прием сенсорных данных; скорее, это создание структурированных образов, которые, естественно, зависят от личного опыта наблюдателя. Восприятие образа требует взаимодействия между объективными характеристиками, обеспечиваемыми наблюдаемой вещью, и личностью наблюдающего субъекта.
 
Valeriy Sviderskiy 80.7413 декабря 2017 13:45
@justaman
Яков Трембовольский, Заинтересовали тропы.
В одном месте у вас "семантизируется" пространство в другом - "семиотика" восприятия.
Это разное или одно? Если разница то в чем?
 
Олег Попов 13.3614 декабря 2017 02:17
@calledin
Яков Трембовольский,
Вряд ли вы знаете .... работы по семиотике визуального восприятия лучше меня.
Я тоже не претендую на знание работ лучше Вас, но кое-что мне известно. Никак не могу понять что Вы имеете ввиду говоря про знаковые системы применительно к этому снимку. Если подрезать тень, как я предложил выше, то она хоть как-то становится постаментом и начинает играть роль знака- человек залез повыше, чтобы вглядываться, т.е. переживает за купальщиков. Если слева резануть, то какие-то более простые вещи вылезают, но тоже имеющие хоть какие-то отношение к знаку. Типа два острова- два человечка. А в исходном виде про какие знаки Вы говорите?
 
Яков Трембовольский 534.0114 декабря 2017 02:48
@trum
Called In,

Про какие знаковые системы я говорю применительно к моему снимку?)) В этой фразе нет смысла.
Любой снимок, самый плохой, - элемент знаковой системы ( если возвращаться к московско-тартусской терминологии 70-х прошлого века. И это уже абсолютно бесполезная и отработанная термнология. Я иногда использую ее элементы по привычке)). Это бывает удобно, если собеседник говорит с тобой на одном языке: владеет этой терминологией. И только.

Вы резанули снизу уже широкоформатный кадр. Новаторства и остроты особенной в обрезке тени здесь тоже не вижу. Мне больше нравится визуальная картинка многочисленных следов. Здесь хоть есть смысловая оппозиция одинокой фигуре.
 
Олег Попов 13.3614 декабря 2017 02:57
@calledin
Яков Трембовольский,
Любой снимок, самый плохой, - элемент знаковой системы
Это понятно, как и то, что даже отсутствие знака тоже является знаком. Ни о каком новаторстве, остроте или даже "лучше-хуже" речь не шла. Речь шла лишь о знаках применительно к этому снимку, которые Вы посчитали знАчимыми.

Мне больше нравится визуальная картинка многочисленных следов. Здесь хоть есть смысловая оппозиция одинокой фигуре.
Понятно, спасибо за ответ.
 
Andrew Kud 23.0214 декабря 2017 03:08
@andrew_kud
Любой снимок, самый плохой, - элемент знаковой системы
Яков Трембовольский,
Это ошибка. Впрочем, полагаю, что У ВАС - оговорка.
 
Олег Попов 13.3614 декабря 2017 03:18
@calledin
Andrew Kud, Почему же? Берём снимки учителя моего Каледина. Что не снимок- то знак. В самом общем случае отсутствие знака тоже знак. Например, учитель не поздоровался с Вами утра и т.д..
Мы так далеко уйдём от снимка, а лучше или хуже он от этого, понятное дело, не станет.
 
Andrew Kud 23.0214 декабря 2017 03:30
@andrew_kud
Почему же?
Called In,
Яков сказал : " Любой снимок - элемент знаковой системы"
Это ошибка. Речь шла о том, что любой снимок содержит в себе некую знаковую систему (визуально-значимые элементы- знаки и связи между ними) в поле кадра, а не оснимке, как о самостоятельной сущности.
Снимок может быть частью ЗС, а может и не быть.
***
Это я занудствую, потому как люблю точность во всем.
 
Олег Попов 13.3614 декабря 2017 03:40
@calledin
Andrew Kud,
Речь шла о том, что любой снимок содержит в себе некую знаковую систему
То, что это фраза Якова лежит вне рамок заданного мной вопроса это мне понятно. Но тем не менее само по себе оно же верное. Короче, я не увидел причины заострять на этом внимание.
 
Яков Трембовольский 534.0114 декабря 2017 04:09
@trum
Andrew Kud,

это не оговорка, конечно. Мы о разном.
Мне, честно, очень не хочется обо всем этом писать, я не вижу сегодня в семиотическом анализе актуальной надобности). В свое время это был
революционный подход к анализу художественных текстов, причем в СССР это было еще и сферой оппозиционного независимого мышления.
Когда то или иное направление в гуманитарном анализе себя исчерпывает, отцы-основатели или умирают, или переходят в другое пространство, создавая новую терминологию,
а адепты "расчесывают" старую до полного ее обессмысливания.

Ну, был "марксизм". Ладно бы мы имели дело с неомарксизмом, а мы имеем дело с "вульгарным марксизмом". )

Если говорить о семиотике в классическом понимании, о верхнем уровне стратификации, и рассматривать фотографию как "родовое" явление (живопись, кино и пр.),
то фотография вообще - это знаковая система или "вторичная моделирующая система" (первичная - язык).
Любой отдельный снимок в этой системе - знак. У него есть план выражения и план содержания. И если мы переходим на уровень анализа отдельной фотографии, о чем вы, наверное, пишите, в семиотической школе (это уже зависело от индивидуальности ученого)), выделяли связанные визуально
и семантически элементы, детали, "цитаты", "текст в тексте", структурные смысловые оппозиции и прочие конструктивные элементы. Искали, находили или "конструировали"
"вторичные" дополнительные смыслы, аллюзии, коннотации, мифологемы и прочее. Все это было достаточно увлекательно и для пишущего, и для читающего).
Такой анализ можно было провести только с "текстами" нетривиальными, визуально и семантически сложными. Тривиальные тексты просто не могли быть объектом анализа. Вот и все.
 
Andrew Kud 23.0214 декабря 2017 04:23
@andrew_kud
Любой отдельный снимок в этой системе - знак.
Яков Трембовольский,
Всегда нужно определять пределы системы, когда нечто мы наделяем силой знака, функционирующего именно как ЗНАК.
Знак в пространстве одной системы может совсем им не быть в пространстве системы иной.
Поэтому в нашем с вами случае мне более близка позиция Барта. А с вашей я согласиться не могу.
Впрочем, мы уже много раз пытались говорить на эту тему. Позиции высказаны. Перетирать по-новой смысла нет. ОК?
 
Яков Трембовольский 534.0114 декабря 2017 04:30
@trum
Кстати, фотография, под которой мы пишем и которая мне самому не очень нравится), тем не менее легко могла быть предметом классического семиотического анализа. Вероятно, она нетрививальная).

И напомню отличное определение "тривиального высказывания", вытекавшее из остроумных штудий по применению
некоторых положений 2 закона термодинамики в анализе художественных текстов.
Тривиальное высказывание - это то, обратное которому - есть очевидная бессмыслица.)
 
Яков Трембовольский 534.0114 декабря 2017 04:31
@trum
Andrew Kud,

да, я с удовольствием завершу обсуждение.

Возможность написания сообщений отключена



Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть